А наш то из Прозы. ру посильнее Пушкина будет

Саша Фиолетовый
Так получилось после проверки текстов на "качество" двух светил русской словесности и автора из Прозы.ру на сервере "Главреда".
Началось все с того, что в одной из ссылок в интернете я наткнулся на сообщение о "Главред" — сервисе для улучшения текста. Нашел его. Встретил меня, разумеется, самопиар. Дескать, "Главред" помогает дизайнерам, разработчикам, писателям и редакторам создавать сильный текст. Круто!
Перехожу в раздел "Проверка". А там уточнение: не подходит для стихов, художественной прозы и СМС-диет. Тогда не понятно, каким писателям "Главред" помогает создавать сильный текст?
Но меня уже было не остановить. Я все-таки решил проверить текст Александра Пушкина, а именно "Повести Белкина". Романы долго копировать. Поставил текст повести в раздел "Проверка". И вот полученные оценки его качества после проверки:
По словам — сразу бросилось в глаза, что почти половина слов в тексте подсвечена оранжевым цветом (чтобы сработало по всему тексту надо еще щелкать левой кнопкой мышки), сервис настоятельно рекомендует убрать или заменить все подсвеченные слова и выражения в тексте, или доказать правомерность их использования. А в самом низу раздела мы видим оценку текста — "9,8 баллов из 10 по шкале Главреда, 270 стоп-слов. Основные проблемы: личное местоимение, газетный штамп".
По синтаксису — снова почти половина текста подсвечена, но уже синим цветом. Внизу оценка — "9,8 баллов из 10 по шкале Главреда, 67 стоп-слов. Основные проблемы: скобки, нет глагола, деепричастие"
После этого я решил отправить на проверку самого большого нашего стилиста Владимира Набокова, а точнее его повесть "Волшебник".
Оценки качества текста после проверки:
По словам — почти половина слов в тексте у него также подсвечена оранжевым цветом. Оценка — "9,8 баллов из 10 по шкале Главреда, 132 стоп-слова. Основные проблемы: личное местоимение, газетный штамп".
По синтаксису — естественно, почти половина текста подсвечена синим цветом. Оценка — "9,9 баллов из 10 по шкале Главреда, 71 стоп-слово. Основные проблемы: неуклюжий синтаксис, нет глагола".
Ну, и оценочки выдали нашим корифеям русской словесности — газетный штамп, неуклюжий синтаксис... Тут во мне проснулся азарт испытателя. Я решил отправить на проверку нашего современного писателя Александра Николаева, которого я выбрал методом тыка на Прозе.ру. А точнее его повесть " Шайтан – река".
Оценки качества текста после проверки:
По словам — оранжевого цвета значительно меньше, чем у предыдущих светил. Оценка — "9,8 баллов из 10 по шкале Главреда, 156 стоп-слов. Основные проблемы: личное местоимение, мемы".
По синтаксису — синего цвета еще меньше. Оценка — "9,9 баллов из 10 по шкале Главреда, 90 стоп-слов. Основные проблемы: деепричастие, причастие". И ни тебе газетного штампа, ни неуклюжего синтаксиса… Так кто кого сделал?
Но черт меня дернул проверить на следующий день тот же текст Пушкина еще раз. Получились оценки:
По словам — "9,1 балл из 10 по шкале Главреда, 307 стоп-слов. Основные проблемы: личное местоимение, слабый глагол, необъективная оценка, неопределенное обобщение, неопределенность, предлог «от», газетный штамп, второстепенный синтаксис, корпоративный штамп, паразит времени, матерные выражения, предлог "про".
По синтаксису — "9,8 баллов из 10 по шкале Главреда 67 стоп-слов. Основные проблемы: нет глагола, деепричастие, причастие". Видно, за сутки "Проверка" ужесточила свои критерии.
Тогда я решил проверить еще и повесть Набокова, но перед его текстом поставить имя автора. До этого я все тексты ставил обезличенными. Результат ошеломляющий - 10 баллов из 10 по шкале Главреда и никаких проблем. Тогда я снова поставил его текст, но уже обезличенным. Оценка та же — 10 баллов из 10 по шкале Главреда и никаких проблем. Хитрый робот, видать, запомнил, кому принадлежит этот текст…
( s_fioletiviy) Ухудшающий отбор в нашей словесности в действии!..