Клото или нить судьбы

Ирина Демьяненко 2
Каждый  из нас, в один прекрасный день, а , может, и  в совсем не прекрасный, задумывается  о том , какой  же шутник пишет его судьбу. И ведь, наверно, пишет, хихикает и ухмыляется, упиваясь собственной  гениальностью.  Оттачивает  свое литературное мастерство или, наоборот, осуществляет некую пробу пера…но , в любом случае, мы вынуждены следовать данному  , порой полубезумному  или ироничному  сценарию,  при этом негодуя, удивляясь, радуясь, печалясь …иными словами- испытывая гамму различных эмоциональных состояний.
          Существует понятие- нить жизни, ну или жизенная нить. Кому как больше нравится.  В мифах разных народов прядет  нить чаще всего женщина.. да что там «чаще всего»..  женщины и прядут.  Иногда такого напрядут..  сами запутаются и – мне кажется – оставляют  эти узелки , говоря самим себе- « Да и ладно!» и продолжают ту же нить , но уже более аккуратно. Одно время я очень увлекалась  мифологией. В большей мере –греческой. Так вот, древние греки считали, что  нити их жизни  прядут Мойры.  Этакие три сестрички. Причем, уже  одуревшие от плетения - ну посудите сами- Столько времени заниматься одним и тем же. Хотя у них имело место быть некое разделение труда- одна  сестра давала жребий  и следила за  его исполнением- иными словами –отвечала за прошлое , другая- непосредственно пряла нить, была  богиней настоящего,  а третья -  обрезала нить.  Но самое интересное, что  первоначально Мойр  было гораздо больше чем три. Они были приставлены к каждому живущему человеку. Этакие античные аналоги  христианских ангелов-хранителей..
             Так вот, когда я задумывалась над тем, КТО пишет мою судьбу, то почему то в мыслях возникал  образ  этакой, немного чудноватой  тетушки, средних лет, которая уже не знала, что ей придумать, поэтому порою писала уже откровенную халтуру, повторялась , вобщем,  работала спустя рукава. Наверно у вас, читающих, возникает вопрос-- а вы, девушка , какой веры то будете? Почему  рядом с Вами не ангел-хранитель, а, прости Господи, какая-то  Мойра (слово то какое, ругательное). Отвечаю: ангел  тоже присутствует. И всячески пытается меня оградить  от тетушкиных закидонов. И ему это чаще всего удается.  Возможно, мне надо было меньше в детстве  сидеть за  «Мифами Древней  Греции».  А то воображение то у меня- о-го-го… вот  и нарисовалась такая  картинка.
          Чаще всего основная масса  философских мыслей  посещает нас  в поздние вечерние, или ночные часы, когда овечки уже посчитаны, слоны переведены через мостики, и , даже соседка  «Бабнюра» (у каждого  наверняка есть такая соседка, и не важно, как ее зовут ) угомонилась, перестала проклинать своего  аспида окаянного, на которого угробила свои лучшие годы, и забылась, пусть чутким, но все таки  сном.  Именно в одну такую, ничем не примечательную , на первый взгляд, ночь  мне не спалось.  Завидуя  Бабнюре  белой завистью, я продолжала  лежать  и слушать тишину. В голове  роились  мысли, никак не  способствующие засыпанию и погружению в объятия Морфея.  А заснуть вот мне как раз не мешало бы, потому как  утром мне надо было предстать пред грозными очами моей начальницы с предложениями….нет,  не в области улучшения статистического учета в легкой промышленности,  но с не менее  заковыристыми. Но это еще пол- беды. Основная беда в том, что мне надо было еще представить и себя , потому что от моего  спитча зависело- остаюсь я  в рядах трудящихся или нет. А как я буду выглядеть, а самое главное –что я смогу сказать- если на часах было уже два часа ночи , на шесть же был  поставлен будильник.  И вот, в этот самый момент я вспомнила  о  своей  пряхе судьбы.  Об этой весьма непостоянной и импульсивное особе  по имени  Клото,  если  верить мифам. Чтобы  уснуть, я была готова поговорить уже хоть с прикроватной тумбочкой, если бы это помогло. Подумав, что  эта коварная женщина, возможно, не самая плохая альтернатива тумбочке  я решила мысленно начать диалог, взывая к ее древнегреческой совести. Впрочем, я была на  сто процентов уверена, что этот диалог станет монологом, еще и не начавшись.  Отправив ей мысленно несколько фраз, сводившихся к тому, что раз ты богиня настоящего-то наплети мне немного сна, уж очень сильно надо и  получив в ответ тишину,  я вздохнула и повернулась на другой бок. Не шла на контакт моя  своенравная Клото.  Тогда я  закрыла глаза  и решила их не открывать до тех пор, пока не промурлыкает  будильник.
