Беседы с Паскалем или ни слова о физике

Виктория Блиндер
  Мюнхгаузен. Хотите осмотреть мою библиотеку, пастор?

  Пастор.  С удовольствием! Я уже  обратил на нее  внимание. У вас редкие книги.

  Мюнхгаузен. Да! И многие с автографами...

  Пастор. Как приятно.

  Мюнхгаузен (доставая с полки фолиант). Вот, например, Софокл.

  Пастор. Кто?!

  Мюнхгаузен.  Софокл.  Это   лучшая  его  трагедия  -  "Царь  Эдип".   С      
  дарственной надписью.

  Пастор. Кому?!

  Мюнхгаузен. Ну, мне, разумеется...

                Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»

Я люблю  бродить по книжным магазинам. Правда обилие книг на стеллажах несколько смущает и затрудняет выбор. Но я терпеливо жду, пока, кто нибудь из авторов, позовёт меня.
История, о которой я хочу рассказать, произошла со мной в 2002 году. Моё путешествие в книжном магазине длилось более получаса, когда я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Меня как будто кто то звал. Сняв с полки книгу, зовущую меня, я увидела на обложке портрет, знакомый всем школьникам бывшего СССР. С обложки, в своем пышном парике, на меня смотрел Блез Паскаль.
 
В юности отношения с физикой у меня были достаточно сложными, а после получения аттестата зрелости они автоматически сошли на нет.
 Было непонятно, почему Паскаль позвал именно меня. Но когда я взяла книгу в руки, то словно услышала фразу
-Merci madame
Раскрыв книгу и обнаружив, что это философия, а не физика, я вздохнула с облегчением и отправилась к кассе.
Мне предстояло узнать, что от меня хотел этот великий учёный,  живший в далёком XVII-ом веке. А Паскаль словно улыбался мне с обложки.
Я люблю читать книги,  держа их в руках. Люблю слышать шорох переворачивающихся страниц.  Жаль, что в данное время электронные издания почти вытеснили бумажные.
Устроившись дома поудобней, я приготовилась к прочтению Паскаля – в содержании значилось -  Мысли, Афоризмы, Максимы. И к моей великой радости ни слова о точных науках.
До этого момента мне было неизвестно, что Блез Паскаль занимался философией и теологией. Я вообще  почти ничего о нём не знала, кроме открытий, включённых в школьную программу. Итак, мне предстояло познакомиться с ним заново. В 2002 году это было гораздо труднее, чем сейчас, когда любую информацию можно легко найти в поисковой системе. Тогда же я воспользовалась обычной энциклопедией.
Итак, Блез Паскаль прожил 39 лет – совсем ничего по нынешним временам. Да и в том далёком веке средняя продолжительность жизни была длиннее. Указывалось, что он был – математик, механик, физик, литератор и философ. Прилагался список его работ и открытий. Непонятно только как это всё уместилось в его короткую жизнь.
Чтение « Мыслей»  увлекли меня. Совершенство изложения поражали краткостью и абсолютной точностью сказанного.
Дойдя до мысли о справедливости и силе, я задумалась. Как точно это было сформулировано.
            
"Справедливость, сила.
Следовать справедливости справедливо; покоряться силе необходимо.
справедливость без силы – немощь; сила без справедливости – тирания.
Бессильной справедливости противятся, ибо всегда есть дурные люди. Несправедливою силу осуждают. Поэтому следует соединить справедливость и силу, а для того  либо справедливость надо сделать сильной, либо силу надо сделать справедливой.
О справедливости можно спорить – сила очевидна и бесспорна. Поэтому нельзя придать силу справедливости, ибо сила восстала против справедливости и заявила, что она справедлива, а не справедливость, а она, сила.
И вот, не сумев сделать справедливость сильною, мы сделали так, будто силу справедливость."

Если призадуматься, то совершенно очевидно, что Блез Паскаль   открыл и сформулировал  закон поведения в обществе. Закон противодействия силы и справедливости. В истории можно найти множество примеров использования этого закона.
«Мысли» читались медленно. Для того, чтобы лучше понять смысл, я перечитывала каждый абзац по нескольку раз.
В течении двух недель, по нескольку часов в день я занималась изучением философии Паскаля. И вдруг я наткнулась на мысль -

"Время излечивает боль и ссоры, потому что мы меняемся. Мы уже не прежние; ни обидчик, ни обиженный уже не те люди.  Это как народ, которому нанесли оскорбление, а потом встретились с ним спустя два поколения. Они по-прежнему французы, но не те же самые."

