Нежадный хохол

Жанна Дарк
              У каждого народа существуют разные традиции и черты характера. У русских   хлебосольство  и радушие.  Они считаются щедрыми. Угостят гостя, даже незваного так, что он еле выползет от гостеприимных   хозяев.  У татар – сплочённость рода. Они стоят друг за друга горой. Хохлы – жадные, зажимистые, англичане – чопорные и прагматичные, французы – любвеобильные, с французским шармом.

           Всех традиций и черт  характера всех народов и не перечислить. Но к нам всего ближе украинский народ,  а по-простому –хохлы.  Эти стереотипы весьма устоявшиеся, и мы к ним привыкли. Но иногда они  рушатся и очень сильно. Если взять к примеру английских фанатов футбола, то здесь можно просто кричать «караул».  Куда  делась  английская вежливость, воспитанность и выдержка?  Когда начинается Чемпионат мира по футболу, то английские фанаты превращаются в обычных громил. Они бьют витрины магазинов, жгут машины, бросают файеры. Становится страшно от того, что они творят.  Вот и пример развенчивания стереотипов.

        Ладно, оставим английских фанатов, вернёмся к нашим «родным» хохлам.  Случилось так, что я со сломанной рукой ездила в Питер к племяннице, спасала её. Родственники только собрали огромный куль с одеждой,  так  как  эта бесшабашная девица укатила летом  в Северную столицу с бой-френдом, который дезертировал из армии.  И где только была её голова? Хороша парочка. Но что поделаешь - говорят  же, что любовь слепа.   Уехала она летом, а тут зима на пороге. Холодно! Вот и снарядили меня в дорогу, больше было некому спасти  заблудшую  овечку.

Приехала я в Питер, нашла её на съёмной грязной квартире с собачьими фекалиями. Дело было к ночи, кое-как разместились мы с  ней  на одном диване, а дружок её лёг под стол, собака в углу.   Романтика! Ну и что,  что грязная квартира, ну и что, что собачьи фекалии – зато Питер же, Северная столица! Куда многие так рвутся. И вот в такой жуткой обстановке я попыталась уснуть. Но не тут-то было! Ночью пришёл пьяный хозяин и захрапел в уголке рядом  с собакой.  -Чёрт побери! – Что за мученье?! Как можно здесь уснуть? Как можно здесь вообще находиться? 

        Я встала, растолкала племянницу и предложила ей ехать домой:  -Собирайся! – Как ты можешь здесь спать? Как ты можешь здесь жить?  Но эта вертихвостка наотрез оказалась. Тем более, что за неё вступился дезертир.    -Поехали! Поехали домой! – кричала я. - Неужели ты не видишь, где ты? - Неужели ты не видишь, с кем ты? 

      -Ты куда её привёз? Куда? – обратилась я уже к её мнимому защитнику. – Придушу тебя сейчас одной левой рукой.            Но все мои усилия и увещевания были тщетны. Тогда я стала собираться одна. На часах было четыре часа утра. Племянница и её друг, придурок,  пошли со мной. Они уговаривали меня вернуться, так как транспорт и метро не работали.  Но надолго их не хватило, и они ушли. Я села одна на лавочку и заплакала от обиды и бессилия. Мне надо было сидеть на  ней  до шести утра - дождаться начала работы метро.   Я так и сидела одна в этом холодном и страшном городе на лавочке два часа.   И ни души. И хорошо, что ни души.   

         Вот я уже и в метро, вот уже и у кассы для военнослужащих.  Взяла билет на самый ранний поезд, сажусь в вагон, ничего не купив в дорогу. Ладно, думаю, как-нибудь доеду: кофе, чай и сахар есть. Не умру с голоду.  Со мной в купе женщина со взрослой дочерью. И вдруг заходит к нам в купе мужчина, который оказался хохлом.  Оказывается, он ехал от родственников, которые щедро снарядили его в дорогу.   Еды - целый огромный пакет: и мясо, и сало, и овощи, и фрукты, и всякие домашние пирожки.  Нам всем повезло,  а особенно мне – хохол оказался нежадным. Он разрушил все стереотипы. И начал нас угощать всем подряд, предлагая свои разносолы.  Кроме еды у нежадного хохла нашлась и украинская горилка. И он, конечно, и её предложил нам.

        Я и женщина со взрослой дочерью отказывались наотрез.  Но он так нас уговаривал, так уговаривал хотя бы глоток попробовать его великолепной горилки.   Ну мы  и  согласились,  и попробовали украинского самогона.  Нам стало так весело, я даже совсем забыла, что у меня рука в гипсе. И я хохотала на весь вагон. Даже прибежала какая-то старушка и спросила:

   
    - Кто это так здесь весело смеётся? А, это женщина со сломанной рукой. Да, действительно было очень весело. Мы ели и хохотали. Хохотали и снова ели. Хохол блистал остроумием. Но и мы не отставали. Вот вам и утверждение, что хохол должен быть обязательно жадным.   А хохол попался вовсе и не жадный. То ли ему положили много еды, то ли украинец встретился какой-то неправильный. В нашем поезде,  в  нашем  купе сломались все стереотипы о жадности хохлов. Я была рада, что нам встретился такой нежадный мужчина, который кормил нас целые сутки. Так что мне не пришлось голодать.
 
        А ещё я подумала, что в эту ситуацию вмешался сам Бог. Он же видел, что у меня ничего нет и превратил сначала жадного хохла в доброго, а потом посадил его к нам в купе. И Бог также знал, что я ездила со сломанной рукой в Питер спасать свою племянницу, то есть я совершала доброе дело. И он спас меня за мою доброту.

    Да, наверное, вовсе   не существует разделения добродетелей по национальности:  один - добрый, другой -  злой, следующий – щедрый, а за ним – жадный. Просто всё зависит от человека! Просто надо быть человеком!  И это тоже просто!