Разговор с ангелом

Елена Петрова Енисейская
На самом краю земли, опустив ноги в черную пропасть, сидит человек. Он совсем один, его серая фигура вздрагивает, глаза всматриваются в непросветную черную мглу. Тягучая пропасть зовет его, окутывая ноги. Одно движение - и все кончено, человек опирается на руки и…
Легкое прикосновение останавливает, рядом садится он. Тот, кто с нами всю нашу жизнь. Его крылья плотно прижаты к спине.
- Зачем? - тихо спросил ангел.
- Я не хочу жить.
- Ты хочешь умереть?
- Нет, я просто не хочу жить.
- Разве это не одно и то же?
- Жить - как это трудно и сложно, сколько лжи и предательства, как невыносимо больно вот тут, - положив руки на грудь, ответил человек.
- А разве ты не предавал?
- Но я не знал, что это так больно.
- Теперь ты знаешь. И значит надо понять. Понять и простить.
- Как?
- Просто. Как ты прощаешь себя. Ведь человек всегда может оправдать себя, а значит простить.
Человек замолчал, он думал долго, тяжело и глубоко вздыхая.
- Я одинок и мне страшно, - наконец тихо сказал он.
- Все люди думают, что они одиноки, но у каждого из вас есть ангел, который хранит и оберегает. Вот и у тебя есть я.
- Но почему же тогда мне так страшно?


- Потому что ты не веришь в свои и мои силы. Посмотри вперёд, разве не прекрасно то, что впереди?
- Я не могу посмотреть вперед, я могу лишь оглянуться назад.
- Это неправда. Ты можешь сам сделать свое будущее прекрасным и светлым, стоит только захотеть.
- Но как, если нет сил жить? Хочется стать маленьким белым одуванчиком. Не тем, что расцветает весной и радует глаз своей яркостью, а тем, что тянется вверх на тонком стебельке и покрыт легкими пушинками. Дунет резкий ветер - и нет его. Совсем. Он разлетится на десятки пушинок и исчезнет.
- Ты не прав - весной из этих пушинок вырастут десятки новых ростков, и опять будут радовать глаз, значит это не конец. У всего есть начало и конец - однажды родившись, человек день ото дня готовится к смерти.
- Как это страшно…
- Это не страшно, если подумать. Человек отвык мыслить. Смерть надо заслужить, и какой будет твоя смерть, зависит только от тебя - упадешь ли ты в пропасть или взлетишь в небо. Посмотри наверх. Видишь, тысячи ангелов парят в небесах, охраняя и оберегая вас. Одни белоснежные, другие с потемневшими крыльями, а третьи совсем черны и готовы упасть в любую минуту. Ваши поступки делают нас такими. И наши силы зависят от вас.
- А как же ты? Почему ты не паришь вместе со всеми?
- Я не могу, мои крылья намокли от твоих слез.
- Но я не могу не плакать, моя душа сгорает и истекает кровью.
- Вспомни, для чего ты пришел на этот свет.
- Я не помню.
- Любить.
- Любить?
- Да, любить, по-настоящему, как в детстве. Помнишь, как ты любил маму, как боялся, что она уйдет, как любовался ее улыбкой, и тебе казалось, что лучше и красивей ее нет человека на земле? Вот и теперь ты должен так же любить. Чисто, открыто, без оглядки и мыслей о том, что кто-то отплатит за твою любовь. У любви нет платы и нет долга, она чиста и безгранична, как Вселенная. Только любя, ты сможешь стать настоящим.
- А разве я не любил?
- Любил, но всегда просил что-то взамен - это не любовь, а торг. Вот поэтому сейчас тебе так одиноко и тяжело. Люби и не проси ничего, тогда душа будет чиста и свободна. Отдай все и не проси взамен.
- Но это невозможно! Как можно любить, когда не чувствуешь ответа?
- А ты попробуй. Не ощутив, не поймешь.
- Если отдать все, что же останется?
- Любовь безгранична, у нее нет начала и нет конца. Она есть сама жизнь и ее суть. Любовь и только любовь спасет твою душу.
- А ненависть? Как же ненависть?
- Ненависть - это обратная сторона любви. Попробуй перевернуть монету, это так легко. Ведь от ненависти до любви только миг.
- Но как заставить себя любить?
- Заставить любить невозможно. Ты просто распахни душу и не держи себя.
- Но люди подумают, что я сошел с ума.
- Люди потянутся к тебе, ведь они забыли, что такое любовь, чистая и простая, как вода в ручье.
- В мире столько зависти, гордости и тщеславия, как можно уберечься от всего этого? Ведь я живу среди людей, а они такие разные. Откроешь душу, а в нее наплюют, и тогда будет еще больней.
- Ты так и не понял меня, человек. Да, зависть - самый страшный порок, через неё у человека все несчастья. Через зависть человек лжет, изворачивается, мстит, предает, ненавидит и даже убивает. Зависть страшна и приходит к человеку внезапно. Сначала он даже не понимает, что с ним, но чернота уже поглощает его разум. И только чистый душой, открытый любви человек может противостоять этой заразе. Не заразиться, не поддаться и остаться человеком. Умея любить, душа может противостоять всему злу, что есть в мире.
- Как это трудно. Но я буду стараться понять тебя и не подвести, чтобы твои крылья оставались белыми. Ты не бросишь меня?
- Все будет зависеть от тебя, в тебе моя сила.
- Мне надо подумать, - уверенно сказал человек.
Ангел исчез, а человек сидел, высоко подняв голову и глядя в небо. Голубое свечение манило и влекло его за собой. Сотни ангелов летали над ним, раскинув свои крылья. Но он все еще оставался один, и ноги его кутала черная густая мгла.
Вдали появился человек. Он бежал что было сил, задыхаясь и спотыкаясь о камни. Вот он упал. А потом поднялся, подошел к сидящему у пропасти и обнял его за плечи.
- Пойдем, мне так плохо без тебя, я очень тебя люблю.
Человек встал, они повернулись спиной к чёрной пропасти, взялись за руки и пошли. Туда, где их ждало будущее, полное любви и надежд.