Как Зима Весну не пускала. Шуточный сценарий в сти

Эвелина Пиженко
КАК ЗИМА ВЕСНУ НЕ ПУСКАЛА.
Шуточный сценарий в стихах.

Автор: Эвелина Пиженко.
Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Весёлый сценарий-заготовка для уличного концерта и гуляния. Включает в себя несколько сценок в стихах, 4 готовых пародийных песни и 5 вставок ваших концертных номеров. Сценарий может служить основой для театрализованного концерта.
Общая продолжительность действия, включая пародийные песни, 35-40минут.

Действующие лица:
ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ
ЗИМА
ВЕСНА
ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА
ПЕРВАЯ КУМА
ВТОРАЯ КУМА
ТЁЩА
ЗЯТЬ
СВЕКРУХА
НЕВЕСТКА
ЧУЧЕЛО ЗИМЫ

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ.
Расступись, честной народ,
Праздник нынче к нам идёт.
Самый масляный в году!
Эх, готовь сковороду!
Тесто пышное меси,
Так ведётся на Руси:
Без румяного блина
Не приходит к нам Весна.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ
Хороша зима была,
Много снегу намела.
Занесла поля и лес –
Аж до самых до небес.
Все дороги, все пути,
Ей бы дух перевести,

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
А она метёт, метёт,
Дни, недели напролёт.
Всё вокруг белым-бело,
Реки – будто бы стекло.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ:
Нет тропинки у крыльца,
Занесло иным сердца.

Ведущие уходят. На сцене появляются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима усаживается на трон, Непогодушка поёт песню, пританцовывает, «хозяйничает» - трясёт воображаемую снежную перину, проверяет сундук с «серебром», поправляет платье на Зиме..

ПЕСНЯ ТЁТУШКИ-НЕПОГОДУШКИ (На мотив «Стою на полустаночке»)
1.
Уйдёт зима метельная,
Придёт весна капельная,
Природы тут сплошной круговорот.
А тётушке, а тётушке,
Весёлой непогодушке
И дел всегда хватает, и забот.
И дел всегда хватает, и забот.
Полный текст песни в полной версии сценария.


ЗИМА:
Что там, тётушка, скажи,
Обстановку доложи.
Нет ли свежих новостей,
Не несёт ли к нам гостей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Новостей-то пруд пруди,
И к колодцу не ходи.
Из гостей-то… ждём одну.
Да твою сестру – Весну!

ЗИМА (недовольно):
Любишь, тётка, побесить!
Сколько раз тебя просить:
Не напоминай ты мне
О моей сестре – Весне!
Помню про её черёд:
Соберётся весь народ,
Будут Масленицу чтить,
А меня за всё костить.
За моё-то за добро,
Да за жемчуг-серебро,
Что давала задарма
Людям Зимушка-Зима.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (хихикает, подхватывает охотно):
Да сценарий тот не нов.
Напекут сперва блинов,
Разведут потом костры
В честь твоей Весны-сестры.
А потом два мужика,
Что нетрезвые слегка,
Будут гири понимать,
Со столбов мешки снимать.
Пиво пить вперегонки…
Что не сделаешь с тоски?

ЗИМА (с досадой):
Да с чего им жить с тоской?
До весны – подать рукой.
Бабы песни заведут,
Ну, а после в пляс пойдут.
Слёз по мне не будут лить,
Будут чучело палить.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Ох, прости меня! Склероз!

ЗИМА:
И закроем сей вопрос.
Ты мне лучше расскажи
Что-то с пользой для души.
Пошути, рассказ затей –
Что там нынче у людей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (с готовностью):
Ох, и правда, расскажу,
Распотешу, рассмешу.
Слушай! Как-то средь зимы
Разругались две кумы!

На сцене появляются две Кумы – с разных сторон. Останавливаются, смотрят друг на друга.

ПЕРВАЯ КУМА (говорит насмешливо).
Что-то мимо ты, кума?
Не идёшь ко мне сама.
Или на душе грешок,
Иль забыла про должок?

ВТОРАЯ КУМА (удивлённо):
Про должок? Ты что, кума?
У меня долгов нема!

ПЕРВАЯ КУМА:
Как же? Первого числа
Сковородку ты брала.
Не вернула до сих пор.
Или память – на пробор?

ВТОРАЯ КУМА (возмущённо, стучит себя по голове):
Это у тебя – дыра!
Принесла ещё вчера!

