Римский воин

Виктор Тарасенко
Я, римский воин,
И в руке моей секира,
Иду исполнить сотника приказ.
Сломить опоры смертникам распятым,
Чтобы их дух уж навсегда угас.
Один из них, что посредине,
Нас сильно удивил….
Он не кричал, не изрыгал проклятий,
Напротив, очень тихо говорил…
Но как…Он говорил?!
«Прости Отец им, мол, они, не знают, 
Не ведают, что худо, зло творят!»
«Прости Отец им, и …..не внемли!»
А я?
Всего лишь Римский воин я….,
Присягу Кесарю давал,  когда то,
Империи Великой я солдат …
Да я солдат, и у меня команда….
Не выполню её,
Взойду  и сам на крест….
Но как же мне теперь,
Невыносимо просто…..
Исполнить этот сотника приказ
Я римский воин,
Для меня не сложно,
Убить врага во славу Цезаря!
Но, Этот…. на кресте,
Распятый посредине –
Царь Иудейский?
Измучен больше всех Он,
Но что Он говорит?!
«Свершилось!»
И в одно мгновенье,
Тьма опустилась,
Вдруг над всей землёй!
О, ужас!!! Нужно перебить им голени!
Один удар – затих один.
Второй удар – угас другой….
А, Этот посредине?
Как же хорошо, что  Он уже не дышит!
Лишь капля Его крови, вдруг,
Капнула с  Его чела,
И медленно скатилась мне на губы…
Я Римский воин, но тогда…
Сказал я : Слава Богу!
Мне теперь не нужно,
Помочь Ему уйти за край земной….
Он умер на кресте Сам,
Я Его почти не мучил,
Я выполнял приказ....
Я, Римский воин,
Но, что это за шутки?
Мне кто то говорит:
Нет, Я живой!
Что с разумом моим сегодня происходит?
Вся эта казнь, и тот ужасный крест.
Ну, тот, который посредине…
Где…, распят Тот, Который мёртв,
Но в разуме моём, уже воскрес?!
Вдруг, чувствую себя, теперь я мёртвым...,
Хотя иду, секиру оброня...
Я, Римский воин….
Как же это жутко!
Я был в команде палачей Тебя?!
Господь прости!
Ты верно – тот Спаситель,
О ком в народе много говорят.
Я, Римский воин, ничего не видел.
Но вот теперь, обрёл Тебя!
Ты на кресте висишь
Нам в осуждение.
Всем тем, кто распинал Тебя.

Так было в древности.
Там на Голгофе,
Где распяли  Спасителя и Господа Христа!

А что сегодня для тебя дороже?
Быть римским воином,
Иль воином Христа?
Взять в руки меч,
Или склонив смиренно,
Принять вдруг смерть,
Но, с именем Христа?

Где силы больше нужно нам,
О, люди?
Наш Вечный, Всемогущий Бог Святой,
Смирил Себя в рождении Иисуса,
До смерти крестной
Был послушен Он!

Тот, Римский воин…
Вскоре был замучен…
Его распяли ровно  через год.
За то, что больше он,
Уже не мучил,
Тех, кто назвался именем Его!
Ту каплю крови Господа Иисуса,
Что вдруг стекла в уста ему,
С Голгофского креста,
Он явно ощутил,
Когда, в мученьях, муках.
Смог выдохнуть:
«Прости им…»
В вечность уходя…..

ТВГ, г. Барнаул, февраль 2017 г.