Скромный обзор на фильм Прибытие

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Недавний выход российского фантастического фильма Фёдора Бондарчука “Притяжение” разделил надвое своих зрителей - на тех, кто готово терпеть недостатки фильма, и на тех, кто крайне недомогает от их наличия. Фильм этот, вместо того, чтобы рассказать нам историю первого контакта с инопланетным разумом, показывает типичную мелодраму со школьниками и гопниками. Перед тем, как выпускать свой “шедевр” в прокат, Фёдору Сергеевичу желательно было бы посмотреть на фильм, который снят во сто крат лучше его картины, но ведёт себя гораздо скромнее, чем “Притяжение”.

В ноябре уже покинувшего нас 2016 года в широкий прокат вышел новый фильм Дени Вильнёва, который показывает нам самую вероятную картину событий, которые будут происходить при первом контакте с инопланетной цивилизацией. Дамы и господа, представляю вам обзор на фантастический фильм “Прибытие”.

Немного о сюжете:

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

В интернете я читал довольно много отзывов на данный фильм, и, к сожалению,  многие сочли его крайне скучным и даже не досмотрели до конца. Отчасти, это происходит тогда, когда от фильма ждёшь кровавого триллера или боевика, но “Прибытие” – абсолютно не об этом. Поначалу фильм очень во многом напоминает своеобразный артхаус. Начинается он очень вязко и не спеша, ни в коем случае не старается торопить события, которых мы все очень ждём, не спешат рассказать всю историю. Стоит отметить, что и динамичных событий на всём протяжении ленты вы не сыщите (кроме, пожалуй, концовки). Фильм этот очень спокойный и повествует не о боевых действиях, а в первую очередь – о знакомстве между собой двух цивилизаций и их тяжёлых попытках наладить общение. Если вы готовы смотреть фильм именно об этом, тогда у вас есть все шансы на хорошую оценку данной картине.

Чем же так цепляет ”Прибытие”? В первую очередь – атмосферой. Признаюсь честно - меня уже давненько так не погружало в атмосферу чего либо так, как это сделал данный фильм. Все переживания и трудности, которые испытывают главные герои на протяжении всего хронометража, вы переживаете вместе с ними. Больше всех, разумеется, цепляет и утягивает за собой личная драма главной героини, но и без этого переживаний хватает. Чуть выше я говорил о “тягучести” картины, и этот эпитет относится и к сюжету. Он очень медлительный, но в хорошем смысле этого слова, ибо здесь всё происходит не спеша и вовремя, поступки обдуманы, а накал ожидания встречи с пришельцами выведен просто на нереальный уровень. Более того, фильм держит в напряжении до самого конца, если вообще отпустит вас даже после просмотра. На протяжении всей картины мы ждём какого-то подвоха, ожидаем, что вот-вот выползет Чужой. До последнего нам будет казаться, что попытка общения - это лишь приманка для глупых людишек, которые вот-вот попадутся в ловушку. Атмосфера в данном фильме – это его вода и хлеб. В этом-то и заключается главная проблема большинства типичных зрителей, ибо если вы не прониклись духом картины с самого начала, то вряд ли вы подхватите его по ходу сюжета. “Прибытие” нужно пережить, а не просто посмотреть.

Данное кино далеко не развлекательное – оно заставляет думать. Здесь почти не на что смотреть: нет батальных и красивых сцен (кроме пары пейзажей), нет боёвки или триллера. Здесь главное – это думать каждую минуту и секунду, стараться осмыслить данный фильм и понять его. И как только вы начнёте думать и понимать – вы получите откровенное наслаждение и будите удовлетворены.

Что касается актёрского состава, то подобран он со вкусом. Главную роль в фильме исполняет Эми Адамс, которая на протяжении всего фильма выдаёт довольно неплохую игру и заставляет зрителя откровенно ей сопереживать. Роль второго помощника на экране для Адамс сыграл Соколиный гл…то есть,  Джереми Реннер. Про второго помощника я сказал не просто так, ибо на экране всё действительно так и происходит. Персонаж Реннера не особо то и нужен самому фильму, но нужен по сюжету, поэтому можно и смирится, т.к. сыграл актёр сносно, поэтому своё приглашение в данный фильм, в принципе, оправдал. Оскороностный Форест Уитакер в данном фильме сыграл полковника Вебера, и сделал это довольно хорошо. Вебер здесь не тупой и поверхностный вояка, как это часто бывает в фильмах, где появляются люди в форме, и он не антагонист (таковых здесь, кроме самих же людей, здесь нет), но тоже нужен фильму по сюжету, так что и это отнесём к плюсу. На закуску нам представили агента Хэлперна  в исполнении талантливого Майкла Сталберга. Сам Сталберг сыграл неплохо, а персонажа его хоть и можно считать вероятным антагонистом, но он скорее просто человек, который делает свою работу. Самого же персонажа в фильме довольно мало и роль его невелика. На этом каст данного фильма можно считать рассмотренным.

