Поворот не туда 15

Александр Белка
                Глава пятнадцатая
          Когда проснулся, дождь всё ещё шёл. Теперь это был настоящий дождь, не ливень, но нудный бесконечный дождь. Сквозь просветы между лап увидел, что уже стемнело. Значит, по времени было больше девяти часов. Вот я вздремнул! Хотя чему тут удивляться? Лёг поздно, проснулся рано, то бишь, просто не выспался. Затем многочасовая пробежка по пересечённой местности. Плюс свежий воздух и убаюкивающий шум дождя. Не захочешь – заснёшь.
          Я потянулся, чтобы размять затёкшие конечности, и тут услышал треск. Такой звук обычно издают ломающиеся ветки деревьев. Я мгновенно напрягся и замер. Кто бы это мог быть? В непогоду, по темноте? Вопрос, конечно, риторический. Это же тайга и в ней обитает немало всякого зверья.
Как-то раз Лёхин батяня в одну из воскресных вылазок с семьёй на Кара-Чумыш прихватил и меня. Целый час я трясся в люльке, скорчившись в ногах у Лёхи, сверху прикрытый от глаз гаишников брезентовым пологом. Было очень неудобно, но поездка того стоила. Мы прекрасно провели время.  И вот, пока тётя Рая собиралась приготовить уху, а дядя Валера продолжал охотиться за рыбой с помощью удочек, мы с Лёхой прошвырнулись вдоль реки и наткнулись на небольшой затончик. По всей видимости, это был звериный водопой, так как на  глинистом берегу было полно всевозможных звериных следов. Настоящий Клондайк для следопыта! Мы с увлечением принялись рассматривать их, пытаясь угадать, какому животному принадлежит тот или иной отпечаток. Помнится из всего разнообразия мы точно определили только два: рысий и медвежий. Это открытие значительно  убавило наш энтузиазм, ведь их обладатели могли бродить где-нибудь поблизости, и заставило ретироваться, причём с максимальной осторожностью.
          Вспомнив этот эпизод из детства, я невольно сжался: встреча с такими зверюгами ничего хорошего мне не сулила. И тут снова хрустнуло. Совсем  недалеко. От неожиданности я вздрогнул и весь обратился вслух. Сквозь шум дождя донеслись шаги, тяжёлые и редкие. Шёл кто-то огромный и на двух ногах. Из-за темноты и низко свисающих веток, я не видел идущего, но  догадался, кто это. Чёртов питекантроп, даже дождь ему нипочём! Неужели ему так охота меня поймать? Хочет отомстить за то, что я в него попал? Вот козёл!
          Шаги затихли рядом с елью. Неужто образина меня учуяла? Затаив дыхание, с замиранием сердца, которое готово было выскочить из груди, я стал ждать, что будет дальше. А дальше я услышал,   как сверху на землю полилась мощная струя. В нос ударил резкий запах мочи. Ха, эта образина справляла малую нужду! Урод, нашёл же, где это сделать! И так до инфаркта чуть не довёл. Казалось, прошла вечность, прежде чем струя закончилась, и раздалось неясное бормотание. Затем шаги удалились.
          Когда напряжение спало, и я расслабился, мой мочевой пузырь тут же дал понять, что его надо немедленно опорожнить. Выждав минут двадцать, чтобы дать орангутангу уйти подальше, я осторожно выполз из укрытия. По-быстрому сделал своё дело и так же осторожно забрался назад.
          Как только я боле менее удобно расположился под елью, как желудок напомнил, что не мешало бы перекусить. Ну, это я знал и без него. Только вот, скорее всего, в ближайшее время это удовольствие мне не грозило, поэтому я стал думать о Ваське и Лёхе. Удалось ли им убежать, пока очеловеченная обезьяна (или обезьяненный человек?) гонялась за мной?
Так, размышляя о друзьях и анализируя происшедшее за день, под нескончаемый шум дождя я не заметил, как уснул.