Суды. Правосудие по средствам

Яна Влен
"Правосудие по средствам"- эта фраза прозвучала в фильме "Визит дамы",фильм 1989г.,талантливые фильмы не устаревают. Мне удалось поприсутствовать на 4 судах.
На том первом суде я была общественным представителем ,мной была написана характеристика на 17-летнего парня,его  я увидела впервые в зале суда,который мало напоминает теперешние,мне запомнилась комната,со стульями ,столами и никаких клеток для подсудимых.Этот парень вместе с другим старшим  украл поросенка из колхоза,то есть покусился на социалистическую собственность и должен был отвечать перед законом.Он получил условный срок- год или два- не помню- его мама радовалась.Это были 80-е годы и принцип - чем меньше ты украдешь у государства,тем больше срок получишь действовал и тогда- взятничество начинало набирать обороты-все хотели "красиво" жить. Присказка "Красиво жить не запретишь" появилась тогда.С этого и начиналось расшатывание социализма,размывание моральных устоев.
Второй суд, на котором я оказалась ,уже касался моего сына,это был апелляционный суд после приговора с условного на 4 года,по необязательной статье закона,когда я уже вчиталась в уголовный кодекс,поняла всю жуть,которую прописали в нем "демократы"  сроки были чудовищные по сравнению с советским уголовным кодексом,тот кодекс говорил об исправлении, этот об устрашении.У меня были сложные отношения со старшим сыном,он решил,что он взрослый с 16лет и лучше знает ,как жить в этом мире.Вот и оказался там,где оказался,ни за что ,ни про что.Если у тебя нет денег на хорошего адвоката, ты должен жить неукоснительно соблюдая законы.Уже прошло 2 года и 7 месяцев условного срока,но летом он жестко наркоманил,потом смог слезть с наркотика, не выходил из дома 4 месяца,не ходил отмечаться,хотя я ему давала деньги на проезд и спрашивала.Когда у тебя мало денег ты беспомощен, шло неуклонное порабощение народа. Мы пока не позабыли, как жили раньше.Состояние полной беспомощности я ощутила после этого 5 минутного суда,где решалась судьба моего дурака сына.Адвокат и обвинитель выстрелили своими речами.Обвинитель- "Не отмечался, Не работал".Приговор без изменения.А то,что отвечать ему  придётся 7 лет за десятые грамма амфитомина- это никого не интересовало.В стране Объявлена борьба с наркоторговцами- суду нужны дела,нужна отчётность.
Третий суд был гражданский,но он как раз совершенно продемонстрировал гнилость системы. Бывшая жена моего приятеля заплатила адвокату,тот судье и опять тогда была объявлена борьба с домашним насилием- требовались дела и они появлялись.Я была свидетелем, суд был через два месяца после происшествия,которое уже было забыто и мной и им, вдруг повестка и начинается дело о нанесении побоев,но экспертизой указано только два синяка- один на плече -1 см!,другой на внутренней стороне бедра - 6 см ,только сначала он продолговатый,а потом круглый,и вот за эти два синяка, которые неизвестно как появились, у нас у всех бывают синяки, ударишься и не заметишь,Судья,прожженная сука,развела меня на лишние словоразмышления.А вот фразу,что "москвичей испортил квартирный вопрос" необходимую в этом деле я не произнесла.Мне нечего было скрывать,в тот день он сделал выключатель, перенёс его ниже, работа была грязная,и после он конечно выпил немного спирта,но спирт- не водка, от него он не дурел,просто напряжение спадало.Бывшая объявила его пьяным и избившем её,но полиция его не забрала,он посмел ей задать вопрос, когда они разъедутся из квартиры, заработанной им и возник повод для его обвинения в избиении, он зашёл в её комнату.Приговор в этом деле был написан на 10 страницах, было проведено 4! заседания,сколько государственных денег потрачено на ложное дело,сколько бумага,его дочки свидетельствовали против него, его жена не пощадила их будущее.Он проработал дворником три месяца по приговору.Младшая дочка сейчас содержит его, видимо отмаливая грех лжесвидетельства.А ему светит инвалидность, нервы были помотаны основательно.
На четырех заседаниях суда моего сына я присутствовала, у меня было уже достаточно свободного времени.На первом заседании я рассмеялась,услышав,что при аресте у него не было ни денег,ни наркотиков,и в деле фигурирует меченная 1000рублей.,ничтожная сумма по нынешним временам,и против него свидетельствуют друзья- наркоманы.Я ждала его смерти и готовила себя к ней, но жизнь посмеялась над ним и надо мной.И он дурак подписал обвинительное заключение,вон взяточники ,их ловят с поличным, а они не подписывают обвинения.На него нажали и он подписал.Он надеялся на суд.Но следователи тоже не дураки,на последнем заседании представили девушку,более менее адекватную,отошедшую от наркотического дурмана,на суде его сотоварищи по несчастью утверждали, что завязали с наркотиками,что всё осознали.Я была свидетелем фарса,к сожалению он касался судьбы сына,он пытался защищаться,но когда рыльце в пушку, защищаться трудно,он был виноват в своей наркомании ,но если это признается болезнью,то судили его за болезнь и отвечать отправили на 8 с половиной лет строгого режима.Меня возмутило это "строгого режима".Когда в стране правосудие не стоит ломанного гроша. Страна более чем больна.Я ему крикнула,когда его уводили:"Христос страдал и нам велел".Всем судьям полезно посмотреть фильм "Визит дамы". Вам всё еще кажется профессия судебных чиновников привлекательной.