Семимостье

Елена Герасимова -Смирнова
    Сегодня, морозным январским днём, ровно в шесть часов пополудни я окажусь в огромном концертном зале. Потолок его – редкие, робко мерцающие маленькие звёздочки, рассеянные в пугливом беспорядке. Стены подсвечены жёлтым светом петербургских окон, да фонарями, наделёнными когда-то поэтом Осипом Мандельштамом* целебными свойствами, способными вылечить маленьких детишек этого города от приставучих болезней, вызванных долгим отсутствием солнечных лучей. Сцена  расположена точь-в-точь по центру площади, как и все знаменитые поднебесные концертные залы Петербурга, а места слушатели да зрители выбирают себе сами.
     На вечерний концерт зрители идут не спеша. А куда спешить, если сцену можно увидеть издалека? Запасные входы-переулки и парадные ворота – проспект Римского-Корсакова – всегда открыты настежь и зовут-заманивают на вечернее священнодействие, насыщенное всевозможными вековыми тайнами. Ни опоздать, ни пройти мимо невозможно: площадь неумолимо притянет тебя к себе, словно нежный любовник – в последней отчаянной попытке объясниться в любви.
     Я никогда не опаздываю к началу концерта. Захожу в зал, спускаясь по узким ступеням  Красногвардейского моста. Обожаю мосты! Они – неуловимое предсказание прошлого и наглядное обещание будущего. Мосты – надежда на вновь поставленную кем-то точку отсчета. Их, окружающих мой концертный зал, насчитывается ровно семь. Семимостье -  так иногда величают петербуржцы это место.  Ну, не буду отвлекаться, а то опоздаю.
    Заботливо расчищенная дорожка приводит меня к невысокой колокольне. Узкие ступени приглашают присесть, ибо всё-таки в ногах правды нет, но я не принимаю приглашения: могучий инстинкт не даёт. Русские всегда священнодействуют стоя. Иногда – на коленях.
     «Ничего! Выстоим!» - любимое наше изречение.
   Мысли, словно большие белые птицы, разлетелись в разные стороны, уловив первые  протяжные удары большого колокола, вершившего Благовест.
     - Я! Я! Я! –  вещал колокол.
Чуть помолчав, он продолжил:
    - Я здесь!  Я здесь! Я здесь! Я здесь!
И уже ни в чём не сомневаясь:
    - Я  с вами! Я  с вами! Я  с вами! Я с вами!
Не остались равнодушными колокола, творящие Звон. Подхватили живущую веками на Руси уверенность в своих силах – и колоколов, и людей, им внимающих, и Бога, оберегающего эту неиссякаемую уверенность и силу.
    - Мы здесь! Мы здесь! Мы здесь!
    - Ты с нами… с нами… с нами…
    - Мы здесь! Ты с нами! Мы  здесь! Ты с нами!
    - Да! С нами! Да! С нами!
    - Я – здесь! Я – здесь!
    - Ты – с нами! Ты – с нами!
И кружились в летящем вальсе снежинки, звезды, фонари, мосты, купола, площади, и были счастливы души людей, ибо все знали: пока мы здесь, Бог всегда с нами.


___________________________________________

   *Здесь имеются ввиду строки из стихотворения О.Мандельштама «Ленинград»
              «Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
               Рыбий жир ленинградских речных фонарей…»