           Не могу сказать точно, сколько длилась моя лежачая забастовка, но вдруг я почувствовала  очень легкое движение в районе верхнего правого угла подушки. Не открывая глаз, я протянула руку, потому что была уверена, что это подошла моя собака (у   дивана лежит  коврик с очень густым и пушистым ворсом, поэтому я даже и не задумалась о том,  почему я не слышала цоканья когтей по полу). Но моя рука встретилась с пустотой.  Зато я услышала :
-«И нечего тут руками размахивать. Не мельница!!»
Тут  я уже подскочила как ужаленная, забыв про забастовку,  присела на  диване и начала вглядываться в полутьму , туда где лежала моя подушка.
-«Странные вы существа!»-  Произнес тот же голосок-«То зовете..то руками машете!»
Я продолжала вглядываться,  и мой взгляд выхватил из  серого войлока сумрака  небольшую женскую фигурку. Эдакую античную статуэточку, сантиметров 20.
-«Ну, вот и долго ты меня будешь изучать?»- Прозвенел колокольчик голоса.
Я пыталась собрать свои расползшиеся мысли, но у меня это получалось плохо.  Наконец , сумев поймать за хвосты несколько наиболее медлительных фраз я сумела произнести лишь:
-« Здравствуйте! А Вы -кто?»
-«Боже мой !!»- И статуэточка  выбежала из тени в луч  лунного света-«Как вы, люди, долго соображаете! Если бы я тоже соображала так же долго, то и судьбы у вас были скучные и неинтересные!!!»
При этих словах я вообще  потерялась во времени. Сразу вспомнилась домомучительница  Фрекен Бок и ее фраза «Вот говорили мне -нельзя с утра до ночи смотреть телевизор!»  Тем временем  Клото ( а в том, что это была она – я уже ни секунды не сомневалась) начала  выходить из себя.
-«Знаешь, или давай сосредотачивайся..или.. я ухожу!» при этих словах она, вероятно, обидчиво поджала губки. Я, конечно, не могла это видеть, уж больно миниатюрных размеров была эта  античная пряха, но это чувствовалось по ее интонации.
-«Прости, я не хотела тебя обидеть..но  согласись –я не каждый день с богиней судьбы  разговариваю, поэтому  и впала в некую прострацию»- объяснила я  статуэточке.  Она сменила гнев на милость:
-« Принято»-прозвенел колокольчик.  Она села  на краешек подушки, как на скамейку, грациозно закинула ножку на ножку, расправила складочки хитона:
-«Ну..я тебя слушаю…»
Я получила вторичный  шок:
-«Меня?? То есть как -меня?»
Клото всплеснула руками:
-«Ну люди!!! В кои -то веки выпал шанс подкорректировать свою судьбу, и вот сидим, глазами хлопаем, ничего не понимаем!»
-«Если я правильно поняла-то я могу  сейчас  что то пожелать.. или  загадать.. да?»
Клото, вероятно, лукаво улыбнулась.
-«Нуууу…. В пределах разумного… и я еще ПОДУМАЮ - исполнить или нет… хотя ладно..» - пряха вздохнула –« Фантазия у меня закончилась.. ты правильно угадала  про нас… вот все думаю..думаю.. что бы такого новенького… придумать.. а  людям это не нравится… никакой благодарности… только и слышу –что за судьба такая дурацкая!!!» 
Мне показалось, что чересчур эмоциональная  Клото шмыгнула носом. Впрочем, она быстро взяла себя в руки и уже прежним командным голоском произнесла:
-« Ну давай,  у тебя не так много времени!»
Я стала лихорадочно соображать- что я хочу. Но это оказалось не так-то просто. Вот поставьте себя на мое место. За пару минут придумать свое будущее. При этом ничего не забыть.  Через несколько секунд я поняла, что у меня сейчас взорвется мозг.
-« Я не могу ничего придумать! Вернее я могу ..но.. я не могу сообразить  как это все  выразить словами  вот так быстро!!»
Клото вздохнула:
-«Бог мой, какая  я сегодня добрая! Сама себе удивляюсь. Хорошо.. я тебе немного помогу. Но только немного! Ответь на вопрос- ты счастлива??»
Я утвердительно кивнула головой.  Статуэточка тоже кивнула и продолжила:
-«Тебе что -то говорит имя Гераклит Эфесский?»
Я снова кивнула головой, но уже не так уверенно. Клото хихикнула:
-«Ну, я сама философов не  очень люблю..скучные они.. но  мысли у них умные. Вот он то как раз сказал: «Счастье в одиночестве -не полное счастье». Согласна?»
Я в третий раз кивнула головой, сама себе напоминая уже китайского болванчика. Пряха развела руками:
-« Нууу.. я же тебе практически все уже подсказала! Теперь твоя очередь!»
-«Какая же я одинокая? У меня дети, родители, брат, подруги…» -Начала я перечислять  я , загибая пальцы.
-«Ну да, собаку еще вспомни, кота..»-Ехидно заметила  Клото.
