Охранная система Банши. 37 глава

Маритаими
 Так что привело тебя ко мне, Соня?

  Как ни хотелось Соне остаться в тепле и уюте кухни, вместе с постоянно препирающимися Тхаром и Мэри, но дела есть дела, и настало время навестить Мориган. На этот раз ей не нужно было никуда торопиться, ничего опасаться, но на сердце все равно было волнительно и тревожно. Паря по мрачному коридору темницы, в котором ориентироваться могла только благодаря зрению нечисти, девушка размышляла о поведении своих растений. Кажется, оно начало немного меняться — интересно, с чем это связано? Возможно, именно сегодня она сможет получить ответы на свои вопросы и не только поможет чернокнижнику, но и сама разберется в нескольких важных аспектах своей жизни. А заодно нужно понять, что это за неприятное гложущее ощущение внутри, которое усиливалось с каждым шансом. Это вполне можно было бы назвать предчувствием или интуицией, но Соня не понимала, о чем же её предупреждают.

      — Хм… — на мгновение банши замерла на месте. — Раньше я не замечала, что местные подвалы это что-то вроде лабиринта. И с винным погребом он связан, и с сокровищницей, и еще с парой комнат. Вот только идти туда совершенно не хочется, — тяжелый вздох сорвался с тонких губ Сони, вновь начавшей движение. Странное дело, но ей снова захотелось наведаться за вином. Опасная ситуация: обстановка здесь такая скучная, но в то же время нервная, что хочется банально спиться, и главное все предпосылки для этого есть. Компанию себе она точно не найдет, а тырить бутылки вина, как выяснилось можно весьма простым способом и самое приятное в этой ситуации, что Эрик ничего не заподозрит, ибо выпивает редко и исключительно в компании. Причем девушка была убеждена, что если затея чернокнижника пройдет гладко, то она станет вечной собутыльницей хозяина.

      — Нет. Определенно, нужно что-то делать с моей жизнью и не важно где, здесь или в родном мире!

      — Золотые слова, Сонечка, — раздался тихий, шелестящий, словно осенняя листва, голос пленницы. — В каких бы обстоятельства мы ни оказались, людям всегда стоит стремиться к тому, чтобы наладить свою жизнь. Даже в таком теле, как у тебя, можно неплохо существовать. Но устроит ли это тебя? Вот в чем вопрос. Ха-ха-ха. Вот, к примеру, меня новый облик вполне устраивает. Знаешь, в этом что-то есть, хотя мне и не хватает света. Ммм… Я так скучаю по солнечному свету и чистой воде…

      — Сейчас меня волнует другое, — банши пристально рассматривала Мориган. Эта женщина немного изменилась с момента их последней встречи — её кожа стала зеленоватой, вены взбухли, напоминая ветви растений, белки глаз почернели, а в волосах теперь можно было заметить маленькие листочки, словно пленница сама превращается в растение. Жутко. Но, в то же время, в душе Сони проснулось любопытство — а что же получится в итоге? Какой станет бывшая хозяйка черного замка, которая поплатилась за жажду власти и магию, которой часто пользовалась.

      — И что же тебя волнует? — женщина смотрела на свою посетительницу и легкой полуулыбкой, стараясь не спугнуть переменами в себе, и речь шла не только о внешности. — Боишься, что Эрик тебя застанет?

      — Нет, он сейчас занят с Тхаром… Это демон такой… Так что он не придет, — банши уселась в позе лотоса на полу перед решетками, внимательно смотря на свою собеседницу. Терлак говорил, что она превосходная актриса и если ей будет выгодно, то непременно воспользуется неразумной банши. Неужели это так или все дело в симбионте, что сейчас выглядывает из-под шерстяной шали? Одно Соня для себя решила твердо, нужно засунуть свою жалость подальше и с недоверием относиться ко всему… К Мориган в первую очередь.

      — Да, Тхар Анер Тух, — кивнула женщина. — Мне доводилось ним работать. Должна признать, что я весьма удивлена тем, что именно его решил использовать Эрик. Тхар недолюбливает наше семейство. Но давай поговорим лучше о тебе. Как успехи в нашей грамоте?

