Сказка про то, как курочка Ксюша счастье искала

Елена Петрова Енисейская
1 глава. На птичьем дворе
Ранним утром принес хозяин на птичий двор трех молодых белых курочек: одна с чуть пестреньким хвостиком, у другой - рыжий хохолок на головке, а вот третья была совсем белой, ее белоснежный хвостик смешно торчал, делая завитушку на самом его основании. Белая курочка была очень важной, она томно опускала и поднимала реснички, кокетливо поворачивая голову набок. Молодой красный петушок не мог отвести глаз от новой соседки, ему казалось, что она и есть воплощение неземной красоты и изящества в курином мире. Но та даже не хотела смотреть в сторону назойливого кавалера, она стояла чуть в сторонке, наблюдая за происходящим вокруг.
Двор был просто огромный: с несколькими большими и маленькими кормушками, с подвесными поилками и небольшим прудиком, заросшим по берегам густым камышом. Кроме разных пород кур на птичьем дворе жила парочка индюков - величественный пестрый индюк и его подруга, пестрая индейка; семейство мускусных уток, десяток гусей да две молодых цесарки, привезенные недавно хозяином с базара. Обитатели птичьего двора жили дружно, только изредка случались небольшие споры среди молодых петушков, но главный старый петух Петр Петрович быстро наводил порядок среди драчунов, и жизнь опять текла тихо и беззаботно.
И вот самая старая клуша Марфуша, которая считалась мудрейшей среди всех здешних кур и неоднократно завоевывала титул королевской курочки, и от этого казалась еще более важной и напыщенной, увидела трех новых курочек. Она с царственным видом подошла к ним и со значением в голосе спросила:
- Меня зовут клуша Марфуша, я самая большая и главная курочка нашего двора, в нашем дворе я решаю все возникшие вопросы и даю важные советы. Позвольте спросить, как вас зовут и откуда вы к нам прибыли?
- Меня зовут несушка Дарьюшка, меня подарил нашему хозяину его друг фермер, родители мои породистые шотландские куры, в год я обещаю нести до двухсот яиц, - скромно ответила курочка с пестрым хвостиком.
- А я куплена на сельском рынке, видите мой рыженький хохолок, это знак венценосной курочки, из нас получаются прекрасные клуши-мамы, я откладываю до пятнадцати яиц и высиживаю прелестных деток, - гордо сказала курочка с рыженьким хохолком.
- А меня зовут Ксюшей, хозяин подобрал меня на дороге, я сбежала с птицефабрики, мне так нравится путешествовать! - часто хлопая ресницами, сказала Ксюша.
- А что ты умеешь делать и кто твои родители? Ты клуша или несушка? - важно спросила старая курица.
- Я - красавица, таких белых перьев вы не найдете ни в одном курятнике, я натуральная блондинка, думаю, я создана, чтобы украшать ваше куриное общество, а родителей у меня нет, я инкубаторская, и делать ничего не умею, - поднимая высоко свою прелестную головку, ответила молодая курочка.
- Пятый год живу на нашем птичьем дворе, и ни разу хозяин не привозил столь бесполезное создание. Поживешь у нас, научим тебя всему, - властно сказала главная курочка. - Ну, неделька вам, чтобы осмотреться, приглядеть себе достойную пару, петушков у нас много, и за дело приниматься надо - гнезда вить и яйца откладывать, - приказным тоном сказала главная курочка и с надменным видом зашагала к кормушкам.
Молодые курочки поспешили за ней, только беленькая Ксюша отправилась осматривать окрестности, ей было очень любопытно, кто еще здесь живет и чем занимаются другие птицы. Оглянувшись по сторонам, она в первую очередь решила осмотреть курятник, чтобы узнать, как же живут здешние куры? Там было все как обычно - удобные жердочки, на подставках и на полу стояли гнезда, чуть в стороне - небольшие домики с гнездышками для клуш. «Все как всегда, ничего интересного, - подумала белая курочка и решила внимательно осмотреть кормушки, - чем же здесь кормят?» К обеду кормушки наполняли отборной кукурузой и дробленым зерном, в поилках стояла прозрачная прохладная вода. «Скукота», - подумала Ксюша и зашагала к забору в надежде найти хоть какую-нибудь щель, ей хотелось быть уверенной, что в любое время она сможет покинуть этот птичий рай.
- Какая вы красавица, какие у вас белоснежные перья! - сказал красный петушок, подошедший к белой курочке, и он восторженно всплеснул крыльями.
- Что вам нужно? Вы мне мешаете, - высокомерно ответила белая курочка.
- Я просто любуюсь вами, вы мне понравились с первого взгляда, именно о такой курочке я мечтал всю свою жизнь, - задыхаясь от переполнявших его чувств, сказал петушок.
Ксюша высоко подняла белоснежную головку, часто заморгала ресничками и поспешила уйти, ей навстречу выбежал черный петушок с яркими красными и желтыми перьями в большом, похожем на водопад, хвосте.
- Привет, красавица, посмотри какие у меня яркие перья, а какие у меня острые шпоры! Я самый смелый и красивый петух на этом дворе, пойдем со мной, дорогуша, - петушок схватил белую курочку за хохолок и притянул к себе.
- Пусти ее, невежа, - гневно закричал красный петушок и бросился на обидчика в драку.
Пух и перья полетели в разные стороны, петушки набрасывались друг на друга, выясняя, кто из них сильнее, а Ксюша тихонько удалилась в курятник.
На следующий день она старалась не встречаться с дворовыми петушками, еще с утра она залезла в хозяйский огород, найдя в заборе небольшую щелку, и весь день лакомилась красными помидорами и спелыми сливами, что падали с дерева. Под вечер ее увидала хозяйская дочь и прогнала в птичник, там ее уже ждал красный петушок, он смотрел на нее, широко открыв глаза, зажав в клюве цветок желтого одуванчика.
- Вы так прелестны, так белоснежны, как лебедушка! - восхищался петушок, положив у ног Ксюши одуванчик.
- Да ну тебя, я что, такая же большая и неуклюжая как лебедь? Да я в сто раз изящней и белее, - зло сказала белая курочка и, гордо подняв голову, зашагала прочь, наступив на лежавший у ее ног цветок.
Прошло еще несколько дней, курочки, которых привезли вместе с Ксюшей, уже присматривали себе кавалеров, приглядываясь к местным петушкам, готовились делать гнезда. И только Ксюше было скучно, она слонялась по двору туда-сюда, не зная, чем же ей заняться.
