Протечка по-американски

Алла Валько
               

Несколько лет назад дочь сняла для меня квартиру в Карпинтерии. Она была оформлена в морском стиле, и мне очень понравилась. Мой глаз радовали белёные стены, окаймлённые сверху бордюром с изображением морских раковин и океанской флоры. На стенах привлекали внимание картины с видами вздымающихся океанских волн, пристани и маяка. На шкафу - макет деревянного маяка, изготовленный, как и вся мебель, из белёных деревянных прутьев. На стеллажах – раковины различной формы, включая конические, которые выбрасывают на берег сильные штормы.
 
Через год я снова поселилась в этих апартаментах. Однако теперь кое-что  здесь было неисправным, не подготовленным к приёму постояльцев. Оказалась засоренной раковина, плохо работал душ. Дочери пришлось вооружиться вантузом и собственноручно прочистить засор. Она извлекла целый пук покрытых липкой грязью волос. Такого за все свои приезды в Калифорнию я не видела.

Хозяйка предупредила нас, что слив в ванной повреждён. Место вокруг сливного отверстия оказалось залепленным цементом – то были следы работы по починке ванны. Утром следующего дня после того, как я приняла душ, раздался телефонный звонок. Взволнованный голос что-то говорил мне, но я слабо улавливала смысл сказанного и всё же поняла, что это была моя хозяйка и что у жильцов на первом этаже намок потолок.

Я похолодела и начала лепетать, что принимаю душ аккуратно, несмотря на то что пластиковые дверцы, предохраняющие пол ванной от потоков воды, не позволяют полностью защитить его от брызг, а в конце попросила хозяйку связаться с дочерью.

В тот же день ко мне пришёл мастер, который внимательно осмотрел ванну и пол вокруг неё, но так и не нашёл очевидных дефектов. На следующий день ситуация повторилась. Я уже была изрядно напугана и, как могла, старалась оправдаться, убеждая хозяйку, что ванной пользуюсь аккуратно. Тогда хозяйка решила купить новые пластиковые дверцы. Я уверяла её, что это напрасная трата денег. Тем не менее новые дверцы были куплены и даже оказались красивыми. Теперь, стоя под душем, я любовалась их орнаментом. Однако, как я и предвидела, новые дверцы не спасли положение, и я снова услышала гневный стук соседей снизу, возвестивший меня о новой протечке.
 
Тогда я решила провести собственное расследование. Положила на пол возле ванны туалетную бумагу и, приняв душ, смотрела, не намокла ли она. На следующее утро я радостно рапортовала хозяйке, что бумага осталась сухой. Расследование продолжалось ещё два дня с неизменно положительным результатом. Тем не менее на четвёртый день снова поступил сигнал о протечке.

Меня охватило отчаяние. К счастью, хозяйка не винила меня и в этот раз решила поменять в ванне сливную трубу. На следующее утро часов в 8 утра меня разбудил мастер, который поменял трубу и строго-настрого приказал в течение суток не пользоваться ванной, пока не застынет цемент вокруг трубы.
 
Для проверки надёжности выполненного ремонта я продолжала класть на пол туалетную бумагу и смотреть, не намокла ли она. Казалось, всё было в порядке. Однако через несколько дней в начале девятого утра снова раздался решительный стук в дверь. Я была ещё в постели и, не довольная новым вторжением на мою территорию, в ночной сорочке поспешила к двери. Нетерпеливый стук повторился, и я в сердцах, даже не осознавая этого, отреагировала на него по-русски “Господи! Ну, иду же!”

Открываю дверь и о, ужас! Вижу перед собой трёх молодых полицейских! Я остановилась перед ними с полными неподдельного удивления глазами. Полицейские тоже были явно озадачены и моим видом, и ещё, видимо, тем, что ожидали увидеть перед собой кого-то другого. “Good morning”, - наконец, поздоровался симпатичный белобрысый полицейский. “Good morning”, - радостно приветствовала я их. “Come in”, - пригласила я, но все трое продолжали стоять за порогом. Я ничуть не была напугана, поскольку не чувствовала за собой никакой вины. Поначалу они показались мне настроенными на активные действия, но, присмотревшись ко мне, смягчились.
 
Затем один из полицейских приступил к мягкому допросу. Сначала он выяснил, как меня зовут, а потом поинтересовался, что я здесь делаю. Я назвала своё имя и пояснила, что эту квартиру снимает для меня дочь, которая с семьёй живёт в Камарилло. Тогда блюститель порядка задал мне последний вопрос: “Не приходил ли кто-нибудь к вам в гости в последнее время?” К моему сожалению, никто в гости ко мне прийти не мог, потому что в то время у меня знакомых в этом городе не было.

Полицейские пожелали мне всего хорошего и удалились. А меня ещё некоторое время мучил вопрос, зачем они ко мне приходили? С этим вопросом я обратилась к своему соседу, жившему на той же лестничной площадке. Он живо откликнулся и рассказал, что года два назад эту квартиру снимала девица, которая была связана с наркотиками. Когда к ней постучали полицейские, она успела выпрыгнуть из окна второго этажа и приземлилась на куст под окном, не получив повреждений, после чего благополучно смылась. “Видимо, сейчас опять что-то произошло, и полицейские решили навестить эту квартиру”, - подытожил свой рассказ сосед. Я поразилась такому повороту событий и решила, что появление полицейских в моей квартире с протечками действительно никак не связано, а виновата в них  проржавевшая труба.
 
Хозяйка всё-таки решила избавиться от своей собственности, предложив купить её моей дочери, у которой, естественно, не нашлось таких больших средств, чтобы приобрести квартиру у океана, да и сантехника там оставляла желать лучшего.

  "Протечка по-русски" см. http://proza.ru/2014/11/30/1944