      — Ну, читать я уже могу. Медленно с трудом и пробуксовкой, но могу. В этом деле, главное — опыт.

      — Неужели сама все освоила? — брови пленницы удивленно взметнулись вверх.

      — Не совсем, мне Терлак помог.

      — Вот оно как! Значит, ты успела познакомиться с нашим безликим библиотекарем. Что ж, в деле обучения он не заменим. Готова спорить, что Терлак проявил особое рвение. Не удивительно, быть в одиночестве весьма неприятно, начинаешь хвататься за любую возможность пообщаться. Оказавшись здесь я, начала его понимать, хотя, нельзя сказать, что я одна… К тому же, Эрик постоянно меня навещает, — женщина не сводила с банши своего проницательного взгляда, от которого мало что могло укрыться. Она видела, что нечисть нервничает, о чем-то сосредоточенно думает, что-то затевает. Сама Мориган предпочла бы не придавать этому значения, но её вечный спутник-симбионт был иного мнения по этому поводу. — Так что привело тебя ко мне, Соня?

      — Я хотела поговорить о моих… Ваших растениях, который я вырастила.

      — Ха-ха-ха, теперь они твои. Да, не стесняйся ты так! Пользуйся, мне не жалко, — женщина снисходительно смотрела на свою посетительницу, а вот растение напротив, взирало на банши с раздражением и недовольством. Ему не нравилась эта нечисть, которая и носителем-то трудом может стать, разве что для кого-то совсем слабого и щуплого. — Так что с ними не так?

      — Откуда они? Они явно не из этого мира, — наконец спросила Соня, надеясь, что она получит ответ, который удовлетворит её хозяина. — Как они здесь появились?

      — Зачем тебе это? — с легким шипением поинтересовалась Мориган. — Мой сын просил выяснить это, так? Это вполне в его духе, использовать, кого-то вроде тебя, для того, чтобы узнать то, что ему надо.

      — Нет, не он, — банши усиленно замотала головой, быстро пытаясь продумать, как выкрутиться из этой ситуации. И почему у нее не получается все легко и просто, вечно что-то идет не так! Несправедливо! Даже слезы от обиды на глаза наворачивается, а ведь она только решила, что почти переборола свою неприятную физиологию. — Просто… Может быть, я вернусь домой так же, как они попали сюда?

      — Домой? — глаза пленницы засверкали от восторга. Все складывается просто идеально. — Хм, вполне возможно, хотя это и не будет просто, Сонечка.

      — Так откуда они, оттуда же, откуда ваш симбионт?

      — Да, но твои растения другие, скажем так, они не обладают разумом в той степени, в какой им обладает мой друг. Зато, у них есть другие полезные свойства?

      — И какие же?

      — Они не восприимчивы к магии и могут стать идеальным щитом, для более важных растений, к тому же, они могут подпитываться магией, выкачивать её из всего живого. Медленно… Капля за каплей, — Мориган ухмыльнулась. — А могут сделать это всего за одно мгновение, все будет зависеть от того, что им приказать. Но ты не бойся, тебя они не тронут.

      — Надеюсь на это, — от слов пленницы стало не по себе. Неужели, именно этим занимаются её цветочки? Если так, то стоит ограничить свое общение с ними — Так что там с миром, откуда они пришли? Расскажите. Как к вам попали семена?

 Мориган внимательно смотрела на нечисть, которая станет для нее ключом к свободе и к завоеванию Этерции. Как только она окажется на свободе и доберется до оранжереи, то сразу же утолит свою жажду и голод, Её верные соратники обретут для себя тела, что продлят их жизни и подарят им новые возможности, а после настанет время выкачать магию этого мира. Этерция будет принадлежать им, как и другие измерения, что уже поглотила армада хищных растений-паразитов. Выпивая миры до последней капли, они оставляют после себя лишь безжизненную пустошь и смерть, такова была их суть — вечные странники, перемещающиеся по мирам в поисках пищи. Их нескончаемый поход ничто и никто не остановит, они сорняки, которые невозможно вывести. Главное, осуществить задуманное до того, как Эрик осуществит свой безумный и смертельно опасный для всех план. Этот чернокнижник, ищущий спасения для своей матери стал реальной угрозой, которую вполне можно устранить при помощи глупой банши.

