Главы из повести Парусник Маака. Тетрадь

Евгений Гончаров 2
ТЕТРАДЬ В КОЛЕНКОРОВОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

После развода с женой и раздела нашей трехкомнатной квартиры мне досталась однушка в двухэтажном доме послевоенной постройки. Скрипучая деревянная лестница, площадка на три квартиры, высокие потолки и комната в два окна, с тесной кухонькой и совмещенным с ванной унитазом — общей площадью 30 квадратов. Да, забыл, еще ветхий балкон, на который страшно выйти без парашюта.
Расставив привезенный скарб и подключив Интернет, я отправился искать старшего дома, чтобы узнать, который из подвальных чуланов мой. Моя кладовка была первый от входа налево. Прежде чем занести туда сетку картошки и картонную коробку с луком, мне предстояло освободить чулан от хлама, оставшегося от старых хозяев.
К моей радости, наследства было немного, да и то оказалось не совсем бесполезным.
Ну, кто сейчас выбрасывает на мусорную площадку старый венский стул, который после несложной реставрации может стать украшением квартиры в стиле ретро. В фанерном футляре я обнаружил ручную швейную машинку Подольского завода, производства 1963 года — вещь вполне антикварную, и достойную того, чтобы стоять в моей квартире на почетном месте.
Годовые комплекты журнала «Коммунист» застойного брежневского периода интереса для меня не представляли, и были вынесены на свалку истории. Затем на мусорную площадку, по той же причине, последовали собрания сочинений лауреатов Сталинских и Ленинских премий, Героев Социалистического Труда Айтмата Чинги;зова и Турсуна Мирзо;-заде;. Свернутый рулоном узбекский ковер и  неполный чехословацкий хрустальный сервиз также пошли на вынос.
В тусклом свете 20-ваттной лампочки накаливания под раздачу чуть не попала и старая тетрадь в коленкоровом переплете. Только выйдя из подвала на свет дня, я рассмотрел, что было в этой общей тетради. Я увидел дневник, написанный выцветшими фиолетовыми чернилами, каллиграфическим почерком, с наклоном и нажимом. Но главное, с архаическими ;, і и твердыми знаками в конце слов.
Вечером, поставив на вертушку винил и поудобней улегшись на диване, я открыл старую тетрадь. Чтение захватило меня с первых строчек.
Это был дневник благовещенского журналиста, жившего во второй половине 19 века. Звали величали его Дмитрием Чердаковым, и был он штатным автором в еженедельном литературно-сатирическом издании «Амурский ротан», выходившем с марта по апрель 1978 года. Но это слишком громко сказано, из печати вышло всего три номера «Амурского ротана» — два в марте и один в апреле.
Чтобы не испортить неподражаемого стиля Дмитрия Чердакова, я публикую его дневник полностью, но с изменениями, выражающимися во вставке слов и целых предложений, утраченных в тех местах, где листы тетради были попорчены мышами.  А поскольку многие поколения грызунов постарались на славу, за достоверность этой перепечатки я могу ручаться лишь на 85 процентов. И то, как говорится, слава Гуглу и Википедии!