Гангстеры

Юрий Смирнов 3
 
    Эту историю мне рассказал  Борис Григорьевич- балагур и душа нашей шахматной  компании.
 
    " Дело прошлое:  кончилась  эпоха развитого социализма, затем перестройка с её ускорениями и консенсунсами  и начались лихие девяностые годы с их беззащитностью и трагедиями людей, развалом  страны и расцветом неуправляемой государством ускоренной приватизации и организованного бандитизма. Так называемые "ОПГ" - такое достойное уважения наименование получили  от государства бандиты. Заметьте: не грабители, не убийцы, не  шайка разбойников, а достойно и уважительно - "Организованные преступные группы!".  Партия Серых Волков.  Добро пожаловать баллотироваться в депутаты, во власть.

             Ну, шутки шутками, но, конечно, в стране не было порядка, вернее, был  дикий бесопорядок и было не известно, чем всё это кончится.

Так вот, продолжу.
   
            В те времена наш  НИИ,  со всеми лабораториями, огромными цехами, испытательными  полигонами,   по тогдашнему времени выпускал, понятно каждому,  «продукцию   для обороны». Это уже потом вскоре нас заставляли выпускать кастрюли и стиралки,  даже пришла программа по постепенному сворачиванию основного прозводства,  посокращали отдельные лаборатории и закрыли многие цеха.

            А пока за высоким забором, это был пока огромный  работающий завод   со своим номером почтового ящика.
        А я работал в снабжении этого НИИ, причём  специалистом не последнего разряда.  Работа очень  ответственная, на особом  контроле и связанная с  командировками.  Наш отдел занимался  снабжением, обеспечивающим работу предприятия ,   ну в общем, вы понимаете, чем занимался!  Оборонка, и тут всё понятно.

 
        И вот как-то весной направляют меня срочно на Урал  в  один «Почтовый ящик № такой-то» привезти  «маленькую коробочку», в которой будет упакован  кусочек вещества, ну назовём  его сейчас  ИРИДИЙ.   Уже не секретно. Поскольку оборонка уже не та, что была раньше. Это редкоземельный металл,  который встречается гораздо реже  золота и платины и относительно часто встречается в метеоритах.  Имел  большое стратегическое  значение  в нашей военной науке и промышленности.

        И дают мне в охрану двух  незаметных ребят  в неброской одежде и неприметной наружности.  Так себе,   шантрапа,  неприметная  с виду.  Не выделяло их охранную работу и  абсолютно наплевательское отношение ко мне во время  командировки.  Как будто не знают меня. Одного звали Сеня, другого Федя.   Болтали  всякую ерунду. А ехали рядом со мной в одном купе. Со мной разговаривали,  как с попутчиком.

       Из багажа у них были  маленький саквояжик  и сумочки с продуктами. Только   уже в дороге  я увидел у них небольшие,  но очень эффектные пистолеты - автоматы.  Похожие на израильские «узи»,  а может  наши  уже  такие  научились делать?  Где они их прятали,   я так и не понял. Наверное,  под мышкой.  Что  было в саквояже,  тоже  не  видел. Но постепенно почувствовал,  что эти ребятки  -  спецы ещё те! Находчивые и смекалистые. А потом, как присмотрелся,  вообще волкодавами показались.  Спали эти суперы  по очереди,  один спит,  другой  дремлет  или  читает. Меня охраняет.  Но я это только потом заметил.


       Ну вот,  приехали.  Добрались до места. Нас встретили, накормили,  быстро всё оформили, я получил свой товар  весом  в сто сорок шесть  и семь десятых грамма.   Расписался,  меня упаковали,  как надо.  Всего -то коробочка  небольшая на теле,  не заметно под одеждой.  До вокзала довезли  в  такси, как будто не казённые мы люди,  а обыкновенные пассажиры."


     Дальше,  как автор,  я  беру пересказ  их  приключений  на себя.
     И изложу дальше события так,  как я их  услышал от Бориса Григорьевича.



     Поезд  отравлялся по графику,  в вагоне сели в пустое купе.
 