      — Хорошо, Соня, я расскажу тебе о мире растений, — заговорила пленница, улыбаясь своей гостье. — Они великие путешественники, что могут попасть в любое измерение, и твой мир не исключение. Если ты сможешь с ними договориться, они научат тебя своему дару, и ты найдешь путь домой, который преодолеешь вместе с ними. Тебе не стоит волноваться, ведь, если я правильно тебя поняла, твой дом лишен магии, а это значит, что растения не опасны для него, — голос Мориган звучал нежно, обволакивающе, утешающее, он был пропитан мудростью, пониманием и желанием помочь. Женщина пустила в ход все свое актерское мастерство, стараясь соблазнить банши обещаниями и возможностями. — Им нужны не только носители, но и магия, без нее они зачахнут и завянут, не смогут родить семена, не подарят мирам свою красоту.

      — Звучит немного жутко, — девушка ощущала странное волнение, она не верила в то, что все настолько просто, сомневалась в том, что растения вернут её домой. Если лишенный магии мир не интересует их, то им нет смысла помогать нечисти вернуться. Да и как они смогут его найти? Невозможно. Все это ложь! Банши это точно знала, а потому не позволяла встрепенувшейся в её душе надежде расправить крылья. — Это странно, зачем им путешествовать по мирам, они же всего лишь растения. Не проще ли сидеть в земле и расти в родном мире?

      — Ха-ха-ха, — заливисто рассмеялась пленница, а вот её симбионт презрительно фыркнул. — Сонечка, ты слишком узко смотришь на вещи. Эти растения намного умнее, выносливей и сильней любой из существующих рас. Они питаются магией, но взамен многое дают, превращая все вокруг в цветущие и благоухающие сады. — Мориган так самозабвенно врала, что сама начинала верить в свою ложь. Она уже не была человеком, от сознания некогда могущественной магички практически ничего не осталось, её устами говорил симбионт.

      — Но, как семена попали к вам? Почему нет других таких же… ну… — Соня не понимала, как растения перемещаются по мирам и зачем им в этом деле нужна помощь местных обитателей. Она пыталась мыслить логически, но у нее это не очень получалось, банши вконец запуталась.

      — Симбионтов?

      — Да, — кивнула нечисть.

      — Они могут создавать микротрещины в материи миров, именно сквозь них просачиваются семена, — ухмыльнулась женщина, естественно не собирающаяся рассказывать всего, особенно того, какую роль она сама сыграла в появлении опасных растений в Этерции. — Я случайно нашла необычные саженцы и решила вырастить их в моей оранжерее. В результате, у меня появился симбионт, а еще я смогла вывести новую партию семян. Жаль, что не удалось их высадить… Знаешь, я долгое время считала, что то, что со мной случилось моя расплата за использование магии, сожалела обо всем, но со временем это прошло. Теперь я понимаю, что лишь благодаря моему «вредителю» смогла так долго жить. Они — панацея для всех магов! Больше можно будет не бояться расплаты, и пользоваться всей полнотой силы. Симбиоз это взаимовыгодное сосуществование, плюсы получают все участники процесса. Поверь, Соня, твои растения станут самыми верными друзьями… Ты должна помочь мне.

      — Помочь? Но как? — сердце болезненно сжалось, а на глаза девушки навернулись слезы. Пленница смотрела на нее с такой мольбой, что это невозможно было вынести.

      — Мне нужно выбраться отсюда и чем скорее, тем лучше, — проникновенно зашептала Мориган, даже не подозревающая о том, что её сын слышит каждое произнесенное слово. Магичка была убеждена, что ведет свою игру, из которой непременно выйдет победительницей. — Я должна спасти сына, помочь ему. Понимаешь? Он может натворить дел, о которых потом пожалеет, погубит всех нас. Ты должна мне помочь! — женщина резко подалась вперед, просовывая руки сквозь решетки и хватая банши. — Слушай меня внимательно, Соня, сейчас лишь от тебя будет зависеть судьба всей Этерции и твое возвращение домой.