 Прогуливалась вдоль высокого забора, с любопытством глазея по сторонам, она незаметно для себя очутилась у маленького пруда. Гуси купались, то и дело ныряя под воду в поисках червячков, показывая на поверхности только свои остренькие хвостики. Ксюша подошла поближе, потрогала воду своей желтенькой лапкой и испуганно отскочила.
- Фи, какая мокрая и холодная вода, - брезгливо сказала она в надежде, что на нее кто-нибудь обратит внимание.
Но рядом никого не было, тогда она подошла поближе к камышам, там, на небольшом островке, сидели две маленькие серые уточки и что-то шумно рассказывали пестрой мускусной утке. Ксюша прислушалась, ей было страшно любопытно, о чем же так оживленно беседуют дикие утки с дворовой красавицей.
- Мы пролетом были в соседнем городе и видели такое чудо! В большом красивом парке с голубым озером живут самые разные диковинные птицы: розовые на высоких стройных ногах, с мешком вместо клюва, большие яркие птицы, что умеют говорить, как люди. А еще есть такая птица - красоты невиданной! У нее огромный хвост, он веером сверкает на солнце, как радуга после дождя, а на голове корона. Мы так думаем, что это королевская птица, зовут ее павлин, ищет он подружку - самую красивую курочку в мире.
- А утки в том парке есть? - спросила мускусная уточка.
- А уток там без счета, мы тоже туда наведывались, уж очень там вкусно кормят, кукуруза отборная, - хвалились дикие уточки.
- Я слышала, что на свете есть уточки-мандаринки, говорят, очень красивые у них селезни, - поинтересовалась дворовая утка.
- Да, в том парке и китайская уточка-мандаринка живет, но никто не сравнится с красотой павлина! Вот, посмотрите, я случайно обрывок журнала прихватила, видите, здесь его голова и краешек хвоста. От такой красоты трудно отвести глаз! - бросила маленький клочок сморщенной бумажки серая уточка.
- Опять чужжжжаки, кышшшшш, - зашипели гуси, выбираясь из воды на островок.
Дикие уточки вспорхнули и скрылись за камышами, огорченная мускусная утка недовольно взглянула на соседей и, переваливаясь с ноги на ногу, поспешила к своим сестрам.
Гуси расположились на островке и принялись чистить свои намокшие перья, Ксюша подошла поближе, почти на самую кромочку сухого берега и, кокетливо наклонив голову набок, вежливо сказала сидящему на краю островка крупному серому гусаку:
- Здравствуйте! Какой вы большой и сильный, я еще никогда не видела таких красивых гусаков! А какие у вас крупные мощные крылья, вы, наверно, очень хорошо летаете, а какие у вас красивые красные лапы! А ласты - это просто самый большой размер, что только могут носить гуси! Вы, наверное, лучше всех плаваете, - восхищенно сказала Ксюша, обращаясь к большому серому гусаку.
- О, мадам, я действительно летаю и плаваю лучше всех! До сего времени я не видел в нашем дворе таких прелестных белых курочек как вы, - раздуваясь от похвалы еще больше, ответил гусь.
- Меня зовут Ксюша, и я еще мадмуазель. Если вас не затруднит, не могли бы вы подать мне вон тот клочок бумажки, многоуважаемый гусь, - смущенно попросила курочка, застенчиво хлопая ресничками.
- С большим удовольствием! Ведь таких блондинок в нашем дворе еще не водилось, заходите к нам на ячмень, буду страшно рад. Самые аппетитные зернышки будут ваши, - важно сказал гусак, вручая Ксюши обрывок журнала.
- С огромной радостью навещу вас, самый красивый и сильный из тех гусей, что я знаю, - сказала, раскланиваясь, Ксюша, хотя видела она гусей впервые, но ей очень хотелось получить этот листок, о котором говорили дикие утки.
«Какие все-таки глупые эти мужчины», - подумала курочка и заспешила в укромное место, ей очень хотелось повнимательней рассмотреть чудесную птицу на фото в журнале. Она спряталась под навес и стала любоваться изображенной на обрывке листка птицей, курочка то и дело охала и вздыхала от восхищения. Неожиданно к ней подошли две белых курочки, что недавно хозяин привез вместе с ней на птичий двор.
- Что это у тебя там такое? - спросила курочка с желтеньким хохолком.
- О, девочки, это фото диковинной птицы, он живет в большом городе и зовут его павлин, я непременно стану его женой, ведь павлины в близком родстве с курами, - важно ответила Ксюша, показывая обрывок журнального листка.
- Ксюша, как же ты попадешь в город? И где искать павлина? Наверняка он женат, да и сможешь ли ты, простая курочка, понравиться столь прекрасной заморской птице, - удивленно сказали подруги почти в голос.
- Я смогу понравится любому, ведь я блондинка, а мои манеры, а фигура? Нужно поподробнее разузнать, что же любят эти павлины, у кого бы спросить? -  озабоченно спросила белая курочка.
- Мы слышали, что пестрая индюшка много знает о моде и даже носит на ножке красную ниточку, наверняка она знает, какие птичьи наряды теперь в моде, - подсказали молодые курочки.
- Ксюша, а в нашем курятнике тоже много красивых петушков, вот мне золотистый очень понравился, думаю, что совью гнездышко с ним, - застенчиво сказала курочка с пятнышком на хвостике.
- Да ну их, этих петушков, глупости - яйца нести, потом цыплят высиживать, фигуру испортишь, тоска. Я хочу блистать! И мне, девочки, не до хозяйства. А с моей внешностью мне только павлин и пара, - кокетливо сказала белая курочка и томно прикрыла глаза.
Курочки покачали головками и поспешили показать подруге, где находится пестрая индюшка. Та сидела на лесенке, ведущей на крышу курятника, грелась на ярком весеннем солнышке, ее пестрые крылышки были широко распахнуты навстречу ласкающим солнечным лучам.
- Добрый день, уважаемая индюшка, мне сказали, что вы знаете толк в птичьей моде. Не подскажите ли мне, что может понравиться самой красивой птице павлину? - склонив белую головку набок, спросила Ксюша.
- Ох, о павлине я слышала еще прошлым летом, когда хозяин возил меня на выставку самых красивых птиц. А белая индейка из городского питомника рассказывала, что к ним на птичий двор привозили павлина. Птица, говорят, дивной красоты и изысканных манер. Не всякая курочка сможет понравиться столь утонченному кавалеру. В этом сезоне в моде крупные окорочка, пышный хвост и высокая грудь, - со знанием дела ответила индейка.