Я закрыла книгу, а фраза продолжала звучать во мне. Она зажила во мне как болезнь, требуя каких то действий. Пришлось взять тетрадь и прилежно, как хорошая ученица, переписать цитату. С этого момента все изменилось.  По ночам я стала видеть сумбурные сны и разрушенный  город. Днем меня одолевало желание писать. Но что?
А может просто следовало дать руке волю, чтобы она записала информацию, которую я получала при прочтении «Мыслей» Паскаля?
И я стала записывать. Строки ложились практически без исправлений. Мне с трудом удавалось успевать записывать информацию, которая  неожиданно появлялась.
Иногда мои герои говорили цитатами Паскаля, как будто мне подавался знак, что он со мной.
В какой-то момент мои записи стали пугать меня саму. Казалось, что я вижу и описываю развалины Европы, что я брожу по руинам цивилизации. Иногда, как будто со стороны, я наблюдала как взрывались театры и музеи, как церкви превращались в груды камней…
Создавалось ощущение,  что Паскаль хочет о чём-то предупредить мир.
А Европа жила своей жизнью. Страны объединялись, создавая общее политическое и экономическое пространство.  При этом каждая теряла свою самобытность, превращаясь в одно усреднённое целое. Действительность обезличивала их и стригла под одну катушку.
Создавался самый большой блеф ХХ-го века.
В обиход  и в моду стали входить либерализм, гуманизм и политкорректность.
Зачастую стало невозможным высказывать своё мнение, и в жизнь вошла  мода на ложь.
В начале ХХ-го века Марк Твен написал:
- Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь, по этому поводу справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существуют три вида лжи – ложь, наглая ложь и статистика.»
Конец ХХ-го века добавил ещё один вид лжи – политкорректность.
Одним из первых жертвой этой самой политкорректности стал сам Марк Твен. В ряде штатов его книга «Приключения Гекельберри Финна» была изъята из школьных программ, а в 1985 году она была изъята из библиотек США. Причина – неполиткорректное употребление автором слова «ниггер».
На мой взгляд, политкорректность является одной из самых изощрённых видов лжи и распространяется с целью уровнять, обезличить  и соответственно уничтожить человеческую сущность.
Приведу примеры самых нелепых проявлений этого массового безумия.
Во многих европейских странах запрещены к употреблению слова  - мама и папа. За применение этих слов должен налагаться штраф. Вместо них, слов которые первыми произносит каждый ребёнок, начиная говорить, рекомендуется употреблять  - родитель А  и родитель Б.
То есть это попытка с помощью политкорректности запретить половую принадлежность.
 В родной стране Паскаля Франции запрещено обращение мадемуазель.   Видимо для того, чтобы не  разделять женщин по возрасту и семейному положению. Это явилось следствием пропаганды и давления феминистских организаций. За обращение мадемуазель грозит штраф в 500 евро.
В знак протеста одна из самых очаровательных  актрис Катрин Денёв попросила обращаться к ней – мадемуазель. При таком обращении  я чувствую себя моложе и красивей – сказала актриса без возраста – вечная мадемуазель.
Кстати, не совсем понятно, как изъять это слово из литературы и поэзии, из вечной гордости Франции – шансона…. Будут ли всех их ждать участь «Приключений Гекельберри Финна»?
Блез Паскаль был человеком религиозным.
Вот что он писал:

"Люди бывают трёх родов: одни нашли Бога и служат Ему, другие не нашли Его и стараются Его отыскать, а третьи живут не найдя его и не ища. Первые разумны и счастливы, последние неразумны и несчастливы. А те, кто посередине, несчастны и разумны."

 Паскаль  даже не мог представить, что пройдёт чуть более сотни лет после его кончины и его родной Франции начнут разрушать церкви, заставлять священников публично отрекаться от религии. А для дехристианизации Франции, на территории этой страны революционерами будет попытка создания некого подобия новой искусственной религии, под названием Культ Разума. Суррогат, созданный для замены христианства. А в 1793 году коммуной Парижа был издан указ о запрете католического богослужения и закрытии церквей. Церкви стали превращать в храмы Разума. В Соборе Парижской Богоматери устраивались придуманные церемонии. Отцы революции додумались до того, что оперную певицу короновали как Богиню Разума.
Культ Безумия охватил, Францию…
Моя книга писалась независимо от меня и жила своей  жизнью. Я просто излагала её на бумаге и в 2003 году впервые осмелилась заговорить о содержании романа –
«Париж существовал? Забудьте…» с журналистом, который брал у меня интервью в связи с выходом романа «Столкновение с…прошлым». Мне никогда не забыть вопрос, который задал мне Марк Котлярский после интервью – «Скажите, как нормальному человеку может прийти такое в голову?»
«А кто вам сказал, что я нормальный человек?» - отпарировала я, подумав  сколько  смысла в коротком предложении, записанным Паскалем в Мыслях
- Он живёт на другом берегу.
В том же, 2003 году, это интервью было напечатано под названием «По ту сторону». В конце интервью было всего несколько строк о романе про Париж.
Всего несколько строк….
В 2004 году роман был практически закончен. Последние пол главы оставались не дописаны. Мне самой стало страшно. Я  поняла, что действительно  боюсь реальности вымысла моего романа. А между тем жизнь сама стала показывать, насколько мои записи реальны. Мир утрачивал безопасность бытия. Многие понятия были извращены, всё перевёрнуто с ног на голову.
Справедливость сдалась Силе.
Происходила не только фальсификация ценностей, но и создание истории, никогда не существовавшей ранее. Искажались трактовки произведений, придавая им некий тайный смысл. Зачастую он открыто пропагандировал элементарное неуважение к авторам. Но мода диктовала свои правила как в жизни, так и в искусстве.
Иногда все это доходило до полного маразма. При этом извращённость отношений навязывалась со страниц газет и экранов телевизоров. Мягкость наказаний за преступления порождали не раскаяния преступников, а разгул безнаказанности.
Давление либералов и гуманистов вызывали только раздражения. Как тут было не вспомнить Паскаля