   Один из волков -Сеня закрыл дверь:
   -Фу, наконец –то!
    Вынул ниоткуда свой автомат  и положил на минутку  на столик. Его коллега  Федя не спеша взял газету и начал читать заголовки.  Борис Григорьевич тоже стал располагаться.  Поезд тронулся,  поехали.
 
   Вдруг открылась дверь купе,  которая на замок,  оказалась, не закрытой.
   -Можно?

    Ещё до этого "можно"  Федя  мгновенно накрыл столик с автоматом газетой  и приветливо:
-  Конечно же можно!  Мы вас ждали.  Должен же кто-нибудь с нами ехать!

 Новый пассажир усёк  и автомат  и  резкое движение  с газетой.    Понял про себя, что его как раз очень не ждали,  но не подал виду:
- У меня вторая полка,  билет прямо перед поездом дали.  Бегом бежал,    в  другой вагон на  ходу успел сесть, хорошо пустил  проводник шестого вагона. А то бы не сел!
 
      И уставился на   газету,  из-под которой  на миллиметр  всё же выглядывало дуло автомата,  но  тут  же отвёл взор на  свои ноги,  а затем на свой чемодан, за содержание  и сохранность  которого он что-то начал беспокоиться.    Беспокойство выдавали   бегающие вправо-влево  зрачки   его сосредоточенных глаз:
 
   «Вот попал! Это бандиты! Та самая "ОПГ", о которых теперь все знают!  Не зря же они затихли! Особенно,  который  с  газетой. Чистый гангстер!"

     Все  на мгновенья растерялись от неловкой ситуации,  быстро соображая,  что делать? 

- Погода  сегодня хорошая! – сообщил находчиво один из волков. Эту актуальную  новость, как мяч, охотно подхватил второй:
- Да-а,  сейчас бы на рыбалочку!  Да с хорошей  бы закусочкой! А что вы  пиджачок- то в  руках держите?   Располагайтесь.    Вон и вешалочка удобная есть!   
 
     Пассажир машинально оглянулся на вешалку,  а когда повернулся к столу,  там уже только  одна газета осталась, без содержимого  под ней.  А бандит  уже забыл о вешалочке   и  заинтересованно  смотрел  в окно,  безмятежно позёвывая:
    -В  сон что-то клонит от такой погоды!
 
    Пассажир обомлел от такого фокуса. Ведь секунды не прошло! А он уже успел убрать свой…,  что там было под газетой?  Кольт,  автомат…?  А куда?  Ну,   точно:  этот  фокусник и остальные  - гангстеры!  Все трое!  Этот,  который  поматерее,  видно главный  у них,  ишь,  как внимательно за мной смотрит, не отвернётся.  А как дальше  то  ехать?  А ночью не спать!   Придушат!  Перед тем, как с поезда сойдут.  А куда они едут?

   - Вам далеко ехать?- поинтересовался он.
   - А вы,  извините, не храпите? –вопросом на вопрос ответил "фокусник",  чтобы избежать нежелательного ответа.
   - А то, если храпите, мы раньше  вас  сойдём, - пошутил он.

            Пассажир побелел: «ну точно -  зарежут и  сойдут с моим чемоданом».
   - Нет,  что вы, что вы! Я спать не буду, то-есть….  храпеть. Не  буду!,-поправился он.
   - Ну и хорошо!  В вагонах часто храпят,  чистое наказание для остальных. Говорят, кто храпит,  долго не живёт.  Обычно,  сердечная недостаточность у такого человека. Это пока живой.  А  у мёртвого недостаточности уже нет, -задумчиво филосовски закончил Федя. 

   -Нет,  нет! Я не храплю!- осипшим голосом  пролепетал    пассажир, - Пить что-то хочется!   Горло пересохло!

   -Чайку попъём? – вызвался    Борис Григорьевич-  Я сейчас схожу. Кому ещё?
   -Да вы сидите,  вам не  пристало чаи разносить по вагону. -  подал голос Федя,  как  бы напоминая,  что ему  категорически не надо  выходить из купе со своим грузом.
   - Я сейчас сам принесу на всех.

