Брр, марсиане, атюк и рептилоиды в еловой стране

Андрей Козлов Кослоп
                рассказ

Сел писать прозаическое произведение художественной литературы.
Потому что сколько можно философствовать. Тем более, что финальная мысль, вытекающая из этой с позволения сказать философии, в том, что художественно литературный тип текста и есть то самое, которое.

Которое только-то и надо.
***
Тут заходит Мотя.
- Брр! Мама не брр. Брр!    

Переводим на узуальный язык: "Дед, пошли на улицу гулять. Мама на улицу  гулять идти не хочет. Пошли гулять".

"Брр" - это звукопись гудящих на улице автомобилей. Но интересно другое, что "бр" комп подчеркивает как ошибку, а "брр" не подчеркивает. То есть в цифровом континууме есть слово "брр".

Сходил, погуляли. Снежок. Красные щечки. Маленько холоднее, чем вчера.
***
Итак, вернёмся наперво.

Пошли мы вчера в кино. В киноклуб (сейчас так называют синематографы) "Салют" - там чуть ли не восемь зальчиков. Один  фильм - на 18.00, другой на 18.05, третий на 18. 15.  Решим, что говорится, у кассы. Фильм, который посмотрели, называется "Космос между нами".  Ольга назвала фильм козявочным, то есть, очень какой-то примитивный, пустой. Но ни я, ни она особо не расстроились. И вот тут пошли открытия. Ёлки-моталки...

По большому счёту всё равно на какой фильм идти, оказывается. Я на серьёзе. Конечно, если смотреть иранский или андрон-кончаловский арт-хауз, тогда есть опасность  попасть в зевоту. Но в даже этом случае любой фильм выполняет  в среднем одну и ту же работу функцию. И поэтому эти Голливуды-Боливуды так наглеют и богатеют, хотя снимают, строго говоря, на 99 процентов полное гэ.
 
Я думаю, что голливудовский народ, хотя и гниловатый, но всё равно намёками или ещё как пытается рептилоидам как-нибудь насолить, накомпроматить.

Во-первых, главная героиня детдомовская девушка, которую берут себя разные родители и при этом совсем о ребенке не заботятся, а берут ребенка, потому что там за это что-то платят.  То есть,  намек на подлянковские санкции в связи с законом "Димы Яковлева".
Вторая подлянка рептилоидам, даже вторая и третья, в том, что главный герой тупо напоминает князя Мышкина из "Идиота" Достоевского.  Отсиделся в своём дурдомном Марсе и приехал как "дэус экс махина"  на Землю. Потом он оказывается имеет проблемы с земным притяжением-давлением, то есть, не особо тут может бытийствовать, так что копия советский Ихтиандр, к тому же в конце фильма полез в воду, чтоб утонуть. Всё по шаблонам лепят.  Но а смотреть  всё равно не только потому, что везде один  средний обывательский стандарт, а потому что кино, как вид литературы (драматургия же - вид, а кино практически тоже самое) и не важно особенно-то какое. И хороший фильм может человека не прошибить. И наоборот, средний фильм может расшевелить правые полушария и наделать немного катарсиса. В отдельном случае разница может быть огромная - от ноля до миллиона, но в среднем разницы нет.

Конечно, космос и Марс  у них далеки от реализма. Удивительно почему они ещё там в скафандрах, а не в трусах передвигаться.

И, конечно, сплошняком намёк на лунную афёру.  И звучит тема с засекречиванием. И про гибель предыдущих марсианавтов прозвучало - всё как в лунной афёре.

В конце обычный голливудовский хеппи энд. А вокруг ещё одна мысль подбежала. Попозжее расскажу.
***
...Утром того же дня, идя с магаза, встретил Олега Крохолева в парке, шёл со скандинавскими палками. Порассказал медицинскую теорию скандинавских палок. Потом сказал:
- Ну я ещё один круг пройду, - и мы расстались.

Палки включают в разработку, физнагрузку на руки и позвоночник, чего не делает обычная беспалочная  ходьба. Но видать смысл также и в том, что кататься зимой (и черт подери, и летом!) можно и без лыж. Оказывается. Экономия и не так суетливо, когда с лыжами.
***
Мотя ходил с бабой Галей в мини-зоопарк гладить цыплят. Цыплята - нормально, пушистые, мягкие, пищат,  но его напугал индюк. Когда мы  вернулись из кино, он  подбежал к нам навстречу и воскликнул:
- Атюк!
Родители расшифровали, рассказав историю с индюком.
- Испугался индюка?
- Ага.
***
Когда включаю комп, выскакивает надпись "Базы сильно устарели". Что означает слово "базы" не знаю, но, видимо, комп подсказывает, что нужно поставить антивирусную программу.

