Мы не виделись 10 лет

Софья Белкова
- Ну здравствуй, как тебе дышится? Легче?
- Привет. Да-а-а , легче-нелегче, кто теперь вспомнит.
- Кстати, а тебе не пора выходить? У нас ведь маршруты поменялись.
- И, правда, лучше выйти. Только где?..
- Спроси у того рыжего в синей шапке. Он тут часто зайцем ездит. Ух, и прохиндей! Все остановки, наверное, знает.
- Ладно спрошу. Нда.. Маршруты поменялись, а, получается, люди всё те же.
- Так конечно! Думаешь, годы могут изменить человека?
- Да, я бы хотел, искренне желал бы этого. Знаешь, когда я уехал от тебя, думал, поменяюсь. Новые лица, новая работа и новый дом. Но я остался с тем же прямым пробором на голове, с теми же ненавистными мне усиками и с тем же непростым характером.
- Да. Ты тот же. По крайней мере, я тебя таким и запомнил. Бегал тут по стадиону с широкоплечими мужиками, давили тебя… А ты раз! И трехочковый запустишь! Да, мал да удал был. Пригодился бы мне… Что ж уехал?
- Хотел стать серьезным человеком.
- Ну так стал?
- Наверное, стал. Да не знаю я. Видишь, начальник большой, но почему-то оставил свою дорогую машину, и еду здесь, с тобой, в автобусе. А вообще, как понять, что стал серьезным? Ведь так хочется вернуться в детство и проехать все остановки? Даже, может быть, подраться с этим рыжим в шапке. Узнать, какие навесные мосты построили здесь, какие деревья срубили, как родную школу припорошило снегом. Я хотел бы , знаешь, вернуться, но куда? В прошлое не возвращаются - о нем вспоминают. Кто знает, останься я с тобой на 10 лет, что бы было сейчас? Может быть, так же бросал трехочковые… Но уже без желания. А сейчас могу выйти и покидать мяч просто так с удовольствием! А так бы может и не захотелось. Пошел бы пиво пить с этими широкоплечими. Вот и все. Я выдохся, поэтому и приехал. Ты думаешь, что я несчастен, раз вернулся?
- Нет. Неважно, возвращаешься ты или уезжаешь. Несчастным можно быть везде.

Он вышел из маршрутки и пошел в сторону своего родного 19А по правой улице. И он вдруг захотел ощущать себя счастливым и улыбаться каждому, кто пройдет мимо. Он вдруг захотел жить, и неважно где, и неважно, с каким пробором и с какой должностью.

Нет, он не зря приехал сюда за ответами. Десять лет прошло, а он только сейчас понял, как важно было вернуться, как важно было поговорить со своим родным, до каждой ступеньки знакомым городом. И да, сейчас дышится определенно по-другому. Нет, не легче. Ты представляешь, будто вдалеке слышится звон колоколов, масленица, раскрашенные барышни продают баранки, блины и угощают вкусным чаем. И ты ощущаешь запах этих слегка подгорелых блинов и приходящей весны, как тогда, в детстве, десять лет назад. Пусть сейчас никто не готовит, но необычный запах застрял в твоих ноздрях уже, наверное, навсегда. Может, именно так чувствуешь родину?