Трамп

Юра Ют
Сценарная заявка


Фильм о сумасшедшем, который решил преобразить Россию вместе с Путиным



1. Аэропорт «Шереметьево». Наши дни. Прилетевшие пассажиры проходят досмотр. Нам показывают пожилого человека в красном галстуке – он обращается к представителю пограничного контроля, спрашивает – как ему встретиться с Путиным. Пограничник вызывает полицию – пенсионера задерживают.

2. Отдел полиции. На вопросы полицейского пожилой человек отвечает, что он – Трамп, известный предприниматель и медиамагнат из Америки, человек года по версии журнала «Time». Говорит, что прибыл сюда поделиться своими идеями переустройства мира, – обсудить их с Путиным и его ближайшим окружением. Полицейские хихикают.

3. «Кащенко». Кабинет. Николаю Игнатьевичу, психиатру больницы, докладывают, что привезли пациента, которого держали в другой психушке около месяца, пичкали лекарствами, но изменений нет, – он, будто бы, нормальный.

4. Кабинет. Вводят Трампа. Санитары впускают его и закрывают дверь. Психиатр, проверяя пациента на адекватность, спрашивает – отдает ли тот себе отчет в том, где находится. Трамп отвечает, что он – в «Кащенко», которая теперь называется «Психиатрическая клиническая больница № 1 имени Алексеева» департамента здравоохранения города Москвы. Говорит, что прибыл сюда решить основные проблемы России и задать новый вектор развития мировой экономики вместе с Россией и Китаем.

5. Общий зал в психушке. Пациенты просят Трампа рассказать об Америке. Трамп уклончиво говорит, что везде, мол, есть особенности: например, американское общество имеет порядок, зато улыбается через силу, а в России, мол, – раздолбайство и коррупция, но сохранилась искренность и духовность. Трамп говорит, что ему нравится Путин и патриарх Кирилл. Пациенты удивлены: им родители говорили, что в Америке лучше. Спрашивают, неужели туда незачем сбегать? Трамп отвечает: «Где родился, там и пригодился» – так у вас говорят?

6. Выходной. Николай Игнатьевич дома, перебирает бумаги. Он задумчив, «не здесь». Слышны крики жены – она зовет детей завтракать. Николай Игнатьевич закрывает дверь изнутри комнаты, чтобы ему не мешали.

7. Кабинет. Сеанс терапии. Николай Игнатьевич спрашивает Трампа: почему тот так хорошо знает русский, почему не похож на нового президента США? Трамп говорит, что все это, мол, не важно, внешность не так важна – важно то, чем человек занимается. Говорит, что ради любимого дела можно выучить любой язык и сделать много добра на этой земле.

8. Кабинет. Николай Игнатьевич смотрит в монитор – изучает биографию Трампа. Потом звонит своему приятелю, дипломату, чтобы узнать у него не официальные подробности жизни Трампа.

9. Кабинет. Сеанс терапии. Николай Игнатьевич спрашивает Трампа о его детстве, о его родителях. Трамп отвечает кратко, уверенно, спокойно, переводит разговор на свою цель визита в Россию – говорит, что это – важнее! Говорит, что в аэропорту полицейские хихикали на его слова о необходимости переустройства России, на коррумпированность власти, на откаты – на все эти проблемы, которые очевидны для любого русского человека. Трамп заявляет, что в России нет обратной связи с гражданами – вот основная проблема – и это же ключ к ее решению!

10. Двор психушки. Больные гуляют в пижамах. Трамп ведет беседу с кем-то из пациентов на изумительном английском языке.

11. Николай Игнатьевич дома, говорит со своей женой о новом пациенте. Говорит, что все мы, люди, хотим власти, денег, хотим легкой жизни, говорит, что за больными стоят врачи, которые, порой, сами забывают – зачем они ходят на работу. Потом цитирует Эйнштейна: «Давно пора заменить идеал успеха идеалом служения».

12. Кабинет. Сеанс терапии. Трамп говорит, что только в последнее время, когда отношения с Америкой обострились опять, в России появился вектор развития общества. Спрашивает Николая Игнатьевича – как он считает: «Обязательно ли иметь внешнего врага, чтобы началось развитие?»

13. Двор психушки. Больные гуляют по территории «Кащенко». Многие явно больны. Вокруг Трампа собралась группа психов: он рассказывает им о настоящем времени, о том, что общество, каждого человека, запрограммировали на идею о будущем, на то, что в будущем, мол, есть спасение – что лучшая жизнь будет потом, а не сейчас – что новая работа, новое знакомство, удачный брак, – все могут исправить, – и люди надеются, что их ребенок не повторит судьбу несчастных родителей. Трамп говорит, что нужно сломать этот психоз, что жить надо сейчас - говорит, что настоящее время нашей жизни так и называется - НАСТОЯЩЕЕ!