"Почему хромой нас не раздражает, а раздражает хромающий  ум? Потому что хромой признает, что мы ходим прямо, а хромающий ум полагает, что это мы хромаем. Иначе мы бы испытывали к нему жалость, а не гнев."

Начало XXI-го века вообще принесло много новшеств. Понятие прав человека превратилось в полную  анархию действий, зачастую поощряющую терроризм. Причём он очень хорошо оплачивался. Казалось, что левые и леворадикальные организации получают спонсирование от самого Дьявола.
Ведь

"Ничто так не поощряет порок, как излишняя снисходительность."

Европа стала отказываться от христианства и вновь, как во времена Французской революции в моду стал входить атеизм и отказ от традиций.
Казалось, что часть народа, которая пропагандировало равенство и всеобщее братство, на самом деле боролась за уничтожение цивилизации. За участие в этой борьбе, они получали оплату, хватающую на хорошую сытную жизнь. И правда
Насколько справедливей кажется защитнику дело, за которое ему щедро заплатили.
И вдруг мне захотелось перечитать мой роман. 4 тетради, исписанные мелким почерком, хранились у меня в ящике письменного стола.
После прочтения первой главы, меня охватил ужас – в ней точно описывалась карта мира. Почему-то внутри  меня возникла уверенность, что именно так мир и будет разделен. Прелюдия терактов уже сжимала Европу плотным концом.
Меня начало мучить ощущение, что я обязана предупредить мир об опасности, стоящей на пороге бытия. Но для того, чтобы издать книгу, мне надо было ее закончить. И вновь я засела за письменный стол и обложилась книгами. И вновь мне  казалось, что роман дописываю не я, а моя рука.
Во мне вновь возникали цитаты Паскаля. Особенно, когда с речами выступал американский президент. Как только Обама начинал о чём-то говорить, во мне звучала фраза

"Между его глупостью и достоинствами, которые он в себе предполагает, расстояние так велико, что невозможно поверить, что он так в себе ошибается."

