2. Расписка последнего служителя культов Оморья

Надежда Сапега
Серия рассказов из сборника "Депозит Скупщиков New Life".
_________________________________________________________
2. Расписка последнего Служителя Культов Оморья.
Автор текста Надежда Сапега
2012г. Редакция: январь, 2019г.


1.Расписка __________

Я, Служитель Культов скупщиков долины Оморья, Марк Савва, задумал в сей миг дело перед верой во Христа, по-людскому разумению, не праведное и церкви не угодное, но от него не отступлюсь. Ибо веровать я в христианские идеалы перестал, от идеалов этих отказался по признанию невозможности их достичь. Пришло это решение при последней, мною принятой исповеди.

Как криком взывал я к Небесам, как молил о Жизни Вечной для страждущих, знают только бездны Создателя! Но нет у бездн этих ни ушей, чтобы услышать, ни глаз, чтобы узреть, ни уст, чтобы утешить... А если бы и утешили, что бед убавилось бы? Так ни Жизни Вечной достигаем мы, а нескончаемых стенаний!

Сил, терпеть людские тревоги, более нет – чаша полна и пролилась!
Желаю я свою мольбу остановить, и тайну исповеди нарушаю. Да, простят меня те, кто остается в Вере! Я же более чувством Веры не связан и считаю себя обязанным быть искренним только перед человеками. Нарушив тайну исповеди, поведаю, о чём молил я за других, ибо все они были несчастны, потому что ничего не знали друг о друге.

Облик и возраст свой умышленно сокрою, сокрою и истинные имена прихожан моих, высветив только слова их, дела их и тревоги их. Подписываюсь именем:
               Служитель долины New Life Марк Савва,
                Духа Утешителя не дождавшийся.


2.Информация о служителях Сообщества скупщиков New Life.

Так получилось, что религиозно настроенных семей в зарождающемся сообществе Оморья среди поселенцев не нашлось, лишь единичные индивиды. Да и пастыри в туманы затопляемых территорий дикой долины сначала не заглядывали: возможно, они и не предполагали никаких поселений за границами беснующегося «Городка Развлечений Кураж». Даже когда поселенцы долины Оморья переименовали её в New Life и официально объявили о себе, как о «Сообществе скупщиков Новой Жизни», долина оставалась светской: пастыри приходили и уходили, бросая её общество за невостребованностью.

Но в силу странностей природных явлений долины мистический настрой и некая вера в жителях всё же прорастала, клонилась она к глупому полу-язычеству: то легенду о мистической девочке Оморе они почитали, как древний трактат, то на цветок Людоедии молились, будто соки его есть божественная cure* и аромат жуткого этого растения лечит всё подряд...

Правителя и законодателя долины Александра Ломбича, получившего образование в университете, светское общество вполне устраивало, но часто он замечал, как язычество простых скупщиков прорастало даже в образованных и крепких душах. Он опасался, что это может привести к одичалости поселенцев из-за обособленности долины и ввёл в штат своего правления должность Служителя Культов.

Служитель мог быть одиноким или семейным, жить должен был рядом с храмом, или в нём, носить серую сутану без знаков отличия, и быть вовсе не религиозным, а философски подкованным человеком. Наличие Служителя и его атрибутов вполне хватало тем, в ком зарождалась потребность к Высшему Началу, чтобы они не чувствовали себя оставленными Провидением.

Служители New Life ни к каким обрядам жителей долины не приучали, да те и не нуждались в них, посмеиваясь над излишней религиозностью мира. Служители ухаживали за импровизированными храмами и рассказывали детям и тем, кто просил, легенды о Космическом Создателе, внушая страждущим не олицетворять его ни с чем мелким – ибо Он есть «энергия жизни»! Они внушали жаждущим духовного и житейского счастья, что всё зависит от них самих, говорили, что Космический Создатель есть зачинатель сознания человека. Сознания! А совесть человека – инструмент Создателя,– говорили они. Чудо же Инструмента в том, что он заставляет сознание страдать, пока человек разрешает сложные дилеммы жизненных ситуаций...

