Памяти моей сокровище

Зинаида Олефир -Сорокина
В каждом доме, будь он ветхой лачугой, или особняком с белыми колоннами и львами у входа, есть самая дорогая вещь. Которая бережно хранится за "семью печатями", подольше от глаз людских. Завистливых и недоброжелательных. Да порою и от домочадцев, "неча", заглядывать лишний раз. Время придёт, тогда и "любуйтесь"...
Догадываюсь, любая из этих вещей, будь то брошь из драгметалла, с не менее дорогими камешками, доставшаяся от прабабушки, или резной серебряный сундучок позапрошлого века, имеющий личную "гербовую" печать знаменитого мастера, бесценна для семьи...

Может быть вещь и не дорогая, в материальном-то плане, и довольно громоздкая, один вид которой наводит на мысль, что с нею пора бы, простится "навеки"... Всяко бывает.
Отличает такие экземпляры то, что они дороги для сердца, греют душу  и расстаться с ними будет нелегко, порою и невозможно...

Есть и у меня такая вещица в доме. Может и не такая как у некоторых. Ну, например, сабля Бао - Тенг, стоимрстью 7,7 млн. баксов, или шампанское "Вкус бриллиантов" за 867000 долларов. Про мебель "Бадминтон- Кабаре" за 37 млн. "зелёных" я,  вообще, молчу...... Так вот, никуда я её не прячу. Ибо она не имеет никакой материальной ценности. Места много не занимает. Если точнее, не занимает совсем.
Лежит на "видном" месте. В ящике современного комода марки "шАТУРА". Кто и видит, не возьмёт. Мягкая и  тёплая, старая-престарая... Сама не помнит, сколько ей лет, может даже больше чем мне. А мне шестьдесят с маленьким хвостиком. Вернее с малюсеньким.

Фактурой она сатиновая, настоящего сатина, который выпускался из самого лучшего хлопка отечественной промышленности Советского Союза. Прошитый крепкими нитками, родом тоже "оттуда", с дружественных союзных республик. Поэтому и на ощупь тёплая, бархатная. Стежки, почти ровные. Шито, ведь, вручную...Цвета песочного, скорее "застиранного", но колер ещё яркий. Родом-то из Союза...

Так вот, эта вещица обыкновенный носовой платок. Мужской. По краям с ещё сохранившимися  полосками , насыщенные цветом ещё "той", настоящей краски. Которая соответствовала бывшему ГОСТу, такого надёжного, проверенного временем. Эх, где он, тот ГОСТ... Ау-у-у-у...
Платок, совсем уже и не платок. Потому что из него сшит  мешочек. Повторяюсь, вручную, моей мамой, Царствие ей Небесное. В нём были семена огурцов, "своих", которые мама насыпала мне  в "гостинец" в далёкий город, где я давно проживаю.
Со старательно скрываемой улыбкой, неужели и "там" будешь огурцы сажать, знать не надоели в деревне,  таскать на себе вёдра, надрываясь.
Наверное, не надоело, раз купила дачу. Душа-то, деревенская. Даже с городской пропиской она останется той же.

Вот эту вещицу я и храню как самое дорогое сокровище. Больше тридцати пяти лет.
После смерти родителей, я отказалась, от "деревенского наследства", в пользу двух братьев и сестры( которые тоже отказались, предоставив кров нашей племяшке) мотивируя тем, что у меня всё есть (хотя, они побогаче меня будут)...
И самое дорогое на память у меня тоже есть. Что именно, не озвучила, все поняли, что-то несущественное, в общепринятом смысле.

Сестра предлагала мне икону, которую любила мама. Икона не совсем простая. Она выполнена под "золото", поэтому создаётся впечатление, что она излучает свет. Я её не взяла. Пусть будет защитой родительскому дому, в котором проживают мои родственники...

Раз в год я приезжаю в гости, любуюсь на неё, отвешиваю поклоны... И мне кажется, что со мной незримо находится рядом моя мама...

А мешочек я храню как зеницу ока. Часто беру его в руки... И всегда плачу...
Памяти моей сокровище...