Второй месяц прошу Дэна поставить Касперского. Второй месяц прошу и маму и обеих бабушек пришить резинку для мотиных варежек. Варежки постоянно теряются: и на улице и дома.
***
Ваник решил  одну шахматную задачку. Две должен решить вечером, когда придёт папа.
Вот в каких условиях приходится писать художественно-литературное произведение. Постоянно отвлекалки: туда, сюда.
***
Посмотрел  "Спас".по телику. Точнее послушал. В общем-то всё гладко, за нравственность, патриотично. Но мелодия говорения какая-то  слишком уж вежливая, культурненькая, московскенькая, неторопливая. Сам все замечания себе скажет. Умело не касается тем, на которые трудно дать гладкий ответ. Один из диспутантов изрек  нечто на вкус кургиняновское: " Раньше был модерн, то есть, христианство без Христа, а сейчас постмодерн, то есть модерн и без Христа и без христианства".  Очень заумно. Но , видимо, верно.  Он изрек, что главное зло нынче - это "постмодерн".  Конечно, на фоне "постмодерна" (всевозможного безобразничанья) религия стала позитивным явлением ( если она в рамках законности).  Но  эти вежливые из "Спаса" прытаются кого-то убедитиь, что и в 19 веке не одни Белинские с Чернышевскими были, а были и умницы вроде Каткова. Я хмыкнул:

- Не было никакого Каткова, были одни Чернышевские.

