Он запел...

Эми Ариель
            Прочитала я «Вещий сон» автора сайта Бажова (http://www.proza.ru/2017/02/05/2258), и мне припомнилась своя,  тоже немного удивившая меня история. 

          Дело было летом. Стояла нестерпимая июльская жара, но  мы всей семьей  маялись в городе – отпуск ещё предстоял в августе. Очень хотелось к морю, и вот как-то в одну пятницу мы все договорились на своих работах, чтобы нас отпустили после обеда, покидали вещи в машину и двинули в Ригу. Там проживал старый приятель моего папы, у которого была дача на взморье. Назовем его дядя Женя.  К папе он замечательно относился, часто у нас останавливался, когда приезжал в командировки в наш город, и всегда приглашал погостить к себе. Вот и в этот раз мы решили воспользоваться его приглашением  и провести выходные на море, благо ехать всего  360 км до  его дачи.

           К вечеру мы уже были в Риге, прихватили папиного приятеля и все вместе поехали  на дачу. Вечером ещё успели погулять по лесу, пособирать чернику, повоевать с тучами комаров, которые в этой местности особенно свирепствовали, а так же весело посидеть за бутылочкой хорошего вина (а может, и не одной). Наутро  же отправились на море, где провели целый день. Был полный штиль, нежно-голубое море молчало.   Солнце палило нещадно, жара, наверно, была под +30,  но вода не баловала, думаю, прогрелась она тогда не теплее 13 градусов. На Балтике так часто бывает. Единственный плюс был в том, что  хорошо охлаждались прикопанные у берега в воде бутылки с пивом. А вот купаться было сложно - Рижский залив мелкий, чтобы окунуться,  нужно идти далеко, а ледяная вода «отрубала»  ноги.  Удавалось доковылять чуть поглубже, высоко подымая ноющие от холода конечности, облиться этой страшной водой или неуклюже присесть и поспешить назад. Лучше всего чувствовала себя  малышня – на мелкоте, там, где по щиколотку,  вода прогревалась до терпимого, поэтому они просто  ложились на дно и наслаждались прохладой, впрочем, старшие тоже так делали.
 
          Ну, значит, весь день мы провели на пляже. Играли в карты, пытались купаться, загорали. Мы-то все довольно смуглые и от природы, и уже подзагорели в начале лета, а вот рижанин наш был очень белокожим и, похоже, ещё  не успел в  тот сезон насладиться солнышком. Он и сам сразу не заметил, что сильно обгорел. Почувствовал  это только, когда вернулся  на дачу.

          На следующее утро я вышла во двор и села посидеть на креслице в саду, почитать рижский журнальчик. Следом вышел дядя Женя.  Он потянулся, недовольно посмотрел на свои обгоревшие плечи.
- Сейчас запоёт «Болят мои раны», - почему-то подумала я. Сама не знаю, почему это мне пришло в голову, я ведь  никогда не слышала, чтобы он что-то пел, вообще не знала, поёт ли он и пел ли когда-либо.   Но дядя Женя, как по заказу, действительно  хрипло и нестройно затянул:
- Боля-а-ат мои раны…
Я только уткнулась  в журнал, содрогаясь со смеху.

Фото автора - жара на Рижском заливе