14. Кабинет. Сеанс терапии. Николай Игнатьевич спрашивает подчеркнуто по шаблону – копается в прошлом Трампа. Трамп отвечает на вопросы о своей биографии. Затем Трамп прерывает Николая Игнатьевича и говорит ему, что теория Фрейда об истоках безумия, о происхождении сумасшествия из прошлого – это просто теория, под которую подобрали факты, говорит, что в прошлом, как и в будущем, мало пользы, если человек не счастлив сегодня, говорит, что прямо сейчас они с Николаем Игнатьевичем говорят о болезнях, а надо бы говорить о жизни, что надо ценить этот миг, а не увлекаться выдумками  – нужно видеть то, что реально, что существует прямо сейчас.

15. Кабинет директора «Кащенко». Николай Игнатьевич говорит ей, что Трампа нужно переводить в обычную палату, что Трамп не опасен, что нужно отменять ему психотропные лекарства. Директор больницы говорит, что Николай Игнатьевич склоняет ее к нарушению инструкции, говорит, что если не соблюдать установленные процедуры, можно создать хаос, намекает, что Николай Игнатьевич еще немного постарается – и может лишиться своего места. Директриса повышает голос, напоминая историю создания «Кащенко»: говорит, что мы все – условно нормальные – говорит, что городской глава Алексеев открыл это заведение в 1894 году сразу на 508 коек ради больных Москвы – и все сразу стало переполнено! Недаром Высоцкий «Кащенко» воспевал! Директор распаляется, кричит: «Мы нужны людям, нужны обществу!»

16. Кабинет. Сеанс терапии. Трамп рассказывает, что люди сами могут навести порядок, если дать им полномочия, говорит о молодежи, развращенной поверхностными ценностями Америки, о том, что русские оторвались от своих корней – стремятся к статусу в обществе, власти и деньгам, хотят, чтобы их дети были умнее, чем соседские. Трамп цитирует: "Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?" Трамп говорит, что если он не встретится с Путиным, если его не услышат в России, он будет вынужден лететь в Китай – и начинать переустройство мирового порядка оттуда.

17. Николай Игнатьевич дома. Он собирает всю свою семью за столом – сидят дети, жена, сестра с мужем и детьми, в сторонке – старенькая мама. Он поднимает тост за терпение и любовь матери, за умершего отца, который помог ему стать настоящим человеком. Николай Игнатьевич обращается к детям, говорит им, чтобы они не забывали дар жизни, ценили настоящее и передавали это по наследству – не словами, а своими поступками, – говорит, что именно так мы построим Россию, в которой хочется жить! Говорит, что ничего не произойдет, если мы сами будем бездействовать. «По делам их судите их» – помните? – спрашивает он семью.

18. Двор психушки. Больные на прогулке. Гуляющие больные уже не так явно выглядят сумасшедшими, – они говорят вслух здравые вещи, нам показывают, что к некоторым приехали родные, идет разговор о том, что некоторых уже скоро можно забрать домой. Один из больных говорит, что раньше он думал, что у него нет дома, а теперь он считает, что психушка – это и есть его дом!

19. Кабинет директора «Кащенко». Николай Игнатьевич докладывает директрисе о значительном количестве излечений, о роли Трампа в этом, о том, чтобы внедрить этот успешный опыт в других психушках – предлагает возить Трампа по больницам, читать лекции для пациентов – и чтобы Трамп рассказывал им свои идеи о ценности человеческой жизни, о подлинном исцелении при помощи «терапии настоящего времени». Говорит, что, может быть, стоит начать не с больных, – а сразу читать лекции для врачей?! Говорит увлеченно, что Трамп – он весьма убедителен, его идеи работают! Директор – в страхе, она резко обрывает Николая Игнатьевича – шипит, просит, чтобы этот бред ни в коем случае не вышел на приделы «Кащенко» – иначе всем несдобровать – посыплются головы, врачи потеряют работу!

20. Кабинет министра здравоохранения. Заместитель министра докладывает о ситуации в «Кащенко» – о массовом, подозрительном излечении больных, о бунте и новаторских идеях, о подрыве психиатрии, как науки. Министр поручает расформировать «Кащенко» – срочно распределить врачей и больных по другим психушкам и назначить служебное расследование.

21. Зал Кремля. Путин на ежегодной большой пресс-конференции отвечает на вопросы из зала. Журналистка задает вопрос о «Кащенко», спрашивает Путина: знает ли он о том, что больница пустует, что там был бунт – и его усмирили при помощи карательной психиатрии – о массовом чудесном исцелении больных, которых втихую рассовали по другим психушкам – и прописали электрошоки и сильные психотропные? Путин записывает в блокнот, говорит, что не слышал об этом, говорит, что обязательно поручит разобраться в этом вопросе.

22. Последний кадр. Трамп улыбается, как идиот – его залечили в психушке.