А как же у нас обстоят дела с технической начинкой фильм?

С этим здесь всё тоже довольно не плохо. Режиссура у фильма на большой высоте, что ещё больше делает его похожим на артхаус. Как говорилось выше – все события на экраны подаются с умом и не спеша, что пошло ленте на пользу. Визуал картины выполнен в “серых” тонах, картинка не красочная и яркая, а наоборот - довольно бледная. Но, всё это идёт только на пользу атмосфере фильма и заставляет ещё больше в него верить. За саундтрек в “Прибытии” отвечал ни кто иной, как Йоханн Йоханнссон, который известен своей “гнетущей” музыкой и космическими мотивами. Какие-то отдельные композиции выделить сложно, однако этот тот редкий случай, когда в фильме вообще сложно выделить какую-то одну композицию, ибо вся музыка здесь – это единое целое, что снова возвращает нас к вопросу о пользе здешней атмосферы. 

Однако, лично для меня, в фильме всё же есть пара минусов.

Во-первых, мне не особо понравился ни дизайн корабля пришельцев, ни дизайн самих иноземных гостей в целом (которые очень смахивают на Пожинателей из серии игр “Mass Effect”). Я понимаю, что настоящие инопланетяне могут выглядеть как угодно, но всё же в конкретном фильме они смотрятся довольно убого, что несколько расстраивает. Пришельцы вообще не смахивают не то что на продвинутую технологичную расу, но даже в принципе на разумную.  Но здесь уже, как говорится, на вкус цвет…

Во-вторых, меня не устроило то, что Россию здесь выставили заглавными мудаками, и что ещё обиднее – пешкой Китая. На “плохих русских” от американских фильмоделов уже давно обижаться бесполезно, а вот на то, что нами кто-то рулит, это уж увольте – гадость. К сожалению, именно в этом вопросе создатели фильма, на мой взгляд, допустили промах, ибо что сейчас, что ранее, никогда не было таких прецедентов о том, что Китай “образец для подражания” у России. Да и вообще, жители рашки и ускоглазые здесь выступают самыми ярыми и неадекватными ненавистниками всех космических существ и вообще действуют вопреки здравому смыслу. Но опять же – не ясно, как всё будет на самом деле. Для справедливости стоит отметить, что американцы здесь тоже далеко не паиньки, но спойлерить я, конечно, не буду.

В итоге, вместо довольно интересного фильма о первом контакте с внеземной цивилизацией, думающие люди получили гораздо больше – большой пласт информации для размышлений, но увы, довольно тревожной. Именно здесь мы видим, на сколько люди в наше время ужасны. Мы не способны вести себя адекватно, а при любой удобной возможности лучше достанем оружие, нежели включим голову. Главные антагонисты в картине – это всё человечество, которое не способно на контакт не то что с пришельцами, но даже между друг другом.

“Прибытие” – это страшный фильм. Он, как ни кто другой показывает нам, как важно хоть иногда включать голову и думать, стараться договорится. Необходимо помнить, насколько важно говорить друг с другом, общаться и понимать мир, что тебя окружает, или хотя бы попытаться это сделать. Далеко не факт, что когда человечество всё же доживёт до своего первого свидания со звёздными жителями, всё случится именно так, как показал нам Дени Вильнёв. Данная картина создана не для кинонаград и премий, снята не для развлечения. Данный фильм – это окно в будущее, на которое очень важно взглянуть и понять его, научится видеть и слышать окружающий тебя мир.

Мне кажется, что если мы хотим перевоспитать человечество в лучшую сторону и желаем заставить людей мыслить глубже, то такие фильмы, как “Прибытие”, просто необходимо показывать нашим детям.   

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.

P.S.

Стоит сказать, что “Прибытие”  получил восемь номинаций на премию “Оскар” в категориях: “Лучший фильм”, “Лучшая режиссёрская работа”, “Лучший адаптированный сценарий”, “Лучший монтаж”, “Лучшая операторская работа”, “Лучшая работа художника”, “Лучший звук”, “Лучший звуковой монтаж”. Абсолютно все категории заслужены и вызывают одобрение, однако есть одно НО! У отличного фантастического фильма, который заставляет задуматься о серьёзном и во многом переворачивает сознание, есть конкурент, который номинирован ровно на такое же количество наград, что и само “Прибытие”. Имя этому конкуренту фильм “Лунный свет”, который повествует нам о жизни чёрного, мать его, гея. И, разумеется, фильм о педике имеет гораздо больше шансов на победу, чем фантастический фильм “о важном”. Вот, что интересует современного человека…

У меня всё.