- Извините, а мои окорочка, на ваш взгляд, подойдут? А мой белый цвет? - смущенно спросила Ксюша.
- Окорочка явно худоваты, а вот цвет ваш вполне сносный для скромной курицы, - очень важно ответила пестрая индюшка.
- Что же мне делать?
- Фитнес, милочка, фитнес, - рассмеялась индейка, меняя положение своих пестрых крыльев.
- А что это, фитнес? Жилище такое, может червячок так называется или платье нарядное?
- Ха-ха-ха! Зарядка, питание и специальные упражнения, милочка! С какой деревни тебя привезли, темнота? - хохоча в голос, ответила индейка.
Ксюша обиделась и, опустив голову, поплелась восвояси. По пути ее догнал красный петушок с большим красивым гребешком и алыми сережками, он нежно смотрел в сторону белой курочки, стараясь выразить ей свои чувства.
- Фу ты, уйди с дороги, надоел, - хмуро сказала Ксюша и заспешила к кормушке.
«Большие окорочка… Мне надо хорошо питаться. Где у нас самая крупная кукуруза?» - уплетая за обе щеки, думала курочка.
- Ксюша что ты делаешь, зачем ты так много ешь? Это очень вредно для здоровья, - закричали в голос курочки-подружки.
- У меня фитнес, сейчас я плотненько поем и начну бегать, вы ко мне присоединитесь, - важно сказала белая курочка, уплетая одно зерно за другим.
- Ой, ой мы не можем, нам надо готовиться к кладке яиц, а бег - это лишнее, - заохали подружки.
- Ну, как хотите, а мне фигуру надо поддерживать, - затопала ножками Ксюша и пустилась бежать вокруг курятника, высоко поднимая ноги.
Птицы, увидев бегущую курочку, переполошились: «Что случилось, что случилось, может лиса в курятник пробралась?» -  заголосили куры и утки.
- Успокойтесь, это наша Ксюша фитнесом занимается, хочет иностранному петушку понравиться, - успокаивала жильцов птичьего двора пестрая индейка, наблюдающая всю эту картину с высокой лестницы, стоящей у стены курятника.
- Ну вот, своих петушков не хватает, что ли? Мы на иностранных смотрим, - судачили две старые утки, наблюдая за упражнениями белой курочки.
Ксюша, не обращая внимания на хохочущих соседей, продолжала бегать, наматывая круг за кругом, и вот десятый круг свалил ее с ног, она упала и, тяжело дыша, томно закрыла глаза. Красный петушок быстро подскочил к ней и начал ее поднимать, отряхивая от пыли и сухих травинок.
- Бедная ты моя, совсем запыхалась, зачем тебе этот бег? Ты и так самая красивая, пойдем, посмотри, какое я тебе гнездышко приготовил, - уговаривал петушок.
- Пусти, не до тебя мне, я еще летать должна научиться. Кто в нашем дворе умеет летать? - еле поднимаясь, спросила Ксюша.
- У нас никто не умеет, вот только сорока прилетает к кормушке да дикие утки на пруд. А зачем тебе летать, курицам летать ни к чему, - удивился петушок.
- А мне надо, я должна быть лучше всех, я же птица, значит, должна уметь
летать, - мечтательно рассуждала курочка.
- Глупости, курочка должна нести яйца и высиживать птенцов, тем более такая красивая, как ты, - уговаривал ее назойливый кавалер.
- Ну, это не ко мне, отстань, мне пора, до вечера дел еще полно, - гордо сказала Ксюша и зашагала к кормушке в надежде увидеть там сороку.
Дворовые птицы смотрели белой курочке вслед, не понимая, чего же она хочет добиться, бегая вокруг курятника. И они судачили, высказывая каждая свою версию происходящего.
- Ксюшка-то наша на конкурс красоты собралась! Вы видели, ни одного яйца еще не снесла, а уже туда же - в красавицы записываться, - говорила черная курочка, нахохлившись.
 Прошлым летом она мечтала побывать на выставке куриц, но хозяин взял другую - пеструшку, скромную серенькую курочку с черным хохолком.
- Да нет, она хочет улететь в теплые края, вот и тренируется, - перебила ее бройлерная курица, большая и красная, как утренний рассвет.
- Глупости все это! Ксюша хочет выйти замуж за попугая, а птица эта заморская, он живет в доме хозяина и говорит, как человек, вот она и учится всем премудростям, - важно поддержала разговор старая мускусная утка, только что подошедшая к судачащим курочкам.
Ксюша, не обращая внимания на обсуждающую ее толпу, с гордо поднятой головой проследовала к кормушке, там черно-белая сорока лакомилась только что насыпанной пшеничкой.
- Добрый вечер, многоуважаемая сорока! Я хотела спросить у вас, давно ли вы бывали в городе? Говорят, там есть чудесный парк, где живут разные диковинные птицы. Не знаете ли вы о павлине, это мой дальний родственник, - уважительно спросила белая курочка.
- Как же, я с ним лично знакома, едим из одной кормушки! Красавец, каких мало! А что вы хотите о нем знать? - с нескрываемым любопытством спросила сорока.
- Хочу сказать вам по секрету, я надумала выйти за него замуж, очень хочу ему понравиться. Как вы думаете, что он предпочитает, что ему нравится? - расспрашивала Ксюша.
- Ваш секрет я сохраню в тайне, а предпочитает павлин черно-белые наряды. И, конечно, он изумительно летает, просто парит под облаками! А как он поет - соловей не может наслушаться, - нахваливала павлина сорока.
- О, как это замечательно! Мне так хочется парить с ним под облаками, но я не умею летать. А вы не смогли бы меня научить, многоуважаемая сорока?
- Ничего сложного в полете нет - прыгай с птичника да маши крыльями, а мне пора, у меня столько дел, меня просто распирает от информации, - засуетилась сорока, она вспорхнула и села на кол рядом с курятником. - Вы слышали, курочка Ксюша собралась за павлина замуж, хочет поменять перья и вырастить ласты, как у гуся! А еще она будет летать как ворона, и плавать как утка, а еще, а еще … - тараторила сорока, рассказывая курочкам об их соседке.
Курицы, открыв рты, внимательно слушали залетную гостью. Красный петушок подлетел и клюнул непрошеную гостью прямо в голову, та закричала, что было сил, и полетела дальше разносить чужие секреты.
