Моя трудовая книжка 9

Нина Джос
                Работа в ПМК
 
    Следующим моим местом работы стала строительная организация ПМК, куда меня пригласил Воскобойников, назначенный туда райкомом на партийную работу.
 
    На этот раз, под мастерскую мне выделили отдельный кабинет в административном корпусе. Я радостно обустраивала новое пространство - развесила на стенах свои рисунки, принесла электрический чайник и радио. В глубине письменного стола всегда лежала интересная книга, которую почитывала в свободные минуты. Жизнь налаживалась.

    Мне наконец-то доверили нарисовать портрет Ленина на доске почета. Душа
 трепетала от возложенной на меня миссии. В те годы многие оформители изображали Ленина в меру своих способностей. Иногда образ вождя получался совсем, мягко говоря, непохожим на себя. У меня всё получилось.
 
    Коллектив в аппарате ПМК был хороший, устоявшийся - люди трудились там по много лет, пока не уходили на пенсию. Они были как винтики в хорошо отрегулированной машине, потому вспомнить и рассказать о них ничего не могу. Воскобойников по прежнему заходил ко мне в кабинет и рассказывал старые анекдоты.
 
    По настоящему яркий след в памяти оставила одна молодая женщина, которую все называли просто Хохлушка. Я сама по матери украинка, но эта была именно хохлушка. Работала женщина в лаборатории, где кроме неё трудились ещё три лаборантки, проверявшие качество бетона, цемента и пр.
 
    Низкого роста, толстая, коренастая, с химической завивкой на коротких волосах и вздернутым носом, она говорила на смеси украинского с матерным. Я никогда в жизни больше не встречала такого откровенного человека!  Каждое утро она приходила на работу и радостно делилась с коллегами впечатлениями о ночи, проведенной с любимым мужем Колей. Рассказывала взахлеб, с юмором и пикантными подробностями. 
 
    - Як зи мною мий Коля лягае, в мэнэ аж куця дыбом встае! - начинала Хохлушка свой рассказ. Коля, судя по её описаниям, был тот ещё жеребец! Замужние женщины невольно сравнивали свой унылый супружеский долг с ярким половым творчеством легендарного Коли. Коллеги знали про Колю все в минутах и сантиметрах.
 
    Один её рассказ особенно запомнился мне. Хохлушка рассказывала, как попала в больницу. Лечили её целую неделю и ничего не помогало - ни уколы, ни таблетки. В воскресенье пришёл навестить Коля и говорит:
 
   - Я сколько должен терпеть??? Мне что, к лядям идти при законной жене? Бери-ка одеяло и пойдём в кусты. 
   
    Спорить с ним было бесполезно. Нашли кусты во дворе больницы и постелили одеяло. Лежу, говорит, я под Колей и вижу, как на балкон четвертого этажа мужики покурить вышли и им всё сверху видно.
 
    - Дывятся воны, а в кустах голая срака Колина сверкае. Та нычОго, нихай завидують!  - Короче, Коля её так хорошо подлечил, что наутро из больницы выписали домой!
 
    Через несколько лет я услышала печальную новость, что Хохлушка развелась с мужем. Коля ушёл к другой женщине. Видимо так перехвалила мужа подругам, что увели жеребца из семейной конюшни!

    Продолжение  http://www.proza.ru/2017/02/07/1051.