      — Но, вы же говорили, что на месте сына поступили бы точно так же, — банши хотелось сбежать, забиться в самый дальний угол и никого больше не слушать, ни Эрика, ни Мориган. Принимать решения, лгать, изворачиваться, стать кем-то важным, это все не для нее. Лучше вести тихое мирное существование и быть никому не нужной вовсе, чем так. Слезы непрерывным потоком катились по щекам, а в горле застрял вой. Хотелось закричать, разрыдаться, показать миру, что творится у нее на душе.

      — Не совсем, я бы убила любого зараженного, но мой сын решил сохранить мне жизнь, — магичка быстро взяла себя в руки, понимая, что немного перегнула палку и может напугать и без того трясущуюся от страха нечисть. — То, что он затевает безрассудно, глупо и опасно, он погубить весь наш мир. Мы должны остановить его Соня, ты же понимаешь.

      — И… и что мне делать? — банши обхватила себя руками, пытаясь совладать с нервной дрожью в теле. Этот взгляд, которым на нее смотрит Мориган заставлял почувствовать себя марионеткой, что только и может, что повиноваться кукловоду, что дергает за веревочки.

      — Раздобудь ключ и освободи меня, а дальше я все сделаю сама. Обещаю, я смогу убедить моих друзей помочь тебе вернуться в твой родной мир. Просто помоги мне…

      — Я… я … — банши не знала, что и ответить на это. Уж лучше сбежать. — Я подумаю, но… я пойду.

      — Иди, не хватало еще, чтобы мой сын тебя здесь застукал, — понимающе кивнула Мориган, с трудом подавляя в своем голосе недовольные рычащие нотки. —  Подумай над моими словами. Лишь я могу помочь тебе… Лишь я и твои цветы, но без моей помощи, ты с ними не сможешь общаться. Так что… думай, но помни, времени на принятие решения у тебя не так уж много.

   Соня парила по мрачным коридорам замка, размышляя о том, что ей рассказала Мориган. С одной стороны женщина пыталась убедить банши в том, что бояться нечего, а разумные растения вполне могут поспособствовать её возвращению домой и не опасны для её родного мира, но с другой, девушка отчетливо осознавала, что это все ложь. Её хотят использовать, ничего не давая взамен, только глупую надежду. Все в этом мире пытаются сыграть на желании нечисти вернуться домой. Поверить хочется, но в глубине души Соня осознавала, что самым честным был с ней только Эрик, заключившей с банши контракт. А ведь мог обмануть и она ничего бы не узнала.

      Девушка тяжело вздохнула, вновь вспоминая умоляющий взгляд Мориган — до сих пор было жутко и страшно. Казалось, что для пленницы она последняя надежда и не просто на свободу, но и на жизнь. Если это игра, то бывшая хозяйка замка великая актриса, достойная не только «Оскара», но и всех наград в мире. Если бы только можно было засунуть проклятую жалость, куда-нибудь подальше, чтобы вовсе не вспоминать о ней, не считать себя кому-то обязанной. Соня снова и снова мысленно повторяла себе, что пленница чернокнижника безумна, в этом нет никаких сомнений, её стоило бояться. Но вместе с тем девушке было безумно жалко магичку ставшей жертвой симбионта. Да, она знала, на что идет, изучая магию и пользуясь ей, но это не значит, что эта несчастная женщина не достойна сострадания. И все же интуиция подсказывала банши, что говорила сегодня она не столько с матерью Эрика, сколько с растением, что поселился в теле Мориган. Страшно. А что если такая же участь постигнет её? Нечисть поймала себя на мысли, что боится возвращаться в оранжерею. А что, если её цветы тоже ищут носителя? Возможно, с теми, которые вырастила она сама, дела обстоят и не так, но Зубастик появился в этом мире благодаря магичке. И почему все не может быть легко и просто, как в сказке или кино? Вот бы появился кто-нибудь, кто развеял все её сомнения и решил все проблемы.

