Весна

Юля Рудакова
ВЕСНА

****
- Смотри, что я нашла!
Эта тетрадка хранится у меня еще со школы. Здесь одноклассники писали свои адреса и пожелания. Не все, конечно, оставили свой след для истории, но кое-что интересное сохранилось. Можно брать каждую запись и о каждом рассказать историю. Обо всех не буду сегодня, лучше в другой раз. Видишь, эти кривые буковки? С этим мальчишкой я за одной партой сидела. Хороший парнишка, одни только голубые глаза чего стоили!

А на дворе весна…
Это она так на людей действует, не только на кошек. Все вокруг парами ходят, и мне как раз случай забавный из школьной жизни вспомнился.

С удовольствием расскажу
!
Благо шило в одном месте у меня всегда присутствовало, поэтому историй разных завались! Есть что вспомнить, и внукам потом поведать, а пока слушай. Только устраивайся поудобнее.

Случилось это, кажется в восьмом классе (в седьмом у меня другой прикол был, но об этом чуть позже). Сидела за партой с голубоглазым блондином(это я его кривые буковки в той тетрадке показывала). Милый, добрый, немного застенчивый, симпатичный парнишка. Нравились многие, но этот особенно! Мы с ним вполне мирно сосуществовали. Помогали друг другу, если помощь требовалась. Угощали чем-нибудь вкусненьким, шкодничали на уроках. Все как всегда. Но рассказать сегодня хочу о другом.

Пошло у нас в школе поветрие - девчонки начали заводить анкеты. Тетрадки с разными глупыми вопросами. Типа ваших соцсетей. Разрисовывали их, кто во что горазд. Мимо меня этот ветер не пронесся, только глупые вопросы я сократила до минимума. Оформлять всегда любила, да желательно, что б больше ни у кого такого не было. Уж, что-что, а рисовать всегда умела. Мама в детстве надо мной смеялась, и говорила, что я с кисточкой и красками родилась.

Передавались тетрадочки от одного к другому. Кто-то заполнял, а кто-то почитает и дальше посылает. Самый любимый раздел у всех "КТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ ИЗ КЛАССА" В моей анкете он тоже существовал и я, как хозяйка, ответила первая на все вопросы. Так принято – начинать с хозяина анкеты.

Красиво оформленную, принесла анкету в класс и начала предлагать заполнить. На одной из перемен решила подруге отдать анкетку.

Нет бы, встать, из рук в руки передать, но пошла другим путем – через одноклассника, ее соседа по парте. Наверное, надеялась, может он тоже заполнит.

Любопытство вещь коварная, и присутствует у всех. Прежде чем адрес дождался «посылку», сосед сам все проверил.

Открывает на той самой страничке всеми любимой перво-наперво, и вслух читает (вот урод, но я тоже в долгу не осталась) : ЮРИК КОСТЮКОВ.

Ага, глаза заблестели, тем более они друзьями были:
- Интересно, кому это он нравится??? - Сашка Майоров, тот самый обормот листающий мою анкету сидел позади нас, полез в начало. Посмотреть чья же это анкета и кто там такое написал.

Я не стала дожидаться, когда на весь класс мою фамилию произнесет, сделала «ход конем». Разворачиваюсь на сто восемьдесят градусов, потому что до этого момента сидела спиной. Лицо каменное. В глазах искры. Брось спичку, и вся школа от мощного взрыва взлетит на воздух. Многие были бы за это благодарны, да спичек под рукой не оказалось. Руки в боки, смотрю презрительно. Он не ожидал так скоро получить ответ или надеялся, что кто-то сейчас сорвется с места и начнет гоняться за ним по всему классу, отбирая злосчастную тетрадь, но не тут-то было. Не на того нарвался! Разворачиваюсь, всем телом и прямо ему в лицо цежу сквозь зубы: "НУ, МНЕ! А ТЕБЕ ЧТО, ЗАВИДНО???"

Так и пропало желание у него что-то еще мне возразить. Обрубила всякие попытки поиздеваться над чувствами. Сашка только глазенками захлопал от растерянности, Юра в тот момент тоже находился в классе, сидел рядом со мной. Все прекрасно слышал, а мне отступать некуда, как говориться «позади Москва». Встала, подошла, молча забрала тетрадь и спрятала в портфель.

Никто не ожидал такой реакции, а уж мой сосед тем более. Покраснел, как помидор и тоже отступать некуда. Все факты на лицо и мои и его.

Жизнь не была безоблачной.
Лешка подпортил мою юность изрядно.
Приходилось с ним нянчиться.
Все друзья и одноклассники в кино ходили на вечерние сеансы, а я иду на дневной и с братом. Сейчас поймешь в чем суть вопроса.

Спустя какое-то время Юрик пригласил меня в кино. Договорились встретиться возле кинотеатра. Вечером. С руганью и скандалами отпросилась в кино у матери. Отпустила, но пока я отстаивала права на личную жизнь время поджимало.

Я опоздала.
Залетела в зал как взмылегная лошадь после забега уже после "журнала". Нашла его глазами в зале и ... прошла на свое место.
Они меня тоже увидели. Но в переполненном зале места все были заняты.

Потом уже Сашка рассказал как-то в доверительной беседе, что меня ждали до самого последнего момента до начала сеанса. Про журнал не подумал. Так что увы и ах.

"Мобильников" у нас тогда не было. Позвонить-предупредить никакой возможности. Мы остались с ним просто добрыми друзьями, Так и сидели до конца учебного года за одной партой. Не хватило ему смелости еще раз куда-то пригласить. А мне до сих пор жалко, что все так случилось…