Ложные страхи

Николай Наумкин
Ложные страхи.
Все наверное знают, что воображение человека само себе придумывает различные страхи, даже если опасности вообще нет. Особенно хорошим примером ложного страха может служить такой. Если человек, идет например, по лесной дороге ночью, то его мозг обязательно рисует сидящих вдалеке около дороги различных зверей. Правда когда путник доходит до того места где как ему казалось сидит опасный зверь, то оказывается, что это обыкновенный куст растущий у дороги, или вывороченный ветром корень дерева. Этот классический пример ложного страха, наверное знаком многим, я же хочу рассказать о трех случаях из своей жизни, когда в общем то пустяковые причины привели меня к сильному испугу. Все три случая произошли ранней весной 1995 года, когда я, как обычно начал рыбачить на озере среднее Лебяжье. Нужно пояснить, что моя рыбалка началась 14  Апреля, когда в лесу, где находится озеро, еще лежит снег. С такой точностью назвать год когда произошли описываемые события, мне позволяют записи из дневника сохранившиеся до настоящего времени. Конечно, в дневнике нет упоминаний о тех случаях, о которых я собираюсь рассказать, так как упоминать о таких происшествиях было бы стыдно. Когда я начал ходить на рыбалку, лед на озере еще был, но у берега уже появлялась промоина шириной метра два или три, в которую выходила рыба, чтобы подышать в насыщенной кислородом воде. Это были идеальные условия для ловли рыбы сетными ловушками, ведь она была еще наполовину сонной после долгой зимы. Правда само озеро Лебяжье находится на территории городского лесопарка, поэтому в любое время года, днем сюда приезжает много горожан, побродить по лесу и полюбоваться природой. Поэтому чтобы не вызывать агрессии у отдыхающих, свои ловушки необходимо было проверять либо поздно вечером когда все гуляющие на озере уже уехали в город, или рано утром когда в лесу еще никого нет. Летом было проще, можно было приезжать на озеро с ночевкой, а вот весной, когда в лесу еще лежит снег, берег пропитан влагой, а по ночам бывает холодно, ночевать на берегу было проблематично. Сперва, я пробовал ловить рыбу вечером, когда все гуляющие уедут в город. Вскоре стало понятно, что такой вариант меня мало  устраивает, ведь последний автобус, на котором люди уезжают из леса, переставал ходить уже в темноте, поэтому с пойманной рыбой мне приходилось возвращаться домой пешком. А вот горожане, приехавшие в лес на личном автомобиле, вообще не торопились уезжать в город, поэтому проверять ловушки всегда приходилось уже в полной темноте, что очень неудобно. Поэтому, я стал ходить на озеро пешком, так как оно находилось не так далеко от моего дома. Дом, в котором я живу, находится рядом с железнодорожной платформой в районе улицы Воровского. Следующую остановку электричка делает в поселке Левченко на окраине города, а еще через три километра, уже в лесопарке, находится посадочная платформа озеро Лебяжье. Ложась вечером пораньше спать, по звонку будильника, я вставал примерно в два часа ночи, и стараясь не тревожить домашних тихо выходил из дома. Идя вдоль железнодорожного полотна, примерно в три часа ночи я был уже в районе поселка Левченко. Сразу за поселком начинается сосновый лес, и до озера Лебяжье нужно было пройти по лесной дороге еще три километра, минуя по пути два озера, Дряничное и Глубокое. Вот здесь, на краю леса около поселка Левченко и произошел первый случай, о котором мне хотелось рассказать. Как было уже не один раз, я прошел по пустынному, и тихому в ночной час городу и поселку Левченко. Миновал посадочную платформу электрички в конце поселка, и пройдя картофельные огороды на его окраине, я оказался на лесной дороге, поросшей по краям небольшими, около полутора двух метров соснами. Если в поселке было уже практически сухо, то в самом лесу и на дороге, местами еще виднелись пятна снега хорошо различимые в ночной темноте. Да и воздух в лесу был заметно холоднее, чем в городе. Каждую ночь, проходя здесь по тихому ночному лесу, я не предполагал, что в этот раз испытаю сильный испуг. Неожиданно для меня, в ветвях стоящей у самой дороги справа молодой сосны, в ночной тишине раздался громкий шорох. От неожиданности, я даже присел, опершись левой рукой о покрытую снежной коркой дорогу. Так сидя на корточках, я стал лихорадочно соображать, что же произошло. Очень быстро я понял, что это не мог быть крупный зверь, ведь источник шума, напугавший меня, находился не на земле, а в верхней части молодой сосны, высотой всего метра полтора. Поднявшись с земли, я достал из кармана спички и зажег одну из них, чтобы посмотреть, кто меня так сильно напугал. При свете огня, я увидел свисающую с ветки головой вниз, и бесполезно машущую крыльями маленькую птичку с желтой грудью. Эта синица видимо села ночевать на мокрую ветку сосны, и ее хвост на ночном холоде намертво примерз к ветке дерева. Спичка догорела, и обожгла мои пальцы, в результате чего,  я снова оказался в полной темноте. Через какое то время, я уже без освещения стал различать висящую на ветке синицу. Мне стало жалко эту птицу, ведь она явно пострадала, испугавшись меня. Поэтому я решил отогреть ее в ладонях, а затем отпустить на волю. Но осуществить задуманное не получилось. Синица явно видела в темноте, и как только мои руки потянулись к ней, она с писком рванулась, оторвалась от ветки и улетела