Не фамильничай - не в загсе!

Юля Рудакова
НЕ ФАМИЛЬНИЧАЙ - НЕ В ЗАГСе!
 
В садике всех звали по именам, а перейдя в школу перешли почему-то на фамилии. Тянулось это до пятого класса. Потом нам девчонкам это надоело и мы решили перейти опять на имена. И мальчишек и девчонок звать только по именам. За исключением, если в классе несколько Ленок, Таней, Свет. Сначала все равно имя, а потом уже для уточнения фамилия. Вроде как взрослеть начали.

Пацаны привыкали сложнее. Назвать одноклассницу по имени у них приравнивалось чуть ли не к признанию в любви. Но мы были настойчивы. Не реагировали на фамилии, мало того в ответ фыркали и выдавали: "не фамильничай - не в загсе". Причем здесь загс загадка по сей день, но работало.

Однажды в столовой, стоя у раздачи, подошел одноклассник:
- Рукосуева, дай хлеб! - в ответ ноль реакции.- Ты что, не слышишь?
- Не фамильничай - не в ЗАГСе! - последовала коронная фраза. Потом добавила - У меня имя есть!
Женька стоял с большими удивленными глазами. Переварив услышанное, тихим голосом попросил:
- Юля, дай, пожалуйста, хлеб! - Довольная результатом, выполнила просьбу.
Рядом стоящие пацаны из нашего класса начали смеяться:
- Ты что, влюбился? - окончательно смущенный парнишка, покраснев отошел и сел за стол.

Превозмогаю смущения, стеснения и подколы к концу года мы добились желаемого результата. Привыкли и даже не могли себе представить, что когда-то все было иначе.

Так и продолжалась наша школьная жизнь.
Но в конце шестого класса наша семья переехала в другой район и мне пришлось поменять школу.

Класс меня не впечатлил.

Привыкшая к одному, сильно удивляло другое. Резало слух и глаз. Для начала просто коробили те самые фамилии. Хуже того, еще и клички. Как у собак.
Но ведь это уже конец шестого класса. Взрослые ребята, а такой детский сад.

У меня было обширное поле действия и я принялась за дело. Для начала познакомилась с девчонками и стала звать всех по именам. Затем переключилась на мальчишек.
- Свет, а как его зовут? - спрашивала у новой подружки.
- А, это Михей! - выдала она мне
- Что так и зовут? Интересное имя!
- Нет, это Михейко. Лешка. А тебе зачем, влюбилась что ли? - но меня не так просто смутить. Продолжала упорствовать.
- А это кто?
- Горыныч. Арсений Горынцев.

Потихоньку-потихоньку остальные девчонки подключились. Затем и мальчишки. К концу года была восстановлена справедливость. Обращаемся только по именам.
Никаких фамилий. Даже с учителями спорили на эту тему на уроках.
Переходный возраст это вам не фунт изюма!

В начале седьмого класса к нам пришли три новеньких девочки.
Две из них были родные сестры. Родные, но очень разные. Одна, Наташа, легко приняла все наши правила. Не лезла в чужой монастырь со своим уставом, а вот со второй все оказалось сложнее.
Мало того, что она считала своим долгом при каждом удобном случае доносить обо всем "класснухе", так еще и упорно фамильничала, чем всех ужасно раздражала.

Неоднократно подходили и объясняли кто как может.
Пацаны тычками и пинками, девчонки подчеркивали, что к ней все обращаются по имени. Давай и ты меняй свои привычки. Она же упорно гнула свою линию. А если уж нисходила до нас простых смертных, то только в пренебрежительной форме: "Танька, Анька, Светка". К мальчишкам только по фамилии. Так и на это у нас нашелся ответ: "Юлька на базаре семечками торгует, а я-Юля!"

Дошло до того, что весь класс объявил ей бойкот.
Полное игнорирование, пока не научится обращаться по именам ко всем с уважением.

Ей и прочая учеба давалась не так просто, а эту науку, вообще, постигать не хотела. Считала ниже своего достоинства опускаться до имен. На все замечания фыркала пренебрежительно.

Фыркать-фыркала, да бойкот заметила. Задело за живое. Даже плакала тихонечко в уголочке, но не менялась. В конце-концов, дело дошло до классного руководителя. От куда ноги растут сразу стало ясно.

Когда у нас не было какого-нибудь урока в середине дня любили в библиотеке посидеть, журналы полистать, новые книги посмотреть.

В этот день "окно" выпало и у "класснухи".
Сидела в библиотеке и проверяла тетради. Рядом стояла зареванная Танька. Увидев нас, подозвала к себе. Начала отчитывать.
Выслушали. Затем, дружно тоже высказались о всем происходящем.
Что сначала пытались по хорошему с ней договориться. Бойкот - это крайняя мера на которую были вынуждены пойти.

Классная руководительница тоже внимательно выслушала все наши доводы, и встала на нашу сторону:
- Вот, Юля пришла к нам в конце прошлого года, и то с ней таких проблем не было (со мной другие были, я всех баламутила. Будоражила. Из покорных овечек превратила в неуправляемое стадо, но об этом другие мои рассказы).

Таня стояла и хлопала глазами.
Нашей новой однокласснице ничего не оставалось как подчиниться воле класса и указаниям учительницы.
Великой дружбы с ней так никто и не завел. Терпели как наименьшее зло. Никаких секретов не доверяли. Знали, что донесет. Не стала она своей и при каждом удобном случае ее никуда не звали. Повезло, что после восьмого класса уехала учиться в училище.

А мне до сих пор режет слух когда обращаются по фамилии, а на обращение "Юлька" по прежнему хочется ответить: "Юлька на базаре семечками торгует!"