75 У детей - как у взрослых?

Дава Аутрайт
Сидим мы с М на кухне за кофе после его работы. 6 часов вечера. Дочка в своей комнате - занята уроками. Сына ещё нет дома, вот-вот придёт. Действительно, входит. Не раздеваясь, идёт сразу в комнату к дочке. Дверь за собой не закрывает (как-то у нас вообще не принято закрывать двери, если почему-то не подчёркиваем желание, чтобы никто не входил). Слышен повышенный голос сына:
- Ты что себе позволяешь? Люся мне рассказала, что ты вытворила. Она так оскорблена, что я целую неделю не мог добиться от неё, почему она больше не приходит к нам делать уроки. Я никак не мог понять, почему она настаивала, чтобы мы больше не занимались вместе. Ко мне она категорически отказалась приходить. У неё – маленькая квартирка, своей комнаты нет, там нам заниматься невозможно, не то что в моей огромной комнате. И мне она ничего объяснить не хотела. Мне пришлось спросить Клавдию Ивановну. Она позвала Люсю и еле уговорила её объяснить причину. Люся даже расплакалась – ведь она тебе никогда ничего плохого не сделала и слова плохого никогда не сказала. А ты, оказывается, настоящая свинья!
- А ты, оказывается, здорово влюбился, - даже не сердито, а как-то зло выкрикнула дочка.
Раздалась громкая пощёчина, и возмущённый голос сына стал громче:
- Не твоё собачье дело! А если ты ещё хоть раз в её присутствии посмеешь даже нос высунуть из своей комнаты, то будешь сидеть привязанная к своей кровати.
- А ты давно уже не получал от папы!
- Ах вот как ты заговорила! А ну, пошли к нему, и посмотрим, кто и что получит!
- Нет-нет, не надо, - сразу же понизила голос дочка.
Там наступило молчание.
Сначала мы сидели, как прибитые. Потом во время пощёчины муж вскочил, чтобы вмешаться, а я, вцепившись в него, еле остановила. Меня поразило, что наша дочка не заревела во весь голос – очень уж она любит, чтобы её жалели, когда у неё что-то болит.
Мы так и замерли.
Вдруг дочка очень медленно и тихо сказала:
- Если ты её так любишь, то я тоже её полюблю.
Опять наступило молчание. Но не на долго. Она продолжила уже почти нормальным голосом, замолкая после каждого предложения:
- Хочешь, пойдём к ней, я попрошу прощения. Я и сама не знаю, почему я это сделала.
- А если хочешь, я вообще буду уходить из дома перед тем, как она придёт. Ты ей скажи, что меня не будет дома весь вечер.
- А если хочешь – прямо сейчас позвони ей и скажи, что я прошу извинить меня, что мне очень стыдно.
- А хочешь, я сама ей сейчас позвоню?
Теперь установилось долгое молчание.
- Я подумаю, - вдруг буркнул сын и ушёл в свою комнату, хлопнув дверью.
Вслед за этим захлопнула дверь дочка.
Мы совершенно растерялись от этого взрыва их эмоций.
Вдруг мой М улыбнулся и произнёс:
- Не кажется ли тебе, что наша кукла возревновала братца.
- Да уж не кажется, а я совершенно в этом уверена. Давай смоемся из дома, мы им не нужны, чтобы мириться.