Настал вечер, а куры, как известно, ложатся спать вместе с солнышком, несушки и клуши заспешили домой, каждая на свою жердочку. Ксюша зашла в курятник, посмотрела по сторонам. За день она очень устала, и ей ужасно хотелось спать. Старые куры и молодые курочки с любопытством наблюдали за белой красавицей, Ксюша прошла и села на край нового гнездышка, мягкого и теплого, красный петушок подошел к ней и предложил устроиться поудобней. Ксюша уселась как раз в самый центр уютного гнезда, тут же заснула, а петушок укрыл ее своим крылышком, защищая и согревая от легкого ночного сквозняка.
Утром с первыми лучами солнца красный петушок взлетел на высокий кол в заборе и запел утреннюю песню, птичий двор просыпался, неуклюжие утки выбирались из теплого укрытия, гуси чистили свои серые крылья, готовясь к утреннему купанию, курочки заспешили к кормушке. Ксюша открыла глаза, потянулась, все ее тело болело от вчерашних упражнений. Она нехотя встала и побрела к кормушке, на завтрак подавали молотый ячмень, курочка поклевала два-три зернышка и отошла.
- Подруга, что с тобой, почему ты не ешь? Вчера, помнится, уплетала за обе щеки, а сегодня совсем не притронулась, - спросила курочка с рыжим хохолком.
- Мне нельзя мучного, я перехожу на вегетарианскую диету. Я буду учиться летать, а для этого нужно много витаминов, - с умным видом ответила белая курочка.
Она подошла к забору и начала щипать мелкую травку, ту, что растет у самого края изгороди, красный петушок весело подбежал к Ксюше и преподнес ей жирного, розового червяка, только что найденного в куче мусора.
- Ксюша, угощайся, смотри какой аппетитный червячок, - ласково предложил ей петушок.
- Я не ем мясного, и вообще, оставь меня в покое, у меня дела, - очень важно ответила Ксюша и заторопилась к птичнику.
Петушок остался стоять с открытым клювом, червяк выпал и быстро постарался скрыться из вида.
Ксюша забралась на лестницу, посмотрела вниз, закрыла глаза и прыгнула, часто-часто взмахивая крыльями. Потом она повторяла это снова и снова, и вот к обеду она сумела продержаться в воздухе целых три минуты! Она гордо подошла к наблюдавшим за ней подругам и сказала:
- Вы видели, я почти парю, теперь мне надо принять грязевую ванну для цвета лица, и я почти готова выйти замуж за самого красивого парня в мире, - с деловым видом сказала курочка.
Курочки только недоуменно пока;али головами и отправились по своим делам, им еще предстояло проверить строительство гнезд, кавалеры уже ждали их у входа в курятник. Ксюша подошла к высохшей луже, только в самом ее глубоком месте было немного сыроватой земли, белая курочка добралась до серой, не очень хорошо пахнувшей жижи, и стала кататься в ней, хлопая крыльями и переворачиваясь с боку на бок.
- Ксюша что ты делаешь? - удивленно спросил красный петушок, он повсюду ходил за ней в надежде, что она наконец-то обратит на него внимание.
- Я принимаю грязевую ванну для цвета кожи, - со знанием дела ответила она.
- Ксюша ты и так очень хорошо выглядишь, а эта грязь так отвратительно пахнет, вылезай уже, - умолял ее петушок.
- Иди своей дорогой, как ты мне надоел! Я знаю, что надо делать - сейчас надо высохнуть на солнышке, - вся черная от грязи сказала Ксюша, вылезая из   лужи.
Она подняла крылья и расположилась на самом солнцепеке, вдруг налетел порывистый ветер, он принес с собой грозовую тучу, птицы на дворе заспешили под навес, только белая курочка не успела, она была слишком далеко от курятника. Вдруг ветер подхватил ее и потащил, хлеща холодными струями. Дождь кончился так же быстро, как и начался, только грязные лужи напоминали о происшествии. Ксюша, вымокшая до последнего перышка, тихо плелась к курятнику, черные ручейки стекали с нее, освобождая белые перышки от грязи. Птицы, увидев намокшую соседку, катались от смеха, показывая на нее кончиками крыльев.
- Посмотрите, наша Ксюша похожа на мокрую мышь! А где ее белый цвет? Это же просто можно умереть от смеха! Вот тебе и красавица, - смеялись куры, а громче всех черный петушок, обнимая белую курочку с желтым хвостиком.
«Как вы мне все надоели, завтра улечу в город, павлин меня уже совсем заждался», - зло думала Ксюша, чистя свои намокшие перья.
- Ты даже такая очень красивая, посмотри, я тоже вымок, - сказал красный петушок, поправляя намокший хвостик Ксюши.
- Пусти, я сама! И не надо меня жалеть, я вам еще докажу, кто здесь красивее и лучше всех, - перебирая перышки, ответила белая курочка.
К вечеру она совсем высохла и ее белые перышки стали еще белее, она тихо села на край гнезда в курятнике и задремала, Ксюше приснился сон: в голубом небе под самыми облаками летит она вместе с павлином, на голове у нее золотая корона, а он обнимает ее своим нарядным крылом. И ей так тепло и уютно вместе с любимым! Ксюша открыла глаза, красный петушок, укрыв ее своим крылом, мирно спал, пристроившись на самом краю гнездышка.
Курочка осторожно выбралась из-под крыла красного петушка, тихо вышла из курятника и поспешила к знакомой щелке в заборе. Она быстро протиснулась в нее и очутилась в огороде, осторожно перебежала его и направилась к прицепу, на котором хозяин возил в город на базар молоко, она подлетела и очутилась как раз между фляг, в которые наливали молоко для продажи. Ксюша тихонько спряталась, удобно устроившись между флягой и ящиком с помидорами, вскоре хозяин накрыл все тентом, не заметив белой курочки. Он прицепил повозку к машине и отправился в город на рынок продавать молоко и овощи.

2 глава. Путешествие
Машина с грохотом выкатилась на проселочную дорогу и поехала в сторону города, подпрыгивая на каждой дорожной колдобине, через несколько километров начинался асфальт, и она прибавила скорость. Через час автомобиль с прицепом остановился, сердце Ксюши забилось сильнее в ожидании чуда. Она еще не знала, через какие испытания ей придется пройти.
Хозяин сдернул тент и начал выгружать фляги с молоком, белая курочка сжалась от страха, боясь, что ее могут увидеть. Но как только хозяин отошел от машины, она быстро прыгнула вниз и побежала под стоящий рядом прилавок. Курочка притаилась в самом уголке темного прилавка, ей были видны только ноги многочисленных прохожих да краешек асфальта. День был очень долгим и утомительным, лишь к вечеру рынок опустел, и тогда Ксюша выбралась из своего убежища. Рядом стайка воробьев собирали раскиданные кругом крошки, белая курочка осторожно подошла к ним и вежливо спросила:
- Добрый вечер, многоуважаемые воробьи, не смогли бы вы мне помочь? Я ищу чудесный парк, где живут диковинные птицы. Как туда пройти?