Замолчав, я смотрела на  ее белую фигурку,  продолжавшую сидеть на уголке подушки. Она сжалилась:
-«  Вот что ты сама у меня столько раз просила? А я исполняла, но все никак не могла угодить.. ты ж как в сказке -принцесса.. один худой..другой толстый.. третий…….»
-«Алкоголик..»- Мрачно добавила я.. 
-« Так вот, определись уже, нарисуй мне образ… а я уж постараюсь подобрать тебе что то хорошее…. из того, что еще не разобрали!» - В её голосе снова зазвучала ирония.
Круг задач сузился.. но все равно мне было не понятно -как  рисовать ей этот образ. Для начала надо его  представить..  Кто там мне нравился? Стали всплывать имена – из совсем далекого прошлого и не очень..О!!  Юра Шатунов…хотя… нет.. мелкий больно.. да и  в нафталине уже…  надо что то посовременнее.. например Нагиев… А что в нем хорошего??  Нет, тоже не то… тогда….Господи, кто же тогда?? Может кто -то из спортсменов? Хоккеист какой- нибудь?? Они вот все здоровенные какие!  Точно! Пусть будет хоккеист.
-«Зачем тебе хоккеист?»-подала голос Клото-«Они без зубов все!»   
-«Э-э-э.. ну может и не все?»-робко заметила я. 
-«Хорошо.. принимается.. хоккей будет присутствовать. Дальше»
-«Дальше..что же дальше??»- Мои мысли крутились как хомяк в колесе. –« Чтоб не бухал только.. Курить-ладно уж, пусть курит. Ну и руки чтоб в нужном месте были.. а то сама знаешь, есть такие – и гвоздь не знают с какой стороны  забить! Ну и чтоб чувство юмора было-не меньше чем у меня..И –да! Чтоб меня любил!! Хотя это конечно же на первом месте должно быть!   И меня и дочек тоже, мы ведь одна семья то будем.. ну… должны быть..  будем быть..  тьфу , запуталась.. вобщем ты поняла мысль, да??».. »
-« Я поняла!»-Пряха зевнула-«Давай уже  к внешности подходи, время заканчивается».
Это и было самое сложное.  Я совершенно не  могла себе представить образ  будущего принца.  Клото  вероятно возвела глаза к небу:
-« Ну..начни с глаз..это же зеркало души!»
Я  закрыла свои глаза и начала представлять зеркало души  принца.  Голубые??  Ой, нет!!  Синие? –как то  кукольно. Это Кен для Барби.  Зеленые?  Тоже не хочу..  Карие?? Такие теплые ..янтарно-карие..   Да! Вот оно!! Такие глаза- это гипнотизирующий водоворот.. это что-то загадочное  и таинственное. Темная яма, куда попал и уже не выбраться, да и не хочется выбираться. Они могут быть светлыми на солнце, а иногда становиться  черными , как уголь. Глаза бесстрашия, надежности  и некой  дерзости….. Да!!  Я хочу, чтобы у него были такие глаза!!  Слышишь??! Я  хочу !!!!!!»  Прокричав последнюю фразу громким шепотом я открыла глаза ….. на подушке никого не было.  Я тихонько позвала :
-«Клото!»
Тишина. Я перевернула подушку..  заглянула даже под одеяло. Никого.  Ну кино-подумала я. Просто цирк с конями. Схватив телефон и посмотрев время,  я поняла, что поспать мне не удастся. На часах было 5:45.  Вздохнув,  я поплелась в ванную, чтоб привести хоть немного себя в товарный вид.  Я не буду подробно  рассказывать,  как прошел мой рабочий день. Скажу лишь, что  каким- то чудом я выглядела в глазах начальницы если не на все сто, то хотя бы на 80, и меня не уволили. Возвращаясь после довольно напряженного дня домой , я вспомнила, что младшая дочка уже несколько  дней просила купить ей самокат- старый  не выдержал трех весьма напряженных сезонов.  Припарковавшись  у «Спортмастера», и встав как… ну, вобщем ,как блондинка, я тешила себя тем, что «зайду буквально на минуточку, и хозяин джипа конечно же не успеет вернуться за это время..»…
Когда я подходила обратно  к машине, таща коробку с самокатом, я поняла, что провидица из меня никакая: у открытой двери джипа  стоял  и прикидывал масштабы бедствия его хозяин. Вероятно он выбирал- переехать ли ему сразу через мою красную козявку, или все таки по - джентельменски подвинуть ее бампером. Поправив коробку , я обреченно отправилась на Голгофу, с уверенностью, что сейчас услышу о себе много интересного.
-« Я уверен- самокат тоже красный!»  -Вдруг донеслось до меня..   Подняв глаза  я поймала взгляд бархатных и теплых карих глаз.. совсем таких, как  я представила себе сегодня утром...
 
      ...И теперь я знаю-какое это неземное блаженство - просыпаться каждое утро  от слов «Доброе утро, счастье!», и чувствовать снова и снова  на себе этот нежный и любящий взгляд.  Спасибо тебе, Клото….