Служу советскому союзу

Евгений Иванов 42
21 января 2017г.               
                Защита отечества есть священный               
               
                долг каждого гражданина СССР
               
                (статья 133 Сталинской Конституции)





                СЛУЖУ  СОВЕТСКОМУ  СОЮЗУ!


      Для какой надобности нужны военные? Наивный вопрос, конечно, защищать Родину. Ну, это положим, когда на твою страну нападает враг, и все граждане защищают её границы, и, как всегда, на передовых рубежах оказываются военные. А в мирное время? Здесь уместно упомянуть – «Хочешь мира, готовься к войне», по латыни, правда, звучит мало вразумительно «Si vis pacem, para bellum», но тем не менее, это исходит с тех древних римских времён. Военные государству нужны, как воздух, а то, кто же будет стоять на защите рубежей нашей необъятной Родины. В эпиграфе приведена старая статья 133 Конституции СССР, новая 59 статья мало чем отличается от прежней, по крайней мере, смысл не сильно изменён. А, поскольку, мы - русские, и нас постоянно упрекают, что мы не знаем меры ни в чем, а пользуемся мы принципом, чем больше, тем лучше. Если масла в кашу кладём, то побольше, если пьём, то до усрачки, если макияж бабёнка кладёт на морду, то её узнать трудно, если в драку ввязываемся, то пока глаз кому-нибудь не вышибут, если воевать, то до победы.
      Мы мирные люди …, но лучше нас не трогать! Ну, вы сами посудите, какой же медведь вытерпит, когда кто-то у него в попке начнёт ковыряться? Заревёт на весь лес, в клочья разорвёт супостата.
                Пощады от врага не ждать,
                Не отступать в бою
                И, если нужно, жизнь отдать
                За Родину свою!
               
                (С. Михалков) 
Военными сами по себе не рождаются, ими становятся, после прохождения действительной службы в армии, после учёбы в военных училищах и академиях. Призвание стать военным возникает по разным причинам – оно может быть по семейной линии (поддержание семейной традиции родителей), по личному пристрастию к военной службе (например, хочу быть моряком), по совету друзей или заманчивым предложениям в военкомате, да много ещё чудного возникает в жизни.