- Чик-чирик, чик-чирик, - прыгали вокруг курочки воробьи. - Какая необычная птица, ты ведь курица? А как ты сюда попала и зачем тебе зоопарк? - нахохлившись, спросил самый крупный воробей.
- Да, я курочка, приехала найти павлина и выйти за него замуж, он давно ждет меня. Не могли бы вы мне помочь попасть в этот зоопарк?
- С радостью, но туда очень далеко лететь, кварталов пять, кругом провода и вороны, а ты умеешь летать? - спросил самый маленький воробей, взъерошенный, со смешным хохолком на голове, по всему видать, забияка.
- Летать, думаю, умею, я летала с птичника и даже парила минуты три, - важно ответила курочка.
- Ну, тогда давай доклюем, и я тебя провожу, - вызвался взъерошенный воробей.
Ксюша за день очень проголодалась и с удовольствием стала собирать хлебные крошки, поглядывая в сторону маленького воробья в надежде, что он покажет ей дорогу в чудесный парк.
Солнышко клонилось к закату, и надо было торопиться, ведь куры совсем плохо видят в темноте, маленький воробей доклевал последние рассыпанные зерна и заспешил в путь.
- Ну, что? Ты давай взлетай, - взмахнув крыльями над Ксюшей, кричал воробей.
Ксюша бежала за ним, часто маша крыльями, но оторваться от земли так и не смогла, она споткнулась и упала, громко заплакала.
- Я совсем не умею летать! Как же я доберусь до зоопарка? И ты меня бросишь, -  рыдала курочка.
- Перестань, ох уж эти девчонки, сразу в слезы! Ну, хоть ходить-то ты умеешь? - утирая курочке слезы, спросил воробей, он еще никогда не видел таких белых красивых курочек, и ему очень хотелось ей помочь.
- Ходить, конечно, я умею, - уже уверенно ответила Ксюша.
- Тогда идем, времени у нас мало, смотри, куда я полечу, и следуй за мной, - порхая над головой, сказал воробей.
Воробушек быстро полетел вперед, Ксюша едва успевала за ним, она бежала по тротуару, не замечая, что же происходит вокруг. А вокруг по вечернему городу гуляли люди, по шоссе спешили машины, дворовые собаки удивленно смотрели вслед спешащей куда-то курице. Ксюша бежала изо всех сил, стараясь успеть за шустрым воробьем, когда перед ее взором возникла дорога и нужно было перейти эту оживленную трассу. Машины сновали туда-сюда, мелькая в глазах своими яркими огоньками. Курочка остановилась, как вкопанная, не зная, что ей делать, воробей присел рядом, оглядываясь по сторонам.
- Смотри, видишь вон тот столб с тремя глазами? Как подмигнет тебе глазок цвета травы, беги через дорогу со всех ног, поняла, курица, - поучал Ксюшу маленький воробей.
- Поняла.
И увидев зеленый свет светофора, Ксюша пустилась бежать, расставив крылья и высоко задрав белую голову, сердечко выпрыгивало у нее из груди от страха и скорости. Дорога уже вот-вот заканчивалась, как вдруг мотоциклист со страшным шумом рванул с места, окатив белую курочку грязью из лужи у самой кромки дороги. Ксюша остановилась на тротуаре, вся в грязи, она была похожа на большую черную кляксу, вдруг ожившую и очутившуюся на обочине дороги. Воробей сказал рядом, заливаясь веселым хохотом
- Ой, не могу, вот это умора! Ну, просто вылитая ворона Клара с соседней свалки, ой, не могу, - не унимался он.
- Нам пора, солнышко совсем село, а мне скоро спать. Ведь мы, куры, ложимся с последним лучом солнца, - отряхивая крылья от грязи, торопливо сказала курочка и заспешила вперед.
Воробей догнал ее, полетел вперед, хихикая.
Солнышко совсем село за горизонт, уличные фонари тускло освещали городскую дорогу, Ксюша медленно плелась, едва передвигая ноги.
- Ксюша, так мы не успеем до темноты в зоопарк! Давай переночуем, а утром я тебя провожу. Нам надо устраиваться на ночлег, я знаю здесь рядом заброшенный сарай, там, на чердаке очень тепло и уютно, - позвал маленький воробушек белую курочку.
- Пойдем, я просто валюсь с ног, - тихо ответила курочка и засеменила за летящим впереди воробьем.
За полуразрушенным забором стоял старый покосившийся сарай, около входа рос большой раскидистый вяз. Ксюша медленно доплелась до сарайчика и внимательно посмотрела на чердачную дверь, она находилась как раз под самой крышей.
Ксюша несколько раз пыталась долететь до заветной двери, но все время падала, воробей старался ей помочь, подталкивая и придерживая за белый хохолок, но у него ничего не получалось.
- Ты что, как самая толстая курица, совсем не умеешь летать, бройлер жирный, - ругался воробей.
- Подумаешь, ты тоже не орел, смотри-ка, летун, - закричала курочка и со злости начала махать крыльями быстро-быстро, у нее получилось долететь до двери, ведущей на чердак.
Она присела на край старого разбитого ящика и отвернулась от воробья.
- Ксюша, я не хотел тебя обидеть, видишь, у тебя все получилось, - извинялся маленький воробушек.
Курочка демонстративно отвернула голову, не желая разговаривать с обидчиком, она прикрыла глаза и сразу задремала. Во сне она видела павлина.
Только взошло солнце, Ксюша открыла глаза, ведь, как известно, куры просыпаются с первыми лучами солнца. Она вдруг увидела, как огромный черный котище осторожно подкрадывался к мирно спящему воробью. Ксюша вскочила на ноги и с громким пронзительным криком бросилась на кота, тот ударил ее когтистой лапой, перья полетели в разные стороны. Воробей проснулся от страшного шума, вылетел из старого сарая, курочка поспешила за ним, выпорхнула в двери. Она пролетела метров десять и пустилась наутек, часто оглядываясь, не преследует ли их черный обидчик. Но улица была пуста, запыхавшись, она остановилась, воробей подлетел и сел рядом.
- Ксюша у тебя кровь, - показывая на ее раненую лапку, сказал воробей.