     Пассажир продолжал глючить: «Точно я угадал,  это их главарь!  Всё сходится!  "Чай он не будет   разносить! Не пристало."     Мне тоже не надо выходить на остановках далеко от чемодана. А если  в туалет?  Нет,  так нельзя! Надо уходить от них. И чем скорее, тем …"

       Федя принёс   чай.  После  чаепития  пассажир пошёл за дополнительным  кипяточком   и попутно  зашёл  к проводнику:
    - Не будет ли у вас места в другом купе вагона?
    - А что вас там то не устраивает?
    - Вы знаете, я не хочу мешать им, у них своя своеобразная компания, а  я человек неспокойный,    нервный,  и  боюсь им помешать небольшим нервным срывом и причинить людям неудобство.

    - Да? Интересно... .  Ну,     последнее купе около туалета,  допустим,  свободно,   но если на него будут  проданы билеты, а пассажир будет настойчиво претендовать на занятое вами новое  место, вам придётся вернуться на своё прежнее.  Можно,  конечно, перевести вас туда, но не будет ли  ожидаемого вами  припадка и  в другом купе?
   -Нет. Не  будет,  очень прошу,  я вас обязательно отблагодарю. Туалет открыт?
   -Да, открыт.

       Пока  пассажир пошёл в туалет,  проводник постучал в купе гангстеров.
 
  -Вам  не мешает ваш попутчик?  Он просится в другое купе. Говорит, что не хочет причинять вам неудобства.
  -Мешает! – хором воскликнули  все трое.
  -И чем же ?
  -Он..., это... пукает!    Нервы,   наверное. - находчиво за всех нашёлся Сеня.   
  -Только вы ему об этом не говорите,  не удобно как -то,- заскромничал  Федя.
 
  - Ничего себе!...  Ситуация!   Переведу его от вас.
И закрыл дверь.

 - Ну,  вы даёте, ребята! Не прилично! Разве так можно?, -  заметил Борис Григорьевич.

 -  А как ещё? Усраться и не жить?  Нам доехать спокойно надо! У нас служба такая! А он из нас душу вымотает своими подозрениями!  Не шевельнемся  лишний раз!  Наведёт ещё кого-нибудь на нас!   Милиции нам только не хватало и разборок.  И так удачно  лоханулись с этим бдительным засранцем, - распереживался Сеня.

     Все молча согласились.

    Тут как раз пришёл из туалета «этот засранец».
 
    - А что же вы с пустым стаканом? Забыли налить?,   

     - Да! ... . Что-то  задумался. Я хочу перед вами извиниться.  Вы знаете, я всё-таки признаюсь. Я иногда храплю.  Но очень громко. И мне говорили, что  не даю спать. Я сейчас говорил с проводником,  он меня переводит в другое купе. Извините за беспокойство.

- Что вы,  милейший! -радостно воскликнул Федя, - Ка-кое беспокойство! Да оставайтесь у нас! 

- Спасибо, я уже решил. И мне будет спокойнее.

- Ну, тогда да!  ... .   Тогда, конечно, да! - разочарованно загрустил  Федя.

  Когда неспокойный пассажир перешёл в другое купе,  Федя умиротворно пробормотал:

  - "Храпит он громко"! То не храпит, то храпит.  Врёт и не краснеет!

  -  Ха!- отозвался Борис Григорьевич, - А вы так  чуть не умерли от стыда! 

  - А что делать, Борис Григорьевич?  Вы наш драгоценный клиент, вы не забыли? А мы на работе. Приходится иногда ради дела врать и не умирать.  Мы ведь  только  немножко вежливо надавили на этого попутчика и этого было необходимо и достаточно, чтобы он смылся от нас.  Психология это. И мы не только ею владеем, а и ещё кое-чем, чему не плохо обучены.  Оружием, например, не приведи Господь.
 
 - Ну чё, Сень?   Отдохнём?  Ложись, а я пока почитаю.

   
      "Вот тебе и шантрапа",- подумал,  засыпая, Борис Григорьевич, о методах и способностях волкодавов: - "Надёжные, однако, попались  ребятки!"