      У моего друга, Юрия Владимировича, связь с военной службой произошла по другой причине, как это ни странно по спортивной линии, но, об этом, чуть ниже. В данном случае, фамилия моего друга, особого значения для читателя не имеет, будет он Ивановым, Петровым или Танхельсоном, от этого, ровным счётом ничего не изменится, а те кто его знает им нет нужды об этом говорить, поэтому я умышленно её всуе не произношу. Иногда мне в повествовании, придётся использовать его имя, на правах друга, и как Юра, и в каких-то случаях, как Юрий Владимирович. Так вот, с юных лет Юра занимался плаванием в спортивном обществе «Динамо», годы бежали и наступил тот момент, когда необходимо было задуматься и о дальнейшей своей жизни. Профессиональный спорт - дело хорошее, но эта пора быстро заканчивается, а что делать дальше? Нужна и другая профессия на дальнейшую жизнь. Не очень-то хотелось испытывать судьбу, поступать в какой-нибудь ВУЗ, «провалиться», болтаться в спорте ещё год и вновь держать экзамены, тем более, что Ленинградский военный институт физкультуры Министерства обороны СССР был заинтересован в профессиональных пловцах.
      Мы ведём речь от том, с чем мог столкнуться, в ту пору, молодой парень, спортсмен-пловец, прибывший в военный ВУЗ на учёбу  в Ленинград. Чем хорош большой спорт, тем что он не загружает голову человека сторонними событиями (политическими, экономическими, государственными и другими), перед молодым человеком стоит одна задача - спортивные достижения, а потом учёба. Отстаёшь - поможем, не знаешь -подскажем, не хочешь- заставим. Вырваться из таких шор невозможно, остаётся одно учиться и показывать в спорте результаты. В гражданском ВУЗе можно послать всех преподавателей ко всем чертям, забрать документы и уйти из института навсегда, в военном ВУЗе, так просто не отделаешься, уйти можно, если очень захочется, но только не на «свободу», а в армию на полный срок службы. Опять же,  никакого принуждения, всё делается согласно Конституции.   
      Итак, вы отныне, курсант первого курса военного института. Курсантская или институтская жизнь мало чем отличаются друг от друга – занятия, тренировки, немного свободного времени, отход ко сну и так в течении пяти лет. Это официальный распорядок студента или курсанта, но поскольку ребята молодые, кровь играет, как не пытается «распорядок» дня держать молодёжь в строгих рамках морали, ребята всё равно находят время для «утех». Если, это чей-нибудь день рождения, то как не выпить, диковато будет выглядеть, глядишь «капелька» другая в рот попадает, а вместе с ней интенсивно вырабатывается тестостерон, в этом месте, так и хочется крикнуть – «Начальник» бабу подавай!». Пройдут годы и Юра красочно будет рассказывать о той прекрасной поре.
      Студенческие годы пролетают быстро, впрочем, как и вся жизнь, не успел оглянуться, как уже предстоит бежать в СОБЕС оформлять пенсию, но этот период, к счастью, пока ещё впереди. Не следует так далеко забегать вперёд.
      Вот уже Юрий Владимирович и майор, старший преподаватель кафедры физкультуры, одной из московских “N-ских” академий. Физкультурник ты или нет, но если ты при погонах, то будь добр подчиняться Уставу и воинской дисциплине, ведь ты призван готовить командный состав Советской Армии. В этом месте по-старинке можно гаркнуть – «Служу трудовому народу!». Военные поймут, гражданские притихнут, барышни засмеются. Однако, старая фраза, но как она звучит в наше время – «Защита Родины, защита величайших духовных и культурных ценностей своего народа может самую войну сделать ценностью, во имя которой жертвуют другими ценностями», так писал русский философ Николай Бердяев.
      Строгая дисциплина в армии- это залог успеха в мирной жизни, а во время боевых действий, это продолжение уже вашей жизни и радость Победы, ради которой начинаются все войны. Против таких тезисов и возразить-то сложно, но не забывайте, ведь людям свойственны слабости. Вы спросите, а в чем они выражаются? Да во всём! У каждой медали, как всем хорошо известно, существует две стороны. Положим, на первой стороне расположился Устав несения войсковой службы, на первых порах, этого вполне достаточно, на второй, бытовые условия военного, их много, и всех мы касаться не будем. Но остановимся на одной из них. Если до того, как вы вступили в ряды нашей доблестной армии, вы не имели жилья, то вы его не будете иметь и в ближайшем будущем.
       – Что же тогда делать?
       – Снимать комнаты и служить Родине.
       – И это вы считаете правильно?
       – Конечно нет.
От этого, во многом зависит качество службы. В трудную минуту, когда встанет вопрос о жизни и смерти, что предпочтёт солдат или офицер? Жизнь. Одними призывами и пряниками, трудно заставить идти на эшафот человека, он же активно живёт всего лишь 50 лет! Остальное время, вне служебной жизни, он живёт, как все простые смертные, у него те же жизненные проблемы с семьёй, детьми, жёнами, друзьями, иногда с любовницами, впрочем к Юрию Владимировичу, последнее обстоятельство не имеет никакого отношения, во-первых, он однолюб, во-вторых, ему чуждо предательство, будь то к женщине (жене) или к другу. Удивительно? Несовременно? Но, увы, очевидно, в этом его сила. 
 
      Друзей, я не выбирал по ростовой, весовой, либо какой-нибудь другой мерке, они порой появлялись неожиданно их даже было незаметно, просто, они вдруг по жизни начинали идти с тобой рядом, их не нужно было просить о помощи, если того требовалось, то они это делали, если возникала драка, то они становились к тебе плечом к плечу и бились до конца. Кстати, никто не знал будет исход победным или придётся «зализывать» раны. 
      На трамвае можно прокатится и без билета, в кинотеатр просочиться также,  весеннюю трель соловья можно слушать бесплатно, но за все остальные шалости, извольте платить. Принцип один – в жизни за все нужно платить. Мы платим за что можно и нельзя, за воду, за газ, за отопление, за освещение, за уборку мусора, за освещение улиц, за содержание армии (наша безопасность), МЧС, МВД ГИБДД, дорожные налоги, охрана окружающей среды, экологические налоги, содержание Государственной Думы и «родного» Правительства и многое другое. Возникает вопрос, неужели люди могут столько насрать за свою короткую жизнь, и причинить столько неудобств обществу, что за всё это должен платить человек? Вы в это верите?
      Оторопь возьмёт любого человека, если сложить аккуратно в столбик  все государственные расходы (содержание аппарата правительственных и других министерских ведомств), доходы (от проданной нефти, природных ископаемых, газа, леса и всего остального, а остального у нас много), но только честно без обмана, то народ, вначале, удивится, затем огорчится, а чуть позже начнётся бунт. Дальше картинку рисовать не надо. Костры, залп престарелой «Авроры», пламенные речи, захват радиостанций, телевидения, вновь заскрипит Ленинград, Москва подхватит мятежный бунт. Чем вам не Революция 2017 года?   
      Прочитав предыдущие строки многие подумают, так нас вновь призывают к революционным действиям. Да что вы, помилуйте! И в мыслях этого не держим. Мы просто отвлеклись на некоторое время, скорее всего, задумались о чем-то давно забытом старом. Старый Питер (он же Ленинград),  всегда навевает романтические мысли о Революции, о преобразовании России, о светлом будущем, в которое уже новое поколение не верит, так не проще ли не будоражить людей и не будить в них воспоминания о тех «Окаянных днях», запомнившихся как национальная катастрофа.
      Вновь мой друг Юра вернулся в Москву – «С возвращением Юра!». Строго говоря, мало чего изменилось в окружающей жизни друзей, ну и что, подумаешь, Юра стал ходить в военной форме. Что теперь до него и дотронуться уже нельзя? Да нет. Всё также просто, как и было. Собирались на праздники с друзьями, выпивали, иногда крепко, хохмили, балагурили, затем просыпались, иногда с больной головой, и шли, кто на службу, кто на работу, а кто-то просто валял дурака.