- Это кровь кота, ты видел, как я его! - гордо сказала курочка.
- Да ты просто героиня, давай все же приложим листок подорожника, - обматывая лапку подружки, сказал воробей.
- Далеко еще? - спросила курочка, чуть прихрамывая.
- Нет, уже почти пришли, видишь высокий забор? Полезай между прутьями, а я тебя там подожду, - скомандовал воробушек.
Утренний парк был наполнен прохладой, ароматы травы и цветов кружили голову, белая курочка ловко юркнула между прутьев и очутилась в этом прекрасном утреннем саду. Птичьи голоса доносились со всех сторон, Ксюша забыла про свою раненую ножку и стала метаться туда-сюда, оглядываясь по сторонам.
- Где же он, где он живет? - суетилась она, кидаясь из стороны в сторону.
- Ксюша, успокойся, сейчас найдем главную аллею и спросим у кого-нибудь, - успокаивал ее воробей, видя, как нервничает белая курочка.
Ксюша заторопилась за летящим впереди воробьем, озираясь по сторонам. Воробей вылетел на открытую площадку. За высоким сетчатым забором блестело чистое голубое озеро, множество разных птиц плескались в его теплых водах. Курочка подошла поближе, огромные белые птицы с длинным клювом доставали из ведра мелкую рыбешку, и, подкинув, ловко ловили ее странным мешком, прикрепленным к клюву. Ксюша подошла еще ближе и вежливо спросила:
- Здравствуйте, уважаемые птицы, разрешите вас спросить, где проживает королевская птица павлин?
- Королевские птицы - это мы, - хором ответили белые птицы, подбрасывая вверх мелкую рыбешку.
- Безусловно, вы очень привлекательны, но мне говорили, у павлина чудной красоты хвост и корона.
- Да слышали мы об этой птице, курица, только хвост яркий! А вот мы, пеликаны, птицы необычные - у нас размах крыла до полутора метров, клюв с мешком, таких клювов просто больше не сыщешь в птичьем мире, вещь в хозяйстве просто незаменимая. А какое у нас мощное, сильное тело, а как мы летаем, под самыми облаками! А еще мы замечательно плаваем, а таких рыболовов как мы, больше и на свете нет! - нахваливали себя пеликаны наперебой.
- Да, вы замечательные птицы, я тоже бы хотела иметь такую красивую и вместительную сумку на клюве как у вас, - сказала Ксюша, восхищаясь клювами пеликанов.
- А вот вчера мальчик бросил к нам воздушный шар, давай-ка прикрепим его к твоему клюву, и получится так же красиво, как у нас, - поднося к изгороди лопнувший зеленый воздушный шарик, сказал один из пеликанов.
- С огромной радостью приму от вас такой дорогой подарок, - раскланиваясь, поблагодарила Ксюша.
Пеликан ловко прикрепил Ксюше на клюв зеленый шарик, она вежливо поблагодарила его и с высоко поднятой головой зашагала дальше, воробей полетел за ней, наблюдая за происходящим. Недалеко от пеликанов в водах голубого озера стояли высокие стройные розовые птицы, их длинные тонкие ноги и изогнутый клюв делали их необычайно причудливыми. Ксюша подошла поближе и низко раскланиваясь, спросила:
- Ой, какие у вас необыкновенно красивые длинные ноги, а какой насыщенный розовый цвет у ваших перьев! Разрешите вас спросить, вас зовут павлины?
- Ха-ха-ха! Нет, мы не павлины, мы фламинго - птицы мечты, а павлин живет чуть дальше, а зачем он тебе понадобился? - спросили фламинго, переминаясь с ноги на ногу и демонстрируя свое сказочное оперение.
- Я хочу выйти за него замуж, он давно ждет меня, - важно ответила курочка.
- Как же ты на таких коротких ногах сможешь очаровать столь прекрасную птицу как павлин? На, возьми, у нас есть две замечательные тростниковые палочки, из них получатся длинные тонкие ножки, прямо как у нас. С такими ногами ты сможешь понравиться любому, а павлин влюбится в тебя без памяти, - сказали фламинго и преподнесли курочке длинные тонкие палочки.
Ксюша ловко привязала их к своим ногам и стала похожа на белую фламинго на высоких тонких ножках, с клювом, как у пеликана. Она поблагодарила розовых птиц за чудесный подарок и заспешила дальше.
Она неуклюже ковыляла, переваливаясь с ноги на ногу как старая утка, тоненькие палочки гнулись под тяжестью ее веса, но Ксюша старалась держать голову прямо, чтобы все видели ее замечательный клюв.
- Попка дурак, попка дурак, - услышала она громкие резкие крики на другом конце аллеи.
Крупные яркие птицы сидели на жердочке, перекрикивая друг друга, их яркие разноцветные хвосты свисали почти до земли.
«Вот это точно павлин, и говорит, как человек, только павлины на такое способны», - думала белая курочка, прибавляя шаг, но у нее это плохо получалось она то и дело спотыкалась и падала. Воробей летел рядом, сопровождая ее, он не упускал ее из вида.
С трудом добравшись до клетки с диковинными птицами, Ксюша раскланялась и вежливо произнесла:
- Многоуважаемый павлин, я долго искала встречи с вами …
- Мы не павлины, а попугаи ара, разве можно нас спутать с павлином! Мы уверены, что таких ярких перьев не носит ни одна птица, да и говорить, как человек можем только мы.
- Извините, но вы действительно очень красивые и яркие, я думала, что павлин именно такой.
- Да, детка, а ты что-то совсем бледновато выглядишь! А этим летом белый цвет совсем не в моде, - кричали наперебой попугаи.
- А что же мне теперь делать, я думала, что мой белый цвет безупречен, - огорченно спросила Ксюша.
- Откуда ты, малышка? Такое давно не носят, нам сегодня на завтрак подавали фрукты и ягоды, иди сюда, мы сделаем из тебя настоящую красотку, - пригласили попугаи Ксюшу.
Она с трудом пролезла через прутья клетки. Птицы ловко стали раскрашивать белую курочку в разные цвета: крылья - соком апельсина, голову - в цвет сочной клубники, а хвост выкрасили кусочками сливы и арбуза, пятна малины и ежевики красовались по всему телу, не осталось ни одного белого места. И никто из обитателей птичьего двора не признал бы в этой смешной раскрашенной птице на длинных палочках и с шариком на клюве белую курочку Ксюшу.
- Вот теперь ты настоящая красавица, тебе бы еще хвост попышнее, и тогда полный порядок, - восхищались своей работой попугаи.
