Немного мыслей

Юлия Ханевская
Вчера ехала в автобусе, наблюдала за облаками и размышляла на одну из вечных для меня тем жизни и смерти.
Я часто задумываюсь о том, что будет в далеком-далеком будущем, когда меня не станет. Мир не остановится и не исчезнет, он будет продолжать существовать. Он даже не заметит мое отсутствие. Люди, которых я люблю или буду когда-нибудь любить в какой-то момент перестанут скорбеть, а потом и вовсе забудут, оставив меня отголоском в своей памяти. Солнце будет так же светить, рассветы и закаты сменять друг друга, время неутомимо бежать вперед, стирая с дороги Жизни все больше и больше следов.
Но все же...
Трудно представить, что однажды, я просто не начну день. Не увижу то, что вижу постоянно. Не смогу поговорить с близкими за чашкой чая или выразить свои мысли в строчках, как делаю это сейчас.
В такие минуты хочется позвонить тем, кто далеко, чтобы услышать их голос. Оказаться рядом с теми, кто дорог и просто смотреть, оставляя каждое движение, каждую черточку в своей памяти. Выйти на улицу и, запрокинув голову, рассматривать облака или созвездия глубокого неба. Уйти подальше от людей, сесть под деревом и слушать, вдыхать, наслаждаться природой вокруг себя. И понимать, что жизнь не подарена, она дана взаймы. Напрокат. А срок аренды может подойти к концу в любой момент.
Но длится это не долго. Повседневность вовремя толкает навстречу реальности, будто намекая, что все это глупости и думать об этом нет времени. Нужно жить настоящим, не пускаясь в рассуждения о далеком предалеком будущем.
А ведь закрывая глаза на быстротечность и хрупкость своей жизни, мы так много теряем. Минуты, часы, огромные отрезки времени - на бесполезность и суету, на пустые слова и фальшивые ценности.
Очень хочется, порой, иметь шанс прожить еще одну жизнь.