      В стране шли полным ходом преобразования, появились смешные слова «плюрализм», «демократия», «консенсус», «либерализм» и, тому подобное. В стране бурно развивалось кооперативное движение, создавались как грибы совместные предприятия с иностранными фирмами, ловкие люди лавиной потащили в СССР компьютеры и оргтехнику, машины бывшие в употреблении, загудели, подобно рою пчёл, «челноки», надрываясь непосильной ношей. Ни дать ни взять -«Угар НЭПа». Не за горами крушение Великого Советского Союза, полетела  вверх тормашками и пресловутая теория партисипаторной демократии, монополия внешней торговли и всё, что связано с коммунистическими идеями. В верхних эшелонах власти царила неразбериха и предательство, шла непримиримая борьба за власть, в «царское кресло» усиленно продвигался сильно пьющий «лидер», в это горячее время им было не до народа. Действовал принцип – «Кто не успел, тот опоздал». В это время законы ещё не начали перекраиваться, правда готовилась масштабная волна чековой приватизации, что похлеще любой перестройки. Впрямую купить здание, магазин, ателье, стадион было невозможно, а обойти закон, создавая совместные предприятия, можно. Наш общий товарищ, Павел Сергеевич П., в общении просто Паша, посоветовавшись со старшими товарищами, решил принять участие в «коммерческой бузе», которая бурлила по стране, как Ниагарский водопад. Быстренько нашёл покладистого немца, при этом немного засрал ему мозги, а как без этого, ведь может не согласиться, сляпали совместно-германское предприятие, зарегистрировали как положено по закону, и вот на свет появился тёпленький «Спорт Венчур». Само название мало что говорит о себе, да, впрочем, это и неважно, главное, оно существует, а на него можно оформлять аж целый стадион (за деньги конечно), что расположился на набережной Москвы-реки, по соседству с Центром международной торговли (Краснопресненская набережная). Что из себя представлял стадион: спортивное ядро с беговой 400-метровой дорожкой, полномасштабное футбольное поле, трибуны на несколько тысяч человек, подтрибунные помещения, с десяток прилегающих летних теннисных кортов, стоянки для машин. Одним словом, получить в руки такую площадь в центре Москвы, это был не ход конём, а высший пилотаж коммерческих сделок. Нынче в борьбе за такие площадки, бизнесмены вместе с «братвой» стрельбу открывают, а менты трупы по Москве собирают. По перспективному плану предполагалось: построить лёгкое надувное строение на 8 закрытых теннисных кортов, поставить оборудования из Германии; открытые, летние корты привести в порядок, постелить новое покрытие; подтрибунные помещения отремонтировать, частично, под административные нужды, тренажёрные залы, раздевалки, бани, массажные комнаты и маленький ресторан. Всё это было не столь затратным, а тем более, что Паша имел большой опыт в строительстве и эксплуатации спортивных сооружений. В прошлом хоккеист, оборотистый мужик, таким образом, дело закипело.
      Дружба Павла и Юры началась задолго до событий создания СП «Спорт Венчур». В ту пору Паша заведовал теннисными кортами бассейна «Чайка», что расположились на Пречистенской набережной, сейчас на их месте «красуется нерукотворный памятник» Елены Батуриной, административные здания. И многие из спортсменов, кто увлекался теннисом, частенько обращались к Паше с просьбой поиграть часок другой, отказа никогда не было. Тем более, что по соседству, в основном корпусе «Чайки», на втором этаже, занятия по теннису с детьми проводила Катя К., жена Юры. Поэтому пути дороги, вольно или невольно, пересекались и общение было всегда приятным. После появления на свет «Спорт Венчур» активная деятельность Паши переместилась на новое место работы, где ему удалось в кратчайшие сроки запустить в работу большой спортивный центр (вот, что значит частная собственность!). Страна начинает жить по-новому и мы подстраиваемся, чтобы шагать в ногу.