ПЕРВАЯ КУМА (тоже возмущена):
Что обманываешь ты?
Дома нет сковороды!

ВТОРАЯ КУМА:
А спроси-ка муженька,
Он при памяти пока!
Отдавала я ему!

ПЕРВАЯ КУМА (подбоченивается):
Ох, я что-то не пойму!
Где вы виделись? Во сне
Приходила ты ко мне?
Дома я весь день была,
И его, как раз, ждала!
Только за полночь домой
Муженёк явился мой.
Без поклажи, налегке,
И с помадой на щеке. (Приглядывается)
Кстати, цветом – как твоя.

ВТОРАЯ КУМА (идёт «в отказ»)
Ничего не знаю я!
Шла к тебе в тот день на чай,
Заблудилась невзначай. (Отчаянно врёт)
Испугалась, только вдруг
Твой мне встретился супруг.
Так плутали мы вдвоём,
Не могли найти ваш дом.
Там ему я на ходу
И отдала сковороду.

ПЕРВАЯ КУМА (недоверчиво)
Отдавала, говоришь?
Что-то ты, кума, темнишь!

ВТОРАЯ КУМА.
Было тёмно, ты права.
Я домой пришла едва.
До обеда проспала (мечтательно улыбается).
Так что, долг я отдала!
Ты уж мне, кума, поверь!
С мужа спрашивай теперь!

ПЕРВАЯ КУМА (упрямо).
Чует сердце, что ты врёшь,
Мужа ты, кума, не трожь.
Брал наливку он тайком
И вернулся под хмельком!
Он не мог с тобой плутать.

ВТОРАЯ КУМА (всплескивает руками).
Я те – снова, ты – опять! (Придумывает «версию», соглашается)
Был он выпимши слегка! (Нечаянно проговаривается)
А наливка-то горька!
Наперёд, кума, учти:
Больше сахару клади.

ПЕРВАЯ КУМА.
Ну, хитра же ты, кума,
Кого хошь, сведёшь с ума!
Всё уводишь разговор.

ВТОРАЯ КУМА (топает в сердцах ногой).
Ни к чему весь этот спор!
И за мною долга нет!

ПЕРВАЯ КУМА (сердито)
Ну, раз так, вот мой ответ:
Сковородку не прощу!
Постучишься – не пущу!

ВТОРАЯ КУМА:
В лоб те – ту сковороду!
И сама я не приду!

Обе Кумы уходят в разные стороны с гордо поднятыми головами.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР 1.

ЗИМА (Тётушке-Непогодушке):
Рассмешила ты меня!

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Да, без смеха тут ни дня.
Слёзы от него рекой.
А недавно тут такой
Случай был, ни дать, ни взять:
На базар явился Зять!
Не товары покупал,
Себе Тёщу выбирал!

ЗИМА (удивлённо):
Как такое может быть?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (многозначительно):
Его надобно спросить!
Видно, тёща допекла,
Раз таки пошли дела.

На сцене появляются Зять и Тёща. Зять поёт, либо произносит текст. Тёща по ходу текста меняет «маски» - злая, глупая, пьяница и т.д. Возможен шуточный танец Зятя и нескольких «тёщ».

ПЕСНЯ ЗЯТЯ (на мотив «Как хотела меня мать).

Как пошёл на рынок зять
Себе тёщу выбирать.
Тёща перва оказалась стерва,
Ох, не бери её, зять.
(Текст всей песни – в полной версии сценария)

Все уходят, на сцене остаются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима встаёт с трона, смотрит в зал.

ЗИМА.
Чую, скучно будет мне
В той, далёкой, стороне.
Там веселья вовсе нет,
Только льды, холодный свет.
……………………………..
………………………………….
(Весь текст – в полной версии сценария).

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Поняла! Уже лечу!

Тётушка-Непогодушка убегает.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР 2.

 На сцене появляются Свекруха и Невестка. Они не обращают внимания на Зиму.


СВЕКРУХА (восклицает):
А! Невестка! Как дела?
Ты пылюку убрала?
Приготовила обед?
Мусор вынесла, аль нет?
……………………………
…………………………….

(Продолжение и окончание – в полной версии сценария).

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
ehvelina-p@yandex.ru.
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок минут.  Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете поднять праздничное настроение вашим зрителям!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко