Сказка Цветок недотрога

Вера Григорьева
                Цветок недотрога

На яблоневом дереве распустился цветок, белый, сверкающий от капель росы, с пушистым венчиком  желтых тычинок. Цветок раскрыл все свои пять лепестков, как пять пальчиков на руке к солнцу, и стал радоваться жизни. К нему тут же подлетела пчела:
- Ах, как ты красив! Как вкусно пахнешь, как будто весь наполнен сладким медом!
Пчела уселась на лепесток, и капля росы упала вниз.
- Ой! – воскликнул Цветок. – Ты, что наделала? Ты смахнула мое украшение! Смотри, как переливаются эти капли?
Но пчела засмеялась, и ответила:
- Скоро солнце высушит все росинки, и ни одной не останется! Дай мне твоего нектара.
Но Цветок ответил:
- Ничего я тебе не дам! Ты взлохматишь мои тычинки. На кого я буду тогда похож? Я не хочу с тобой дружить.
Пчела улетела восвояси. Солнышко пригревало, роса испарилась, но Цветок был все так же прекрасен.
- Это ничего, что росинки исчезли, зато солнышко так красиво играет на моих лепестках, от нежно розового до голубого. Как я красив!
Прилетел Шмель, он басовито гудел над Цветком и хотел напиться нектара. Но Цветок  закричал на него:
- Улетай отсюда, громадина лохматая! Ты меня раздавишь!
Шмель от неожиданности даже подпрыгнул в воздухе, он никогда не встречал такого капризного цветка.
- Ты что, не хочешь, превратиться в яблоко? – спросил он.
- В какое еще яблоко? – капризно спросил Цветок.
- В большое, круглое и вкусное! В яблочко наливное! – пояснил Шмель.
- В круглое? – задумался Цветок. – Большое и пузатое? Никогда! Я хочу быть всегда красивым и стройным, с белыми лепестками и венчиком, как ангелочек! Улетай отсюда!
И Шмель улетел.
Так Цветок прогонял всех насекомых, привлеченных его ароматом, и никому не давал напиться его нектаром. Прошло лето, наступила осень. Соседние Цветы стали яблочками, они наливались соком, розовели, забирая у солнышка свет и тепло, блестели своими боками и радовались жизни. А наш цветок оберегал свою красоту. Но его чисто снежные лепестки уже немного пожелтели и съежились.
- Ох, - вздыхал Цветок. – Ни что не вечно! Куда девалась моя красота? И что же теперь со мной будет?
Неподалеку кружила Оса, которая выбирала себе спелое яблоко, она услышала сетования Цветка:
- Ты сам виноват… Все цветы вокруг тебя отдавали нектар пчелам и шмелям, а за это получили вечную жизнь.
- Как это вечную? Я хранил себя и берег, и теперь ничего не получу?
- Да, они стали яблоками. Яблоки возьмут люди, но останутся семечки, которые прорастут деревьями, на которых вырастут новые цветы, а после цветы опять станут яблоками, к ним прилетят пчелы, возьмут нектар и так далее.
- Что же, я зря берег свою красоту? – опечалился Цветок.
- Нет, наверное, не зря, - стала размышлять Оса. – Красота тоже нужна. Ты цвел долго и привлекал к яблоне насекомых. Насекомые питались нектаром с других цветов, но любовались тобой.
- А что толку, - уныло сказал Цветок. – У меня не будет вечной жизни…
- В этом году нет у тебя яблока, зато в следующий год, когда наступит весна, и ты снова зацветешь, постарайся получше, не гони от себя друзей, не будь капризным! У тебя еще все впереди!
Цветок вздохнул, и лепестки посыпались с него, как легкие снежинки.