Поворот не туда 14

Александр Белка
                Глава четырнадцатая
          Но в панику я не впал, хотя это открытие не подняло настроение. Я прочитал много книг и из прочитанного давно понял, что паника приводит к гибели, а действия спасают жизнь. Поэтому от отчаяния не стоить рвать волосы на голове. Надо действовать. И я стал действовать.
          Сначала  определился по времени, глянув на часы: ровно восемь. Это сколько же времени я бежал? Холод разбудил меня в половину пятого. Потом проснулся Васёк. Потом… пока мы соображали, кто это нас обкидывает, пока растолкали Лёху, пока умылись, оделись, пока нашли место, откуда в нас кидали, прошло минут тридцать-сорок. Значит, где-то вначале шестого мы приняли решение разыскать агрессора. По следу мы шли минут двадцать-тридцать, может быть, чуть больше. Получается, что где-то около шести часов мы наткнулись на этого троглодита. То есть, я бежал целых ДВА часа? О-Ф-И-Г-Е-Т-Ь!! Это же какое расстояние я преодолел за такое время?
          Когда шок прошёл, я продолжил действовать. Сунул палец в рот, обслюнявил его и ткнул им в воздух, чтобы узнать в какую сторону дует ветер. Когда я делал это в последний раз у места, где пряталась зверюга, он дул мне в спину. Сейчас был полный штиль, а, может, ветер был настолько слабым, что я его не почувствовал. В общем, фокус не удался.
          Тогда, немного поразмышляв, я обратил взор на небо. Вчера солнце закатилось как раз в той стороне, откуда в нас кидали камнями. Значит, наш лагерь находится на востоке. Сейчас было утро, и восходящее солнце укажет мне в какую сторону идти. Только и всего-то! Но то, что я увидел в небе, разочаровало меня сильнее, чем отсутствие ветра. Солнца не было, а небо затянуто серой мглой. День обещал быть дождливым. Вот не задача! Ну, полная засада! Так что же тогда делать-то?
          Не успел я задуматься над этим вопросом, как сверху заморосило. Если куда-то идти, то можно не обращать на это внимания, но если долго стоять на одном  месте, обязательно  промокнешь. Мокнуть не хотелось, а куда идти я не знал. Вот и стоял я на одном месте, не имея никакого представления, что делать дальше.
          И тут я вспомнил уроки географии. На одиноком дереве ветки с южной стороны растут гуще.  Мох и лишайник  предпочитает север. Вот и все дела. Осталось только найти одинокое дерево. Я двинулся наугад и почти сразу вышел на поляну, где в сторонке от всех росла берёза. Но вот беда, показания лишайника и густо растущих веток противоречили друг другу. Если ориентироваться по лишайнику на север, то крона показывала на восток. А если брать за основу, что крона указывает на юг, то лишай, оказывается, растёт на восточной стороне. Так, где же восток-то? Кому верить?
          Чтобы зря не терять время, решил поверить лишайнику и по нему двинулся на восток. Шёл долго, часа полтора – не меньше, когда вышел на другую поляну. Она была значительно больше предыдущей и в ней мирно существовали аж четыре дерева: две ели, берёза и осина. И каждая из них росла в сторонке от других. Решив проверить, правильность выбранного пути, я установил, что облажался по полной. Лишайник располагался на стволах там, где хотел, ветви тоже росли сами по себе, и плевать они хотели и на север, и на юг и другие стороны света. Вот тебе и народные приметы!
           Морось усилилась, и я поспешил укрыться в лесу. Затем взобрался на холм и остановился у огромной старой ели. Её нижние ветки росли невысоко от земли и были настолько длинными, что закрывали собой круг метра два радиусом. К тому же, лапник был настолько густым, что почти не пропускал влагу - пожелтевшие от времени опавшие иглы были сухими. Идеальное место для пристанища одинокого уставшего  путника. Не зная, что ещё предпринять для своего спасения, я заполз под ветки поближе к стволу, свернулся калачиком и под монотонный шум дождя уснул.