Поворот не туда 16

Александр Белка
                Глава шестнадцатая
          Спал я неважно. За ночь раз пять просыпался от того, что замерзал. В принципе, одет я был неплохо. Трикошки, рубашка-футболка со шнуровкой вместо пуговиц и короткая, до пояса, курточка с длинными рукавами из чёрного вельвета. На ногах носки и кеды. Но конец августа, это уже начало осени: днём – жара, а ночью - холодина. Зная это, мы и взяли с собой одеяло.
          Но сейчас со мной одеяла не было, и, чтобы согреться, я сворачивался в клубок. Но когда  засыпал, мышцы расслаблялись, тело расправлялось и сразу подвергалось атаке холода. При достижении его концентрации до максимума, у меня появлялось чувство, словно меня окатили ледяной водой, и я просыпался. Затем, трясясь от сильнейшего озноба, снова сворачивался в клубок и изо всех сил напрягал все мышцы. Напрягаясь, мышцы производили работу и, следовательно, выделяли тепло. Минут через пять-десять трясучка исчезала, и, немного погодя, согревшись, я опять впадал в забытье.   И так несколько раз.
          Когда  проснулся в последний раз, время было около шести. Дождь прекратился, но сырость-то осталась. И вылазить в эту мокроту у меня никакого желания не было. Съёжившись для согрева, я задумался о друзьях-товарищах, представляя разные варианты, какими они смогли бы спастись от неандертальца.
          Так фантазируя, провалялся до десяти. Ну, теперь, хочешь, не хочешь, а вставать надо. Вдруг им нужна моя помощь, а я тут прохлаждаюсь?
          Выполз я из убежища, глянул вверх и понял, что и сегодня удача не на моей стороне. Небо было серым и безжизненным. И хотя было достаточно светло, солнца я не разглядел. А без солнца как определить, куда идти? Но и без дела стоять я не собирался.
          Сначала осмотрел место рядом  с елью, под которой прятался. Захотелось убедиться, не приснилась ли мне вчера эта человекообразная горилла. После дождя трава поднялась и скрыла все следы. Но мне всё же удалось найти отпечаток большого пальца правой ноги на хвое под лапником. В том месте, где зверюга останавливался, чтобы отлить.
          Убедившись, что питекантроп мне не приснился,  решил прогуляться. Выбираю наугад направление и двигаюсь по нему часа два. Если ничего не нахожу, возвращаюсь и выбираю новое направление. Если делать это без остановки, то до темноты можно успеть проверить три направления. Чтобы не заблудиться, буду рвать траву и пучками развешивать её на сучьях деревьев через каждые двадцать шагов. Проверенный способ. По этим вешкам я смогу без проблем найти отправную точку.
          Сказано – сделано. Повесив первую вешку на берёзу, росшую рядом с моим укрытием, ровно в пять минут одиннадцатого я отправился в путь. Выбирал себе цель – какое-нибудь дерево, добирался до него и вешал на его ветку пучок травы. Затем, определив новый ориентир, шёл к нему и, оставив вешку, двигался к другому дереву. И так далее. Старался идти прямо, не сворачивая, даже когда приходилось обходить заросли кустарников и поваленные деревья. По пути не раз попадались кусты малины и кислицы. Правда, ягоды на них было мало, но всё же появлялась возможность хоть чем-то набить желудок. Но, прежде чем отвлечься, я сначала определял ориентир для дальнейшего продвижения, а уж потом налегал на ягоду.
          И каково же было моё удивление, когда через полтора часа путешествия я увидел свою вешку. Как такое могло случиться, ведь я же шёл только прямо? Конечно, рельеф здесь сложный. Многие холмы раздваивались, а некоторые делились на три холма. На такой местности трудно выдержать прямое направление. Но я же старался! Ладно, отклонился там метров на пять-десять вправо-влево, но не кругаля же такого сделать!
          Через пять минут, следуя вешкам, я вернулся к своему укрытию и, не останавливаясь, как планировал, двинулся в противоположную сторону.