Лондонка

Петрович 11
Покрытая морщинками от долгого сна и щурясь от яркого света,она  даже не пыталась вырваться из тёплых рук,спросонья не верив, что о ней вспомнили.Бесцеремонно вырвав из объятий Морфея,бабка Катерина вытащила её на свет Божий из "шкапа".Именно так она называла шкаф,купленный ещё при " Царе Горохе"..
-Умру.Вот тогда и делайте,что хотите.А пока,пусть все стоит на месте.Сопротивлялась она,если дети настаивали на ремонте...
Кепка хоть и была старенькая,но пошита была из добротного,ещё довоенного,материала.Таким сносу нету...Привыкнув к свету и расправив складки,она оглянулась вокруг.Мало что поменялось в избе после смерти Николая Ивановича.Тот же шкап и стол,рукомойник и вешалка,печка и...Возле печки стоял черноглазый мальчуган.Неужели Колька!!!И вдруг,тёплой волной пройдясь по драповому ворсу,её захлестнули воспоминания!
Вспомнила свое рождение.Как резали и кроили.Как сшивали её по кусочкам.Как щекотали,проверяя швы.Как под горячим паром и утюгом она раслабилась и приняла свою окончательную форму..Даже вспомнила,как её зовут-Лондонка!!!..Это потом их стали называть восьмиклинки..Но она ещё помнила своё настоящее имя.
А потом её куда то долго несли и вручили Кольке..Вот так у них и получился один на двоих День Рождения!!Кепка была на вырост,поэтому постоянно скользила по его стриженной голове.То на затылок,то на нос.Она вспомнила,как тряслась от страха,боясь упасть.И как потом научилась лихо сидеть на голове в любом положении.Надвинутая на брови,она всем вокруг говорила,что её друг сегодня шуток не понимает.Увидев её,беззаботно сидящую на затылке,все знали,что у Кольки сегодня хорошее настроение.Так они и росли.Вместе ловили бабочек.Она защищала его от солнца,стоя на воротах,когда играли в футбол с соседней деревней.Потом прятала ворованные сливы.Не хуже портсигара,хранила за подкладкой папиросы,что бы не рассыпались.И даже могла прыгнуть в лицо обидчику и закрыть ему глаза,пока Колька его отмутузит...А что.Обычное дело для парней на танцах..
Да и кепки были разные.На парнях с гор сидели необьятные "аэродромы", пахнущие вином и шашлыком.Местные хитрованы,трущиеся по пивбарам и рынку носили клетчатые кеппи.А кожанная кепка над кожанным же пиджаком,говорила о принадлежности к богемной касте.
Это потом уже появились длинные волосы у парней и бейсболки.Теперь и не поймёшь,глядя сзади,парняга или дивчина..Тьху ты,прости Господи!!!
-Эээх...Дивчины!!-пронеслось у неё в памяти.И тут же всплыл голубой платочек Оксаны.Вспомнились танцы в клубе.Как Кепка залихвасто сидела на затылке и держала непокорный смоляной чуб..Эх.Что тут вспоминать..Обратно шли вместе.Голубой Платочек склонялся к Кепке и смешивали дурманящий запах " Букета Императрицы"с мужским запахом "Кипра". Потом они долго стояли возле крыльца,неуклюже касаясь друг друга губами.Шершавый драп Кепки и гладкий шелк Платка..Где теперь та Оксана?..
-Вот.Одень Юрка.Её ещё твой дед Николай носил,Царство ему Небесное-сказала баба Катя,надевая кепку на внука.И вытерев неожиданную слезу,отправила их на улицу.
Возле кучи песка,вываленной у соседнего двора,копошилась местная ребятня.При виде подошедшего Юрки,малышня сгрудилась и настороженно глядела на него.Обычное дело.Вечный спор между деревенскими и городскими.
-Оп-па-подумала Кепка,поглядывая на обступившие её бейсболки.-Без драки тут не обойтись.Ну что внучек,посмотрим на что ты годен...И тут..
-Юююлкааа!!Ююлка плиеехаал!!-откуда то раздался,приближаясь,тонкий голосок.-Не может быть-подумала Кепка..Поднявшись на носочках,она увидела скачущий навстречу колобок,повязанный голубым платком..Нахлынувшее,щемящее чувство её всколыхнуло до подкладки.Вцепившись за Юркины уши,она грозно скатилась на его брови,заставив того поднять подбородок.Всем своим видом подняв Юрку на ступень выше и грозя вокруг,растолкала мелюзгу и понеслась на встречу к платочку.
-Оксааанкаа...
Ковыряясь в песке и швыркая сопливыми носами,бейсболки изредка кидали взгляд на играющих Кепку с Платочком.Они втайне завидовали им,но те не обращали на них никакого внимания.Они бегали и баловались,смеялись и толкали друг друга,смешивая немодные теперь,ароматы "Шипра" и "Красной Москвы".