- А где мне раздобыть пышный хвост? - спросила Ксюша, любуясь на свое отражение в тазу с водой.
- Ну, этого мы не знаем, спроси у фазана, он хоть и жадина страшный, но такой красивой курочке, думаем, не откажет, - закричали попугаи в голос.
Ксюша поблагодарила попугаев и отправилась дальше, гордая своим новым видом, воробушек, наблюдая за происходящим, не мог сказать ни слова, так его удивили диковинные птицы, и он не хотел показаться маленьким серым невежей.
Ксюша добрела до вольера с фазанами, яркий пестрый фазан важно вышагивал, глядя по сторонам, курочка подошла поближе и стала внимательно наблюдать за гордой птицей. Фазан заметил необычную гостью и быстро подбежал к краю вольера, он оглянулся по сторонам и тихо, чтобы никто не услышал, сказал:
- О, какая прелестная птаха! А какие у вас дивные ножки, а какой замечательный клюв! Таких перьев я не видел со времен своей молодости! Позвольте предложить вам свою руку и сердце, о, несравненная, - падая на одно колено, произнес фазан.
- Спасибо, но я пришла попросить у вас несколько ярких перьев для моего хвостика, мне очень хочется быть еще краше, - скромно спросила Ксюша.
- Для вас – все, что угодно, недавно у меня из хвоста выпало несколько перьев, они мне больше не нужны, вот примите от меня в знак любви и почитания вашей неземной красоты! Могу ли я рассчитывать на взаимность? - протягивая курочке перья, умолял фазан.
- Вы, конечно, очень интересный и необыкновенно красивый, но …, - на полуслове оборвала Ксюша.
 Из маленького сарайчика выскочила пестрая курочка с шестью цыплятами, она быстро подбежала к фазану и клюнула его в самую макушку.
- Опять, опять, а сколько раз ты мне обещал! - кричала курочка фазану. - А вы что его слушаете? Он вам в любви клялся, злодей! А как же наши шестеро милых цыпляток, на кого ты их решил бросить, негодник? - еще громче кричала жена фазана, а тот виновато опустил голову и, обиженный, поплелся в сарайчик.
- Простите, - извинилась Ксюша и поспешила уйти, оглядываясь на пеструю курочку фазана.
 Она почти бегом бежала от семейства фазанов, не дожидаясь продолжения семейной ссоры. У нее под крылом торчали подаренные фазаном перья. Остановившись у куста цветущей сирени, Ксюша попросила воробушка приладить яркие перышки к ее хвостику. Получилось очень ярко и нарядно, ее туалет был полностью готов, можно было идти к домику павлина. Ксюша высоко подняла пеструю головку, распахнула яркие крашеные крылья, поправила зеленый мешок на клюве и важно зашагала на длинных ножках навстречу счастью.
Домик павлина стоял под высоким дубом. Яркий, с золочеными ставенками, он казался сказочным теремком. Во дворе никого не было, Ксюша подошла поближе, на жердочке у самого входа в домик сидел павлин, его яркие перья светились в восходящих лучах солнца, золотистая корона украшала маленькую изящную головку. Царственная птица дремала, не замечая происходящего вокруг.
- Доброе утро, позвольте представиться - курочка Ксюша! Я давно мечтаю познакомиться с вами, многоуважаемый павлин, - задыхаясь от счастья, сказала Ксюша.
Павлин открыл глаза и быстро слетел со своего насеста.
- Здравствуйте, какая вы удивительная птица! Проходите, будьте гостьей, - вежливо пригласил павлин курочку.
 Ксюша подняла голову еще выше, ей были очень лестны его слова, именно так она и представляла встречу с ним, ей хотелось поразить его своей красотой, и она зашагала перед ним, демонстрируя свои длинные тонкие ноги, размахивая крыльями и надувая зеленый шарик на клюве.
- Я мечтаю свить с вами гнездышко, только такой красавец как вы мог бы составить мне достойную пару, - высокопарно сказала Ксюша, прохаживаясь туда-сюда.
Павлин широко раскрыл глаза от удивления, и растерянности.
- Извините меня, но я женат! Позвольте представить вам мою жену, -  скромно ответил павлин.
Он прошел в домик и вышел оттуда с серой курочкой - на голове у нее красовался маленький золотистый венчик, сама же она была маленькая и серенькая. Павлин нежно обнял ее своим ярким роскошным крылом, раскрыл радужный хвост веером и с гордостью произнес:
- Моя любимая курочка отложила уже пять яиц, и мы ждем еще три, скоро у нас прибавление в семействе! Посмотрите, какая у меня замечательная милая женушка, - потряхивая сказочной красоты хвостом, сказал павлин, глядя на серую курочку с нескрываемым восторгом.
Ксюша удивленно посмотрела на серую курочку и скорчила гримасу недоумения: «Что он в ней нашел? Таких серых невзрачных курей в нашем курятнике пруд пруди, только и могут, что цыплят высиживать да яйца нести! Эти мужчины - ну просто загадка природы», - думала Ксюша, глядя на павлина удивленными глазами.
- Просим прощения, нам с курочкой пора, у нас много дел - еще гнездышко увеличить надо, а моей женушке отдохнуть перед кладкой. Заходите к нам еще, - вежливо раскланялся павлин, открывая в теремок дверь и пропуская вперед серую курочку.
Обиженная Ксюша поплелась по алее, палочки-ножки отпали, и она ковыляла, запинаясь о висящие на ногах веревочки. Воробей постоянно был рядом, сопровождая Ксюшу во всех ее приключениях.
- Ты видел? Ну, что это за жена, серая курица! А любит-то он ее как! На меня совсем никакого внимания не обратил. А чем я хуже нее? У меня и ноги, и хвост, а клюв-то какой! - сдергивая зеленый шарик с клюва, плакала Ксюша, обращаясь к летящему рядом воробью.
- Может, ты что-то лишнее надела? - робко спросил воробушек.
- Ну что лишнее? Все очень красиво было, - обрывая искусственный хвост, ответила Ксюша.
- Никому я не нужна, стараешься, стараешься, а все зря! Пусть хоть наряд цветной останется, может, еще приглянусь кому, - плача горькими слезами говорила она.
Ксюша вышла на широкую алею, дворник мыл тротуар, струя холодной воды неожиданно ударила Ксюше прямо в спину, окатив ее с ног до головы, и краска цветными потоками полилась с ее белых перьев.
Курочка от неожиданности закричала и побежала со всех ног, ища надежное убежище. Высокий серый остров, торчащий из лужи, показался ей сухим и надежным, она вспорхнула на него, устраиваясь поудобнее.
