Три на одну, или

Зинаида Александровна Стамблер
МОНОЛОГ КЛАССИЧЕСКИЙ предСтароНовогодний

Что только я в своей жизни ни бросала: сосать соску, палец, прядку волос; делать в штаны, на горшок, возводимый фанатичными родителями сначала на середину стола, потом – под стол; облизывать губы в мороз; носить тонкие колготки в мороз; ходить без лифчика, без головного убора, в мини, нараспашку; курить, пить, носить стринги, жрать, ругаться матом, обижаться, влюбляться, молчать, мечтать, смотреть телевизор, заниматься политикой, ерундой; приставать с расспросами, с нравоучениями; злиться, петь в ванной, петь, в принципе; говорить стихами, просто говорить... – всего и не перечислить. Обычно я всегда бросала с Нового года. Почему-то так казалось весомей, основательней. К тому же, желание избавиться от дурных привычек, приобретённых свойств именно под Новый год становилось твёрже и увереннее под салат оливье, селёдку под шубой, домашний наполеон, припасённую с осени баклажанную икру и купленную специально для праздника красную и под что только не... Под шампанское и шипучее, под сухое и крепкое, под холодное и горячее. Так было всегда.

Но как-то незадолго после Нового года и за пару дней до наступления Старого Нового года, именно в то благословенное волнующее время, когда предновогодняя круговерть с Новогодними чудесами грозила, сулила, обещала... запуститься по новой, я притормозила. Как же так! Я загадываю желание, чтобы бросить. А ведь мне так больно, когда хотят бросить и бросают меня, детей, животных. Что-то тут явно не то и не так. Причём сильно не то. И совсем не так. И я по своей фирменной, так никогда до конца и не брошенной дурнющей привычке, сравнимой разве что с самыми гадкими – жрать и говорить – стала думать. И вот, что удумала. Что бы ни хотеть бросить, это же можно просто не начинать! Ну, не ввязываться в то, что изначально не твоё или тебе несвойственно, чуждо. И это детское: не есть больше, чем хочется, не курить, не употреблять горькую в прямом и переносном, не зависеть от.., не вляпываться, не связываться, не привязываться и не привязывать, не прикипать, не накипать, не закипать...

И когда в мою осветлённую после очередного празднования голову случайно забрела эта скромная в своём одиночестве мысль, её скептически встретила постоянная и уверенная обитательница сего места: "Поздно." И бросать поздно, и уж тем более – начинать. Раньше надо было думать. Но думать-то я как раз сумела бросить, значит, можно попробовать и начать что-то хорошее. Тем более, скоро снова можно. Хотя что-то хорошее начинать можно и даже нужно в любой день года, в любой год, да и что мелочиться – вообще всегда. Независимо ни от чего: ни от обстоятельств, ни от возраста, ни от настроения, ни от пола, ни от потолка. Просто решиться – и начать.

Третья. Неоригинально, но справедливо назвала я эту симпатичную мысль. Символично, однако. На троих-то соображать всегда веселее. И легче. Но мало решиться. А делать-то что? Конкретно? С конкретикой у меня и раньше плоховато было. Как начну о чём-то рассказывать, как растекусь по древу, по бумаге, по чьим-то доверчивым раскидистым ушам. В общем, третья мысль долго существовала с подмыслию: "что бы такое хорошенькое начать." Многое из хорошего начинать, и в самом деле, поздновато. Это я про чтобы в дальнейшем не бросать сосать соску или палец. Выглядит, конечно, совершенно неактуально, но ведь если бы когда-то кто-то не воткнул мне в пасть "сосю" как заменитель родной нежности, родного тепла, не показал пример с пальцем... Э-эх, где мои сто двадцать дней, или может, двести!..

Так что у нас будет тринадцатого? Чудненько, пятница. Значит, никаких оливье и наполеона, если только француз какой... типа случайно забредёт. А и хорошо бы, наверное. Но это – навряд ли. Потому как если случайно, если без новогоднего волшебства, то, максимум, немец. И никакой шубы! А и никакой, честно. Во-первых, не имею такой верхней одежды. Во-вторых, и не надобна – с моим-то побегушным стилем и образом, с нашим-то климатом. Ну и по всему списку в подобном духе.

И тут осенило. Перед осознанием наступления Нового года – уже по старому стилю. А не начать ли мне ...жить. Безоглядно. Ярко. Свободно. Как я ещё никогда раньше и не жила. И почему-то даже не пробовала... И не примеривалась. А и начну! Вот прямо с этого момента – и начну жить.
С Новым годом!