Сама по себе религия, конечно, ничего не спасёт. Хорошо сказать, покритиковать ювюстицию, сатанинские браки  религия может, как и компартия. Но реально устранить эти безобразия они не могут.
***
Почему американцы против Трампа - очень странно. На мой взгляд, Трамп - типичный, даже в чем-то гламурный американец.  Конечно, он -миллиардер. Но там это считается, как в СССР, Герой Советского Союза. К тому же не парикмахеров же выбирать в президенты. Странно там всё.
***
Полистал Слуцкого.  Решил подчеркивать карандашом, если что-то щелкнет. Щёлкало, наподчеркивал. Жалеет всякую сволочь. Причём по-честному жалеет.  Жалостно, выразительно жалеет. Похоже на "правозащитников". Конечно, плаксивость эта не специальная, и не сразу заметная, но когда стал подчёркивать, то заметилось.  Только начал подчёркивать. Но кое-что вспомнилось из ранее читанного. Вот такая муза плачущая. Но не по всем плачет. И по-моему не там плачет, не совсем тактично плачет. И именно поэтому получается выразительно.
***
На "Космос меж нами" я всё же попал сознательно. Хотел на "Притяжение", но все ругают, так что решил не ходить. В фильме про мальчика- марсианина  (напоминающий "Звездного мальчика" и нашего Лунтика) тоже есть тема притяжения. Даве я этой темой заинтересовался, так что решил посмотреть на "притяжение" и "невесомость" в кино.  Суть интереса в том, что гравитации в сущности нет, потому что её быть не может. Может быть только давление-отталкивание.  Это заметил ещё Гегель, а культуртрегер Фридрих Энгельс восторженно эти замечания Гегеля поддержал.  Но всё равно официальная и в массе физика считает, что гравитация с её ньютоновскими формулами есть. Они считают, что она есть. А её нет. То есть, помимо лунной афёры, хрущёвской афёры, афёры с башнями-близнецами, афёрой с майданом (из СМИ реально многих убеждает, что РФ напало на демократическую вполне нефашистскую Украину) , есть ещё и гравитационная афера (видимо, она же - афёра с мировым эфиром).  Они говорят вслед за Эйнштейном, что мирового эфира нет, но он есть. В физическом смысле пустота - это бред. Смысл самого сообщения в том, что пустота отсутствует. А если я не так что-то понял, тогда пусть пустота присутствует, что и это тоже достойно театра абсурда.
***
Если кому сложно, не парьтесь и не расстраивайтесь. Если вам в лом рационально-логические конструкции, это значит , что у вас правое полушарие работает нормально. Левое полушарие (так как-то получилось) - первое. И вся важная инструментальная, вербальная, логическая, конкретная, форматная  информация накапливается там. И как результат  образная информация (и всякая всячина) туда не допускается и попадает в правополушарие, которое второе, и остается как бы под паром. Там в правом вся чепуха, нюансы, детали, образы, безделушки, всячина. И что? А то, что именно этот необработанный логикой карнавал и позволяет строить художественные образы.  Которые как бы не нужны для рацио, догматов, технологий.  Но они очень даже нужны в целом.  Информационная периферия мозга есть как бы "камень, отброшенный  строителями, который становится в край угла".  Опять сложно. Но вы поняли.  А у меня ещё одно дело. Отзвонились друзья-товарищи, что митинг в честь избрания Трампа разрешен.
***
Мотя - это не кот. Это Матфей Даниилович Андреевич  Анатольевич Григорьевич Петрович Козлов. То есть, мой игрек-хромосомный потомок.  Он любит гулять, не любит индюков, любит "бандарины" (мандарины и апельсины) , но ему их нельзя (алергинит), знает буквы А, О и И. Но большого интереса к буквам не проявляет. Любит, когда строят из кубиков башню. Говорит:
- Гора!
Потом её рушит. Любит строить из шахматных фигурок башню (подходят для этих целей, конечно, только ладьи). Он выстраивает башенку из четырёх ладей и говорит:
- Красиво.
"Р" он произносит, как это и положено ребенку двух лет четырёх месяцев, по-английски: то ли картавое  "г", то ли нуль-согласный.   
***
Пошёл гоношить Ваньку решать оставшиеся на сегодня две задачки.
***
Краем уха гляжу на кухне комп. Марксист Попов из Питера рассуждает о классовой борьбе и рабочем классе. Прилетел из прошлого на машине времени. Ну а Гоблин, видать, думает: "Раз из прошлого значит интересно, значит не сумасшедший".  Гоблин,  беседующий с шизомарксистом, не знает психиатрии. В психиатрии это называется "бредовый дискурс", когда кто-то говорит, говорит, говорит, повторяет, повторяет одни и те же слова и фразы: рабочий класс, диалектика, ленин, маркс,  верхи не могут, субъективный фактор, гегель, нэп, производительные силы, рабочий класс, диалектика, материя не исчерпаема и так далее... Классы же всё же есть. Два. Рептилоиды  и мы, простые Суховы,  Петровы, Сидоровы...
***
Кстати, о фамилиях. Самая частотная фамилия среди русских фамилий не Петров и не Сидоров, а Смирнов. На втором месте - Иванов. На третьем - Кузнецов. На четвертом, пятом, шестом - Соколов, Попов, Лебедев. А на седьмом - мы, Козловы.  С Ивановыми и Кузнецовыми всё ясно. В святцах много Иоаннов и повсюду были кузнецы, смиты, шмидты, ковали: как у председателя Мао - в каждой деревне, в каждом селе.  С Лебедевым, Поповым, Соколовым - тоже особые вопросы не возникают. Но вот частотность Смирновых и Козловых несколько озадачивает. Я много лет про это думал и выдвигал гипотезы.  Но они тоже были  лишь гипотетичные. Но вот однажды (пару лет тому назад) насчет Смирновых прочитал у Толстого (Льва) в "Хаджи-Мурате" и у Лермонтова (Михаила) в "Герое нашего времени" . И там и там встречается слово "мирной". Так называют они князей у горцев, которые  вступили в мирный договор с центральным правительством царя-батюшки.  То есть, мирными-смирными называли на Руси людей тех населенных пунктоа, которые принимали вассалитет Великого князя, володеющего миром.

А Козловы - это вообще таинственная  тайна. Раскрылась она мне мистически. Поскольку мои предки вятские, то мне попалась в сети книга «Вятичи Орловской губернии", написанная Павлом Ивановичем Якобия (1842-1913),  и опубликованное в  XXXII  томе "Записок Императорского географического общества по отделению этнографии" в 1907 году в С.-Петербурге. Подробно не буду, но Козловы, как и город Козельск, происходят не от рогатого домашнего оленя, а от финноугорского  термина "кож эл" (вариант: "коз эл"), что означает "еловое место", "село в ельнике", "еловая страна". В ельники много рыжиков, маслят, сырых груздей, который порой так и называются "ельничный гриб". Вот оно как.
***
Всё. Всем привет. Кофе вечером обычно не пью. Так что чайку.
                06-07 февраля 2017, Екб