- Нет, ну ты видел, как мне не везет! И что за судьба такая, последнюю надежду смыл старый дворник. Сидеть мне в девках век, кто меня такую полюбит и замуж возьмет, - рыдала курица пуще прежнего, воробей сидел рядом и старался успокоить подругу, поглаживая ее по мокрому крылу.
- Ты и так красивая, - говорил воробушек.
- Что? Мне это уже говорил красный петушок. Мне нужно домой, он меня ждет, красный петушок, он меня любит, - вскакивая, закричала белая как снег курочка.
- Папа, смотри это не наша ли курочка Ксюша? Вон, на спине у бегемота сидит, - спросила девочка, стоящая рядом с высоким мужчиной.
- Доченька, откуда здесь взяться нашей курочке? - удивленно ответил большой человек.
- Ксюша, Ксюша, иди ко мне, цып-цып-цып, - весело закричала девочка, протягивая руки к белой курочке.
Ксюша увидела хозяйскую дочь и хозяина - они приехали на выходные в зоопарк, девочка очень хотела посмотреть бегемота. Увидев его, она разглядела на его огромной серой спине знакомую курочку, а рядом сидел маленький серый воробушек. Курочка вспорхнула со спины бегемота и, счастливая, полетела прямо в руки маленькой хозяйки, Ксюша прижалась к ней всем своим куриным телом.
- Как она попала сюда? Ах, негодница, - ругался хозяин, усаживая дочь с белой курочкой в машину.
Ксюша вытянула голову, увидела летящего мимо воробья и крикнула что было сил:
- В гости залетай! И спасибо за все, дружище!!!
- Сиди, а ты держи ее крепче, а то опять сбежит, блудня, - ворчал хозяин, закрывая двери автомобиля.
«Никуда я не убегу, я домой хочу к красному петушку», - подумала счастливая курочка и закрыла глаза, прижимаясь к груди маленькой хозяйки.

3 глава. Возвращение
Машина ехала по дороге, курочка, довольная своим приключением, мирно дремала на коленях девочки, автомобиль свернул на проселочную дорогу и вдалеке показался хозяйский дом и птичий двор. На высоком шесте сидел красный петушок, он внимательно всматривался вдаль, казалось, он кого-то ждет. Вот заскрипели тормоза, и машина остановилась у калитки. Девочка вышла из автомобиля, неся на руках белую курочку, красный петушок встрепенулся и закричал на весь птичий двор:
- Ксюша вернулась, Ксюша вернулась, кукареку, кукареку!!!
Девочка пустила белую курочку во двор, та со всех ног побежала навстречу красному петушку. Увидев, что Ксюша бежит ему навстречу, петушок слетел с шеста и распахнул свои яркие, почти алые, крылья.
- Как я соскучилась, - прижимаясь к груди красного петушка, тихо шептала курочка.
Птичий народ собрался посмотреть, что происходит, что за шум. Пришла старая курица, мускусные утки с нескрываемой завистью смотрели на влюбленную пару.
- Нет, вы только посмотрите, ведь ни одного яйца еще не снесла, а как он ее любит, - клохтала старая курица.
- И правда, носило ее где-то, а он все ждал, вон там на шесте сидел да вдаль смотрел, везет же этой курице, - бурно обсуждали события мускусные утки.
- А я всегда говорил, что таких белых курочек в нашем птичьем дворе отродясь не было, такую блондинку невозможно не любить, вот был бы я молодым петушком я бы…, - задорно восклицал серый гусак, прохаживаясь туда-сюда.
- Иди уже, жених, на жаркое тебя пора, а ты все на курочек смотришь, - толкая его в бок, возмутилась серая гусыня, смешно переваливаясь с ноги на ногу.
- Пойдем, я тебе что-то покажу, - позвал красный петушок Ксюшу.
 Молодые заторопились в птичник, а там в укромном уголке, на небольшом помосте лежало аккуратно свитое гнездышко, по его краям были уложены белые цветочки.
- Это для тебя, - сказал красный петушок, глядя на Ксюшу влюбленными глазами.
- Спасибо, я всю жизнь об этом мечтала, - ласково клюнула курочка петушка в пушистую щечку.
На птичьем дворе разговоры о приключениях белой курочки не стихали несколько дней, а потом все об этом забыли. И вот в середине июня старая курица и главный петух Петр Петрович объявили, что через три дня состоится смотр молодых клуш, курочки должны представить своих цыплят.
Двор очень оживился, всем хотелось знать, кто же в этом году будет самой лучшей курочкой, курочкой-царицей. На высоком помосте как раз посреди птичьего двора восседала старая курица, и Петр Петрович стоял рядом, торжественно прищелкивая шпорами.
И вот ровно к обеду молодые мамы стали представлять свои семейства - первой вышла серенькая курочка со своими цыплятками, в выводке было как раз шесть деток - три курочки и три петушка. Цыплятки рядком следовали за мамой. Птицы дружно аплодировали счастливому семейству. Второй вышла черная курочка с девятью цыплятами, а за ней пеструшка с одиннадцатью детками. И наконец, белая курочка с желтым хохолком, с высоко поднятой головой вела за собой выводок из двенадцати желтых цыпляток. Черный петушок с красным хвостиком с гордостью наблюдал за своим семейством.
- Моя курочка в этом году будет королевой, - высокопарно прокричал черный петушок.
- Минуточку, это еще не все выводки, мы еще Ксюшу не видели, - торжественно сказал Петр Петрович, обращаясь к птичьему народу.
Из курятника вышла белоснежная курочка в сопровождении красного петушка, а за ними семенили на тонких ножках пятнадцать очаровательных желтых комочков, цыплятки были один краше другого, десять курочек и пять петушков. Детки как один были похожи на маму с папой. Выводки построились в ряд, и старая курочка торжественно объявила:
- В этом году звание самой лучшей клуши-мамы безоговорочно присуждается клуше Ксюше! Она снесла и высидела пятнадцать прекрасных цыплят, - старая курица с особой торжественностью надела белой курочке на голову маленькую серебристую корону, как раз такую же, как у курочки павлина. «Вот теперь я поняла, за что прекрасный павлин подарил своей серой курочке золотую корону», - подумала про себя Ксюша и мило улыбнулась.
Вот и сказке конец, а кто читал молодец, а сказка та не придумана, а мною на птичьем дворе подслушана. Белая курочка сороке рассказала, а та мне на хвосте по секрету принесла…