      В какой-то момент «Спорт Венчур» стал притягательным местом для друзей, а поскольку Паша всегда был хлебосольным человеком и к нему тянулись люди всех категорий, начиная от спортсменов, деловых людей и российских руководителей, которые со временем займут высшие чиновничьи должности (приводить имена нет нужды). В один из таких зимних вечеров, Юра после работы в академии заехал в «Спорт Венчур». Ничто не предвещало никакого веселья, конечно, как всегда, Паша выпил с другом по рюмке и извинившись  отбыл по делам. Время пододвигалось к 11 часов вечера. Юра остался с директором ресторана, назовём его просто Николай, который являлся арендатором и одновременно хорошим товарищем Павла. Первая весёлая нота была взята, настроение улучшалось, приятели говорили друг другу приятные слова, кое что вспоминали из прошлого, в руках появилась гитара. Первые же звуки гитары, словно, подлили масла в огонь, Коля обладал хорошим тембром голоса и даже, отчасти, был музыкальным человеком. В отличии от него, у Юры полностью отсутствовали музыкальные способности, петь и играть на чём-то, тем более. Но выпитое, уравнивало шансы и повышало желание прочистить горло и поорать. Вокальный дуэт сменялся сольным исполнением, изредка, когда возникала потребность двинуться в сторону туалета, поступь была не очень твёрдой, благо коридор был не настолько широк, а путь не длинный, что качание от одной стенки быстренько возвращало идущего в исходное положение. Облегчение наступало как-то сразу и не вызывало какого-нибудь отторжения к вину, скорее наоборот. Радость появления одного из «солистов» вызывала бурную реакцию, при этом рюмки наполнялись произвольно и быстро. В какой-то момент, с барной стойки слетел стакан с соком и основательно окропил Юрин мундир. Стряхивание липкой жидкости ни рукой, ни салфеткой не приносили желанного результата. Попытались замыть водой, однако, кроме красивых разводов на офицерских брюках, пятна не пропали. Пришлось разоблачиться, благо в ресторане, посетителей уже давно не было. Юре пришлось проследовать до туалета в майорском кителе и в трусах. Верхняя часть брюк, спереди и сзади, с трудом поддавались отмыванию. Постирушки закончились, нужно думать, как сушить одежду. Вариант батареи отопления отпал сразу, это можно было сушить до утра. Оставалась электрическая плита на кухне ресторана, установив плиту на самый маленький уровень, ребята настолько измотались со стиркой, что потребовалось срочно выпить. Юра попытался несколько раз бегать и контролировать процесс сушки, но он шёл крайне медленно. Вновь зазвучали песни, вновь наполнялись бокалы, Николая нисколько не смущал вид «аники воина» в трусах и мундире, Юра слегка ёжился, зимой в трусах как-то не «комильфо». Первым встрепенулся Коля в воздухе запахло палёной шерстью, оба рванулись на кухню. Сдёрнув с плиты офицерские брюки Юра обнаружил два круглых отверстия в каждой полужопе. Задачка сразу резко обострилась, не ночевать же здесь, тем более, что утром необходимо быть на службе, явиться в академию с двумя дырками на штанах, да ещё на жопе, начальники могут не понять. Впрочем, и дома запасных брюк тоже не было. В любом случае нужно ехать домой и раненько двинуться на метро в академию к завхозу-интенданту, может быть что-нибудь придумает. Выйдя на улицу из тёплого помещения стало как-то неуютно, в распахнутые полы шинели сзади противно и холодно дуло в зад. Метро уже не работало, выход один, нужно искать такси. Не топать же по ночному городу домой, да ещё с голой задницей, как никак - офицер. Жена с укором взирала на прибывшего ночью навеселе мужа, на вопрос – «Где же тебя так угораздило?», офицер с некой гордостью ответил – «На электрическом стуле».

      Ни свет ни заря Юра начал собираться на службу, в голове плохо, во рту ещё хуже, и совсем неважно сзади. Ехать на метро в таком не- пристойном виде, с двумя дырками в диаметр сковородки, а вдруг шинель сзади распахнётся, люди в обморок попадают. Зашить прореху в шинели сзади нитками? Первый же патруль заберёт в комендатуру. Не уж то передвигаться по метро и прижиматься жопой к стенкам? Тоже неудобно и даже смешно. Фартук сзади повязать, ещё смешнее будет. Решение принято, пока сранья народу в метро мало, может и доберусь без приключений. Расчёт оправдался, в академии Юра оказался самый первый. На радость «пострадавшего», рано утром припёрся прапорщик-интендант, то ли недопил вчера, то ли кто обидел, он оказался на месте в своей каморке. Подобрать брюки завхозу, что пионеру в помойку плюнуть, секунда и Юрий Владимирович в новых брюках. Теперь никто не скажет, что у него жопа не в порядке. На том и стоят наши вооружённые силы, оплот нашей мощи и независимости!
      Слёзы умиления проступают у любого, кто неожиданно попадает в беду, а у солдата, тем более. Так и хочется крикнуть – «Служу Советскому Союзу!».


30 января 2017 г.