Стоит вспомнить, что именно благодаря поддержке, которую на практике оказал Обама террористическим организациям, произошла Арабская весна, которая принесла на Ближний Восток войны и разруху.
Непонятно чем руководствовался Обама, когда под видом внедрения демократии в страны востока развалил там устойчивые режимы – глупостью, полным непониманием ментальности  и незнанием истории. Или же в этом сыграло привязанность к своим исламским корням – так называемый голос крови. Видимо и антисемитизм и  плохо скрываемая ненависть  к еврейскому государству был у него то же в крови.
Итак, с лёгкой руки  Барака Хусейна Обамы и его администрации на Ближнем востоке воцарился хаос и разгул терроризма.
Кстати видимо именно за это ему дали Нобелевскую премию мира. Мир по Нобелю, создателю динамита вообще выглядит очень своеобразно….
А в это же время Европа вновь (как рецидив) болела антисемитизмом. Видимо ей трудно было смириться, что не все евреи сгорели в печах Третьего Рейха – А иначе зачем бы Евросоюз закупал бы чистящие средства французской фирмы IPC-Sa под названием «Циклон Б»?  Неужели для уборки нельзя было найти другие средства? Или ностальгия по газу от печей была так сильна? А может это был намёк, что ЕС продолжит незаконченное в 1945 году истребление евреев?...
В 2007 году во Франции вышел фильм «Последний урок» с одной из красивейших актрис Изабель Аджани. Фильм, который пытался привлечь внимание к исламизации Франции. Несмотря на то, что сама Изабель получила за эту роль Сезар и приз Каннского фестиваля  в номинации «лучшая женская роль» о фильме постарались забыть, видимо считая его неполиткорректным.
И вообще в эти годы начался закат Европы.
Начало казаться, что организация ЕС была создана исключительно для сытой и комфортной жизни чиновников этого учреждения. При непонятной экономической политике, которая вела к обнищанию части стран союза, заседаний всевозможных комитетов, проводящих эксперименты на странах, при крахе самой идеи создания такой структуры надо было отвлечь внимание от насущих проблем. И для того чтобы перенести акцент с развала экономики на что либо другое понадобился враг.
И враг нашёлся, им,  как всегда оказались  евреи и Израиль.
И сообщник в этой борьбе нашёлся – араб из Палестины, покровитель террора и отрицатель Холокоста – Абу Мазен.
И его обещание создать территорию, свободную от евреев, европейцев не насторожило, а скорее всего  вызвало ностальгию. Такие пламенные речи уже звучали в Европе в 40-х годах прошлого столетия. Неужели в начале XXI-го века Европа решила вернуться к теории Третьего Рейха? Может поэтому они закупали Циклон Б? Такой тонкий намёк.
Евросоюз, чиновники которого в своем большинстве придерживаются левых и леворадикальный взглядов были рады такому союзу «сердец».
Хочется посоветовать необразованным чиновникам ЕС – для начала они должны были поинтересоваться (хотя бы для приличия) что обозначает определение Палестина.
И к их большому удивлению выяснится,  что они  не только не знают историю, но и полные невежды  в своей религии - христианстве. И что видимо они никогда не читали часть Библии под названием Ветхий Завет.
Арабского государства под названием Палестина никогда не существовала. Его якобы историческое значение является просто фальсификацией фактов.
Кстати флаг Палестины, времён Британского мандата ,можно найти во французском (и снова Франция) словаре Ларус (Larousse) 1939 года – там в приложении к нему все страны мира в алфавитном порядке  - страны и флаги.
Флаг Палестины там представляет собой полотно, перпендикулярно разделённое на две равные части – синюю и белую и посередине флага вписана звезда Давида.
А Германия в ту пору представлена флагом Третьего Рейха – с изображением свастики,  что доказывает, издание словаря до 1945 года.
Так что господам из ЕС неплохо было бы пройти курс истории. Иначе они выглядят просто смешно в своём невежестве.
Мне всё-таки удалось в 2012 году закончить «Париж существовал? Забудьте…».
Она вышла в свет в июле 2014 года и сразу же была переведена  на французский язык. На французском она вышла в январе 2015 под названием «Adieu Paris…». До  первого крупного теракта   во Франции  оставалось несколько дней.
 Этот теракт, унёсший жизнь 12 человек, стал в Париже «первой ласточкой».
Это стало началом развала Европы.
Началом потерь европейских ценностей.
Европа заболела суицидным синдромом.
Её , Европу, заполнило несметное количество исламских беженцев, террористов и просто искателей хорошей жизни.
Может быть как насмешка над европейским плюрализмом  прозвучало требование студентов Школы восточных и африканских исследований (SOAS)  Лондонского Университета  убрать из программы всех белых философов. Что это если не расизм? Убрать Иммануила Канта, Рене Декарта, Платона….
Кстати, в 2009 за высочайший уровень, широту и глубину преподавания ВУЗ был удостоен Королевской юбилейной премии.
Как тут ещё раз не вспомнить Паскаля
 
"Если справедливость не может победить силу, то она объявляет силу справедливой"

Христианская Европа склонила голову перед исламом. Началась мирная оккупация Европы.
И она стала происходить задолго до того, как в церкви французского города Руан исламист поставил на колени 86-ти летнего католического священника и обезглавил его.
 Началось все с того, как в европейских странах стали запрещать вешать распятия в школах и больницах, запрещали мед. Сёстрам ходить с крестиками, запрещали ставить рождественские елки на площадях городов, дабы не оскорбить чужую религию.
Христианские страны с их вечными ценностями – демократией, гуманизмом, либерализмом и т.д. – загнали себя в ловушку тирании.
Произошла мирная оккупация Европы.
Все европейские ценности сброшены на свалку истории. Лживая политкорректность победила разум. Европейские ценности заболели самоуничтожением или,  проще говоря, суицидом.
Когда-то великий французский математик, физик и философ Блез Паскаль написал «Мысли о религии».  Я не буду пересказывать всё, что он написал об исламе. Вы можете прочитать это в его трудах. Создается впечатление, что уже в XVII –ом веке Паскаль пытался предупредить о создании ИГ, в котором будем править радикальный ислам.
Вполне возможно, что так же как и Марка Твена,  Блеза Паскаля запретят и он станет  очередной жертвой политкорректности. И история пойдёт своим чередом, не прислушиваясь к его Мыслям…





В эссе  использованы
1.Блез Паскаль  «Афоризмы, Максимы, Мысли о вечном
           издательство Фолио 2001 год

2. Блез Паскаль «Мысли о религии»
           издательство  Минск Харвест
                Москва АСТ
                2001