Моя трудовая книжка 10

Нина Джос
   Весной меня с работы, в очередной раз, направили на соревнования санитарных дружин. 
 
   Были при социализме каждую весну учения по гражданской обороне. Собрали человек десять девчат и молодых женщин, не особо занятых на работе и целый месяц обучали, что нужно делать при землетрясении, наводнении и в случае атомной войны. Как спасти свою жизнь и других людей, оказавшихся в зоне поражения.
 
   Нас учили оказывать первую помощь, делать перевязки, накладывать жгуты и шины на переломы, обрабатывать раны и прочим полезным навыкам. Хочу заметить, что с медициной я всегда дружила и потому занималась охотно, понимая, что за долгую жизнь такие знания могут весьма пригодиться. 
 
   День соревнований, по закону подлости, совпал с моим девятнадцатым днём рождения. Вместо праздничного стола и дружеской компании, я весь день до самого вечера провела, бегая по военному полигону с противогазом на голове и полевой сумкой на боку и страшно злилась такому "попаданию". Под конец меня прокатили на носилках в качестве "пострадавшей" и больно кинули на землю вместе с носилками. Мне хотелось плакать!

   Когда девчата спросили, почему у меня такой недовольный вид, я наконец призналась, что сегодня мой долгожданный день рождения.
 
   - Урра!!! Поздравляем! - закричали они и в качестве подарка надрали мне уши докрасна, мол, расти большая!
 
    А умение делать перевязки, мне не раз пригодилось. Особенно запомнился один случай, приключившийся через несколько лет после описанных событий.

   Как то раз, поздно вечером к нам в дом заявился друг мужа, маленький безобидный мужичок, мой коллега - оформитель, с рваной раной на голове. Он, путаясь в показаниях, так как был в сильном подпитии, рассказал что был в гостях у какого-то молдаванина, с которым пили на кухне домашнее вино, а потом зашёл спор, перешедший в драку. О чем спорили он забыл, но был уверен что боролся за правду и справедливость! Он постоянно твердил одну фразу:
 
   - Русскую душу обидел!!! И хрен я на него ложил! - он мотал головой, перемазанной запёкшейся кровью. С трудом выяснили, что поранился он, упав на железный косяк печки. Надо было срочно оказать первую помощь.
 
   Вспомнив, чему учили на гражданской обороне, я принялась за дело. Убедившись, что сотрясения у него нет, а только сильное опьянение, принялась обрабатывать рану. Стоял знойный август и могло начаться заражение. Достав ножницы, бинт и медикаменты стала выстригать волосы вокруг раны и производить дезинфекцию. От запаха крови с перегаром закружилась голова, сделалось дурно и я потеряла сознание, свалившись на пол, как мешок. Муж поймал меня на лету и привел в чувство, облив водой.
 
   Едва пришла в себя, я мужественно довела задуманное до конца! Обработала рану и со вкусом и знанием дела наложила классическую повязку "чепчик", от которой мой пациент сразу стал похож на прооперированную собаку-человека Шарикова, из фильма "Собачье сердце". Меня переполняла гордость за свой труд!

   Друг переночевал у нас на веранде, а утром я его направила в поликлинику. Вместо этого он, в расстроенных чувствах, отправился опохмеляться. А к врачу добрался только на четвертый день, когда выветрились винные пары. В поликлинике ему сняли "чепчик", похвалив меня за грамотно оказанную помощь - рана зажила как на собаке!
 
       Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/15/55