      — Надеюсь, ты не собираешься помогать моей матери? Поверь, она того не стоит и помочь тебе не сможет, не важно, что она говорит, это не более чем ложь приправленная крупицами правды.

      Внезапно раздавшийся голос мага заставил Соню вздрогнуть и схватиться за сердце. Ну, вот опять! Если так пойдет дальше, что она точно с инфарктом сляжет. Банши недовольно зыркнула на хозяина и всхлипнула — ему совершенно её не жалко.

      — Не собираюсь, я все понимаю…

      — Не понимаешь, — покачал головой мрачный Эрик, слышавший весь разговор, каждое слово и даже шипение растения, отчитывающего Мориган после ухода нечисти. Симбионту нетерпелось поскорее оказаться на свободе и продолжить свою экспансию на Этерцию. Что ж, если у него получится освободить задуманное, то скоро это вполне может осуществиться. — Эти растения опасны, они зараза уничтожающая миры. Для них неважно, есть магия или нет, это влияет лишь на то, как скоро они уничтожат свои новые владения.

      — И все же, ты собираешься рискнуть, так? — Соня подняла на чернокнижника заплаканные глаза. Она понимала этого человека, но вместе с тем, его действия вызывали в ней страх, заставляя сердце сжиматься от ужаса. Интересно, а если бы на кону была судьба её семьи, смогла бы она рискнуть миллионами жизней? Банши не хотелось думать об этом, но контролировать собственные мысли она была уже не в силах.

      — Ты слишком много знаешь, для простой охранной системы.

      — Не такая уж я обычная, как выясняется, — нечисть обхватила себя руками, пытаясь справиться с нервной дрожью. В такие моменты становилось холодно и тоскливо, хотелось прижаться к кому-нибудь теплому, родному и близкому, чтобы почувствовать себя нужной. — Знаешь, на душе так противно, словно что-то должно случиться. Неприятно, — Соня прижала руку к груди, словно это могло помочь Эрику понять, что её гложет. — Еще никогда мое предчувствие не было таким громким.

      — Что именно ты чувствуешь? — чернокнижник стремительно приблизился к банши, дергая её за спутанные длинные волосы, заставляя тем самым запрокинуть голову назад. Теперь мужчина нависал над дрожащей нечистью, пристально всматриваясь в её глаза. — С чем связано беспокойство: с Мориган, вратами, замком или еще чем-то?

      — Какая разница? — Соне стало жутко, от поведения хозяина. Она сама себе казалась маленькой мошкой попавшей в лапы огромного черного паука. Да, что же это происходит?!

      — У банши очень сильно развита интуиция, — Эрик оттолкнул от себя девушку. Было видно, что маг раздосадован и раздражен, но что могло вызвать такую реакцию, банши не понимала. — Ты не совсем обычная нечисть, а потому это свойство могло и не проявиться стразу. Возможно, это работа Таурауса, он вполне мог позаботиться о том, чтобы некоторые способности были до поры до времени заблокированы.

      — И зачем это ему? — Соня поежилась. Неужели это гложущее её чувство возникло не просто так, и на самом деле это предвестник беды?

      — Банальная предосторожность. Чтобы ты не спятила от собственных возможностей, — чернокнижник, поджав губы, взирал на свою проблемную охранную систему. — Так что там с твоим предчувствием? С чем оно связано?

      — С чем? — эхом повторила девушка, прислушиваясь к своим ощущениям и пытаясь понять, что же говорит её внутренний голос, на который она раньше не обращала внимания. Все, что происходит в замке опасно, но Соня это и раньше знала. Нет. Дело в чем-то другом. — Оно связано со мной. Что-то должно произойти…

      — Вот оно как? Ладно, разберемся, но к в темницу больше не суйся, — резко развернувшись мужчина направился обратно в своей кабинет. Появление банши в его замке, как это ни удивительно не только принесло проблемы, но и способствовало его работе, и лишаться такой ценной вещи, маг не собирался, так что нужно было срочно разобраться с предчувствием Сони и, кажется, он знает, в чем дело. Несмышленая нечисть ничего не понимает, даже того, что сама устроила для себя ловушку.