о чае и снеге

Джек Рэй
Осознание того, что снег может быть только зимой, твердо сидело в моем восприятии мира, не желая двигаться с мертвой точки. Однако когда в середине июля небо закрыла темная туча, я не был удивлен. Когда из этой самой тучи посыпались большие легкие хлопья, почему-то не таявшие при соприкосновении с землей, мое мировосприятие услужливо подчинилось новой концепции. Я чувствовал, что происходит то, что должно быть, все абсолютно правильно и логично.

Через минуту мне начали приходить сообщения: "Ты видел это?", "Выгляни на улицу", "Смотри, какая красота". После - появились новости в соц сетях. Еще позже - на телевидении.

Я делал кофе, обсуждал с посетителями кафе неожиданно выпавший снег (а он все идет; хлопья покрывают дома, машины, людей, прячущихся под зонтиками; он создает белую завесу, на улице на 5 метров вперед видно; снежинки какие-то слишком материальные, слишком тяжелые, непривычно тихие). Когда снега стало по колено, выехали пробужденные от летней спячки бульдозеры, но что они могли против непокорной стихии?

Ближе к вечеру, когда должно было темнеть, выяснилось еще одно свойство снега: он светился, отчего в городе было светло, как днем. К слову, холодно не становилось. Снег был словно наваждением, сводящим с ума горожан. Весьма успешно.

Когда пришло время закрывать кафе, я не стал этого делать. Что-то подсказывало мне, что если я подожду еще немного, попялюсь в яркий снег, то обнаружу необычайное сокровище, важнее которого в жизни моей и быть не может.

Ждал. Жду. Смысл не проявляется. Зато я вижу чей-то силуэт. Тонкий, подует ветер - незнакомка сразу же улетит прочь, подхваченная порывом. Она еще далеко, а я уже понимаю, что снег идет из-за нее. И все в этом мире происходит из-за нее: и люди, и животные, и светофор на дальнем перекрестке, и шумная соседка тетя Вика, избивающая мужа-рыбака его собственным уловом "для профилактики", и я сам. Да-да, я сам - плод ее воображения, понимаю я; я - всего лишь мысль в уголке сознания; я - исчезну по одному ее желанию.

Кудрявая рыжая девушка выходит из снежной бури, заходит ко мне в кафе, снимает курточку, небрежно кидает ее на спинку стула, садится возле окна и замирает. Она улыбается и выглядит очень... довольной, даже гордой, как художник гордится своим лучшим произведением.

Я не спеша подхожу, прилепляя не дежурную, а очень даже искреннюю улыбку, сажусь рядом, на мгновение утопаю в ее безумно рыжих волосах, после чего вспоминаю свои обязанности и вкрадчиво интересуюсь, уже зная ответ:

- Будешь чай?