Что то до боли знакомое

Владимир Таёжник
 Находясь в благодушном настроении после первого в моей жизни чайного церемониала, я решился заглянуть во внучкину светёлку - разжиться  бумагой на самокрутки, пока внучка в школе. Да заодно и посмотреть, нет ли в светёлке каких непоняток.   Дело в том,  что намедни к Евпатию опять кадемик приезжал - кадемик всех наук сразу  Водкин- Селёдкин.   Да я вам уже говорил об нём - из наших он  из деревенских,  в Рублёвке живёт. Это деревня такая - Рублёвка,  может слыхал кто?

 Дааа...ну мы конечно маненько  того - усугубили.  Уж больно кадемику Водкину-Селёдкину наша этимологическая на этнических корнях  настойка нравится.  Ну.. подустал я чуток .  Мне ить с Евпатием в этом деле не тягаться, да и кадемик наш  Водкин-Селёдкин  парень не промах.  Вот  и пришла внученька моя родная  домой значится  деда  забрать - ить говорил ужо,  подустал я.  А кадемик наш,  кадемик всех наук сразу  Водкин-Селёдкин,  разговор с внученькой моей затеял. Об чём они там гутарили не знаю, потому как слов много непонятных говорили  - я такие слова даже у Евпатия не слышал. 
  А когда они гутарить закончили то отвёл меня кадемик Водкин-Селёдкин в сторону и говорит:
-  Ты   Таёжник  за Анастасией своей присмотри.  Она у тебя индиго.

 .....смех  да и только.  Это он внучку мою  Настюху  значит,  Анастасией назвал.   Но запало мне слово чудное... тревожное слово - Индиго.
Не слыхивал я об таком -  какая такая индига?  А спросить  постеснялся, я ведь по жизни робкого десятка буду, да и безграмотность , деревенщину свою  показать не хотел.  Они городские об нас, деревенских  и так не шибко хорошо думают, а тут ваообще ..индиги и то  не знает...короче - сробел я.

Сробеть то сробел, а сам думаю  надо бы за внученькой Настенькой присмотреть -мало ли  что, поди знай. Может это хворь  какая - индиго,   может чары кто напустил. Точно- чары. У нас могут, у нас  ить   каждая вторая  девка  - Ведьма.      Правду сказать , не слыхивал я чтоб ребёнка кто обидел - у нас с этим строго, враз  вече соберём и Силы лишим.     Да и мама Настюхина,  дочка моя Анна - та ещё ведьма будет,  мало не покажется. А уж Матвеевна - та ващееее.!   А всё одно  муторно на душе,  ишь чё кадемик придумал - индиго.   Вот и пошёл я в светёлку её - присмотреть значит.  А заодно гумагу на самокруточки возьму.

А должен вам сказать, что найти вещь какую в всетелке внучкиной - бааальшая проблема. Ить вот что получается - другие  дети как дети,  всё у них правильно, всё аккуратно,  как я намедни в телевизоре услыхал - живут по прямой.  А тут сам чёрт ногу сломает. Нет , вы не подумайте чего , всё вроде правильно,  вещи аккуратно валяются   на своих местах - как внучка говорит.  Кошачий  домик из книг  даже вовсе глаз радует.      Но  вот одно подозрительное сразу в глаза бросается  - книга, очень красивая книга . И лежит эта книга в сторонке,  отдельно от других и видно, что заглядывает внучка в эту книгу частенько.
   
Взял я книгу ту да прочитал название.  Мы хоть и деревенские, а читать умеем - что бы там люди городские об нас не думали.    А называется та книга  "Картины  художника  Константина Васильева".    Открыл значит я книгу ту и...замер. Я увидел мир,  удивительный мир -  мучительно и неуловимо  до боли  знакомый.       Долго я стоял зачарованый  глядя на девицу-красавицу,  на свечу горящую. И чем дольше смотрел тем сильнее душа моя трепетала.  В какой то момент мне показалось, что пламя свечи дрогнуло и метнулось в мою сторону. У у меня из груди начал стон рваться...но красавица на картине строго сдвинула брови и поднесла палец к губам.
 
И пошёл я к Евпатию - пущай  растолмачет  мне и про индиго и про картину волшебную.
А называется та картина - "Ожидание". Есть и другое название - "Гадание на свечах".
               

        Прихожу значит к Евпатию и вижу шибко занят он - лапти чинит. Люди городские думают что лапти это ложка такая, которой  мы  щи хлебаем. Ан нетЮ  обувка это такая - лапти из берёзового лыка плетёные.
Ну  думаю,  почнёт щас Евпатий кричать что по пустякам его отвлекаю. Но неожиданно для меня,   выслушав внимательно,  Евпатий пристально так посмотрел мне в глаза и сказал:
-   Я уже и надеяться перестал Таёжник, что ты твкие вопросы задавать станешь

И рассказал мне Евпатий о  Русском Творце   Константине Алексеевиче Васильеве (1942 -1976)
Я не ошибся - не о гениальном художнике, а о Творце.   И другие картины Васильева показал мне Евпатий  и рассказал много чего.   Я как смогу  так и перескажу.  Но слов тех мудрозакрученых я не запомнил  да и не выговорю.  А  вот своё ощущение передам - свой трепет души, то чувство  которое возникает глядя на картины  Васильева
Хорошо сказал мой друг Евпатий - мы прожили длинную жизнь длинною в жизнь     И много картин я в этой длинной жизни повидал  и уже совсем было считал, что живопись - это фуфло - занятие недостойное настоящего мужика.  Ну что можно сказать  глядя на картины  Пикассо , Дали  и других краскопачкалей  называющих себя модернистами, импрессионистами  и т.д.  Много разных названий придумано с одной лишь целью - скрыть тот простой факт: это психически больные люди.   Человеку со здоровой психикой противно смотреть на эти ...картины.   А знаменитый  "Квадрат" Малевича - это вообще ловушка для дураков.   
Ага, говоришь  нравится  смотреть на "Красный Квадрат"? Мысли говоришь разные возникают и эмоции? В Кащенко, сразу в Кащенко.

В своих работах Васильев показал  мир  мучительно и неуловимо знакомый.
Озарение художника нам возвращает память наших предков , память Рода нашего русского.  Эти картины очищают душу. Это скорее не картины , а окно в Наш Настоящий Мир. Возвращение к ценностям и знаниям своего Рода,  к нашим Родовым Богам.   Васильвева нельзя сравнивать с  нашими известными художниками .
Творчество Васильева - это совсем другое но очень родное.

Вот что сказал  о картинах Васильева  Анатолий Доронин:

"Былинный витязь и русская красавица, суровый и далекий мир скандинавских саг и знакомые лица, реальные пейзажи. И над всем этим рождается странное чувство: узнавание-неузнавание. Кажется, еще одно усилие, еще один миг — и вспомнится, где и когда уже видел это. Нет, не на другом полотне — в жизни! Где? Когда? И как избавление — вдруг пришедшее понимание: все это теплилось, складывалось в неясные образы и картины в душе нашей, а художник сумел угадать это самое сокровенное, понять и выразить в красках, одухотворить то, о чем мы сами только догадывались, о чем только мечтали. Оттого, наверное, и щемит в груди при взгляде на творения мастера, и рвется вдруг дыхание, а к горлу подкатывает ком..."
(А.Доронин).
          От себя добавлю  - картины Васильева ( их более 400)  заставили меня посмотреть на жизнь по другому.    Как сказал   Евпатий о творчестве Константина Васильева " - посмотрел  и умиреть не жалко.
Много чего Евпатий рассказал да мало что я понял из тех рассказов. Рассказал , что за короткую жизнь Васильев написал более 400 картин , но после смерти большинство картин исчезло. Евпатий говорит - эти картины Демоны забрали. Потому-что это не просто картины, это духовный сигнал для русского человека , для открытия его родовой памяти и связи с Родовым Эгрегором.  А сам Константин Васильев был послан нашими русскими богами для восстановления души русского человека, для борьбы с кока-коловой культурой. Что наши Русские Боги помнят о нас и в тяжёлую минуту  посылают к нам  Витязей.для борьбы с Демонами.  Одним из таких посланников был маршал Жуков.    И что Народу Русскому помогает Валькирия.   
Да много чего Евпатий рассказал ,  о Витязях и Странниках ,о Дарах и Карнах , о Авегах и Вестах  - много об чём Евпатий говорил , жизни не хватит разобраться во всём.
                ***.
......а об  индиге   я спросить то и забыл....