в темноту. Ну вот подумал я, наверное она оторвала себе хвост. Решив проверить это, я снова зажег спичку и осветил огнем ветку, на которой недавно висела птица. Перьев на ветке не было, удалось разглядеть только льдинку на ветке дерева, с четко отпечатанными на ней следами от хвостовых перьев. Второй раз испытать сильный испуг, мне пришлось недалеко от этого места, спустя неделю или даже две. Примерно в трехстах метрах от опушки леса, рядом с железнодорожным полотном, находится небольшое, круглое в плане озеро Дряничное, около которого, я всегда устраивал небольшой перекур, прежде чем идти дальше. Место для привала было очень удобное, так как недалеко от берега озера, лежал ствол упавшего дерева на котором я обычно сидел, повернувшись лицом к воде. Обычно минут пятнадцать я сидел на этом дереве, любуясь озером и наслаждаясь тишиной ночного леса. Однажды сидя на этом дереве, я услышал за спиной у  себя хруст сухой хвои, и листьев, словно кто то, пытается подойти ко мне со спины. Помнится, от страха по спине у меня поползли мурашки, и я инстинктивно оглянулся, чтобы посмотреть, кто ходит по ночному лесу. Как только я оглянулся назад, шаги сразу смолкли. Хотя еще стояла глухая ночь, но растущий вдоль железной дороги лес просматривался на значительное расстояние, и к моему удивлению, в нем явно никого не было, если только не предположить, что тот, кто по нему ходил не спрятался за дерево. Пересев на поваленном стволе спиной к озеру, я стал прислушиваться к тишине, и всматриваться в ночной лес, чтобы определить, кто по нему ходит среди ночи. Спустя какое то время снова послышались подозрительные шорохи, но в самом лесу было пусто как и прежде. Наконец поняв, что человека или крупного зверя поблизости нет, я успокоился и решил пойти на звук, чтобы выяснить, кто же меня напугал. На всякий случай, достав из рюкзака нож которым срезались колышки необходимые для установки снастей, я осторожно отправился в глубину леса, где слышался подозрительный шорох. Очень скоро причина шума, который меня напугал, стала понятна, ведь метрах в двадцати от дерева, на котором я отдыхал, в лесу бегали два больших ежа, что то собирая, в сухой подстилке. Они топали так громко, словно по лесу ходит человек или крупный зверь. Оставив ежей заниматься своими делами, я вернулся к поваленному дереву, взял свой рюкзак и отправился дальше на озеро Лебяжье. Помнится, что на среднее Лебяжье я приходил еще затемно, поэтому приходилось какое то время ждать рассвета, после чего из ловушек доставалась пойманная рыба, и на первом утреннем автобусе, или электричке, можно было вернуться в город. Такой способ лова позволял в половине седьмого утра быть уже дома, поэтому можно было к восьми часам успеть приехать на работу. Если в первый раз, когда меня испугала маленькая птичка, еще лежал снег, то случай с ежами произошел позже, когда в лесу было уже сухо. Третий случай сильного испуга, о котором мне хотелось рассказать, произошел непосредственно на озере среднее Лебяжье, когда я уже приезжал на рыбалку с ночевкой. Приехав на озеро вечером, я разводил на берегу костер, с таким расчетом, чтобы к темноте дрова уже прогорели, и в костре остались только горящие угли, около которых я грелся ночью. Случай, о котором я хочу рассказать, произошел как мне кажется в начале лета, когда уже пышно расцвела растительность в лесу, по крайней мере, именно растущая по берегу озера трава меня однажды сильно напугала. Достав пойманную рыбу из ловушек, и вновь установив их в озере, я уже стал снимать гидрокостюм, в котором заходил в воду, как заметил над вывороченной упавшим деревом кучей земли облачко дыма. По спине у меня побежали мурашки, ведь за корнем поваленного дерева, явно кто то сидел, и скрытно курил. Я стал лихорадочно обдумывать создавшуюся ситуацию, внимательно наблюдая не появятся ли снова клубы дыма над старым пнем. Спустя какое то время, над кучей земли снова появилось облачко дыма, который подтвердил мои опасения, и я понял, что за мной явно наблюдает спрятавшийся за пнем человек. Если человек прячется от меня рассуждал я, значит он хочет, либо утащить мои снасти когда я уйду с озера, или сделать еще что то похуже. Быстро сняв гидрокостюм, и достав из рюкзака складной нож, я решил подойти к прячущемуся за кучей земли человеку, чтобы выяснить у него, для чего он спрятался за пнем. Каково же было мое удивление, когда я с опаской подошел ближе, и заглянув за пень, обнаружил, что там никого нет. Какое то время, я стоял, и пытался понять, куда девался куривший здесь человек. Скрытно уйти, или даже уползти он просто не мог, ведь я очень внимательно наблюдал за окрестностями, с опаской приближаясь к этой куче земли. Через несколько минут все прояснилось само собой. Следует сказать, что весь верх земляной кучи обильно порос кустиками осоки, которая как я понял меня и напугала. Неожиданно над растущей травой появилось хорошо заметное на утреннем солнце овальное облачко, которое спустя несколько секунд исчезло в воздухе. Оказалось, что так взрываются метелки на концах этой травы, выбрасывая множество частичек пыльцы которую я ошибочно принял за сигаретный дым. В завершении можно сказать следующее, вероятно древние люди, тысячи лет назад жившие в дикой природе, отнеслись бы к подобным случаям спокойнее, а вот нас современных людей, такие на первый взгляд пустяки могут даже напугать.