Утренний кофе Языки

Анатолий Федосов
Потихоньку начинаю не любить украинский язык – не дай Бог, ещё три года продлится это светопреставление, эти ночные марши с факелами – и я начну ненавидеть его. Боже, как я любил его певучесть, близость к стихам и песням – у меня и сейчас? хотя я и давно уже живу не на Украине стоят на полках его достойные образцы: Тарас Шевченко, Леся Украинка. В школе, мне его преподавала внучка украинского писателя Нечуя Левицького, Вера Апполинаровна. До недавнего времени, я со светлой тоской по детству, вспоминал украинские колядки, в моих ушах и сейчас еще звучит гимном «Киевский вальс»:

Знову цвітуть каштани,
Хвиля дніпровська б’є.
Молодість мила, — ти щастя моє.
***********************
Снова цветут каштаны,
Слышится плеск Днепра.
Молодость наша — ты счастья пора!

Куда исчезает и почти исчезло все это! Когда теперь, на фоне этих поруганных человеческих судеб, взорванных домов, школ и детских садов, я слышу уже навязанный, искусственно прививаемый и звучащий уже совсем иначе – мой, некогда такой любимый украинский – я невольно вздрагиваю, как будто вместе с ним в мой дом врывается та война, та ненависть, та боль и скорбь, которые вздымаются сейчас гневной и безрассудной волной на некогда счастливой и благодатной земле. Боже! Что вы сотворили со своей прекрасной страной.

Если бы, я родился снова, не зная, пока ещё, ни одного языка и мне предстояло бы выбрать его – мой будущий родной язык, который даст мне для будущей жизни волю, характер, судьбу и многое, многое другое, я бы не выбрал уже:
РУССКИЙ – потому что на нем разговаривал Ленин;
Несмотря на мою безграничную любовь к Толстому, Чехову, Достоевскому ……….
НЕМЕЦКИЙ – из-за того, что на нем говорит Меркель;
Несмотря на мою всепоглощающую юношескую любовь к Ремарку и безмерное уважение к великим немецким умам.
АНГЛИЙСКИЙ – оттого, что это язык Черчилля и королевы;
Несмотря на то, что это язык, на котором чисто и прекрасно пела «Ливерпульская четверка», разговаривала Принцесса Диана, писали Шекспир, Томас Гарди и Ньютон.
АМЕРИКАНСКИЙ – ни за что!!!
Несмотря ни на что!
…………….
……………
…………….

Не желая утомлять читателя, скажу только какой язык, я бы с великой радостью выбрал – это КИТАЙСКИЙ.
Да, я хотел бы быть китайцем. Пусть:
- в глухой и бедной деревне;
- в забитым смогом городе;
- везде, но я бы знал, что этот язык Конфуция и Лао Цзы не научит меня плохому, фарисейству и двуличию, черствости и подлости, Он сделает меня счастливым, даже в бедности, не праздным и хищным, а трудолюбивым и достойным.
Вот как-то так! Может кого и обидел, не заслуженно - прошу прощения у них!!!