Маленькие храмы Служителей долины Людоедий походили на каменные склепы с постаментами, чашами и скамьями, как в заброшенном саду, а то и на подвальчики. На постаменты соискатели душевного покоя водружали то, что «разум гнетёт»: там появлялись разнообразные памятные личные вещицы, фото бытующих или ушедших из жизни родных и близких, дорогие украшения, одежда и игрушки... Когда эти предметы переставали мучить совесть владельцев, их сбрасывали в каменные чаши, выносить эти предметы из склепов не рекомендовалось.

Служители предлагали принести в храм то, что олицетворяло страдание и отяжеляло работу сознания: исповедь ли это о вине и невежестве, воспоминания ли, заключённые в какую-то дорогую сердцу вещь? «Принеся это в храм, и оставив в нём, являйтесь сюда, пока не иссякнет потребность побыть наедине с этой вещью – со своей болью, виной ли, любовью – чтобы познать Голос Совести! Инструмент Создателя удалит каверны из вашего сознания, «лягут они септариями* на пляже Оморья» и перестанет вина и боль поедать вашу жизненную энергию. Уходя в труды и радость дней, оставьте предмет тот во тьме храма навсегда, чтобы сознанию стало легче бытовать далее».

Неизвестно, сколько было совестливых в долине, а суеверных много и храмы постепенно наполнялись всякой всячиной, становясь алтарями то ли Космического Создателя, то ли Его Инструмента. Напроказившие откупались от Голоса Совести, чем могли. Зрелые скупщики и правда иногда оставляли там обручальные кольца и более ценные вещи: происходило это днём. Но и дети посещали храмы, по большей частью ночью, боясь огласки, или чтоб испытать острые ощущения! Об их посещениях свидетельствовало наличие игрушек и различных неуклюжих поделок. Ходят слухи, что некоторые из храмов-подвальчиков до сих пор набиты сокровищами предков мори, только долина и сами хозяева скрывают их место нахождения!

Странно, но этот единственный обряд, придуманный правителем Александром в пору его юношества, творил чудеса! Тот, кто познал страх перед Инструментом Создателя в детстве, потом стремился жить не то чтобы по совести, а так, как нужно было сообществу и его правителю – по «Закону Александра».
 


Архивная справка Сообщества New Life:
------------------------------------------
Пять рассказов, прилагаемых к расписке, носят заглавие «Мемуары Служителя Саввы, или Милосердие». Найдены они были в домашнем архиве семьи Ломбич и являются собственностью супруги первого правителя долины Людоедий, журналистки леди Конвульсии. Но авторство их приписывают к сочинениям последнего Служителя Культов сообщества, темнокожего Тамира Фирна, хотя известно, что сочинителем тот не был и кроме «Расписки Служителя Саввы» никаких иных рукописей после себя не оставил.

Возможно, расписка дана была леди Конвульсии на руки, как доказательство воли Служителя, нарушающего тайну исповеди, а сами тайны переданы устно. Леди Конвульсия, по устно переданным рассказам скорей всего догадалась об истинных именах хозяев тайн, поскольку знала их лично, и в своих рукописных повествованиях зафиксировала переданное Служителем, раскрыв имена, но тексты повествований никогда не издавала.

В настоящее время тексты исповедей признаны Сообществом Скупщиков, как описания истинных событий и входят в состав учебного пособия «Исторического Депозита Сообщества Скупщиков New Life». Это пособие является обязательным для изучения в КЛАССАХ Сообщества, для кандидатов на вступление в Сообщество и для слушателей голографического факультета Сообщества.


___________________
продолжение следует

*cure (анг.) – лекарство, средство лечения, консервировать.
*Септария (от лат. sерtum – перегородка) – одна из разновидностей скрытокристаллических конкреций в осадочных породах, с трещинами или прожилками внутри.