Толпа

Знаменщикова Леся
Я стоял в самом конце толпы. Рядом с бездной. Впереди было несколько миллиардов таких же, как и я. Только с той разницей, что каждый из них считал себя самым лучшим, самым достойным, самым великим. Я же никогда не задумывался о своей исключительности и искренне надеялся, что я просто ничем не хуже и не лучше других.

Шли годы… Лучшие взволновано топтались на месте. Я слышал как то и дело, откуда-то из толпы доносились, сменяя друг друга, то военный, то свадебный, то похоронный марш. Чаще всего похоронный марш звучал в унисон с военным. И этот пугающий дуэт не умолкал годами… Но более страшным было мирное время, когда в толпе велись самые жестокие и самые кровопролитные бои, которые Лучшие предпочитали называть борьбой за место под солнцем. Они считали почетным участие в таких состязаниях. В толпе толкались, предавали, бесчестно лгали и безжалостно уничтожали друг друга. Жестоко. Подло. Бесчеловечно. Я никогда не принимал участия в этих почетных битвах. И за это Лучшие считали меня неудачником.

Так сменилось еще много лет… Мне было так одиноко и так тоскливо, что я заблудился в собственном ничтожестве. И я забыл, что нахожусь в толпе. Пока однажды кто-то из Лучших не решил, что я занимаю его место под солнцем. Я и не заметил, как против меня начали войну. Когда меня почти не стало и я, умирая, в последний раз взглянул на толпу, то увидел как слабенький, худенький старичок сочувственно смотрит на меня. И впервые, за всю мою жизнь, я почувствовал, что меня кто-то пожалел, что кому-то не безразличен, что толпа еще не совсем жестока. Когда я умер, то мое место гордо занял тот, кто уничтожил меня. Но уже через мгновенье его столкнул в бездну тот самый старичок, который, после всей этой суеты, неторопливо и по-хозяйски разместился на моем месте.