Баранья Нога

Анжелика Тош
Мы поехали на дачу к Зубаревым. У Надьки был день рождения, она справляла его там. В милом домике, с большой застекленной верандой  и  огромной беседкой во дворе, жили её родители, дядьМиша и тётьРая.

   Тихие добрые старики-пенсионеры очень рады были нашему приезду. А собралась нас на веранде немалая компания: пять семей, около 20 человек. И так мы душевно посидели! И песни пели, и под гитару плясали,  и самовар ставили, и анекдоты резали ...Решили мы под конец вечера душевность эту не расплёскивать и в Новый Год собраться тут же,  в этом же составе. И стали решать, прямо как на студенческой тусе,  кто что приготовит и принесёт.

   Слушал нас старенький дядьМиша, улыбался нашим разговорам , а потом говорит: "Что-то вспомнилась мне история. Слушайте.

   Мне было пять лет, война только кончилась.  Везде голодуха,  разруха! И Новый Год на носу. Никто его толком не отмечал, потому что в каждой семье  траур по близким и однополчанам, настроения у народа никакого, несмотря на Победу. Отец мой в 43-ем погиб, мать совсем из сил выбилась на работе и с нами двумя - мной и сестрёнкой, на два года старшей.

   Ходит мать тоскливая,  грустная... А мы же дети! Нам праздника хочется. Просим её : давай Новый Год отмечать, приготовь нам что-то вкусное!  Она почти плачет : "Что же я вам приготовлю? Кашу? Или картошки отварить? " А я как раз накануне слышал по радио постановку какую-то, и там диктор заразительно рассказывал про одного  рыцаря, который прямо руками рвал и жадно ел с огня  баранью ногу. И про то, как жир с неё по губам его тёк,  про вкус нежнейший, про корочку хрустящую и запах обволакивающий...Ох, как же у меня тогда голова  кружилась от этих слов и слюни текли. И я сказал  маме : "Приготовь нам баранью ногу!" Казалось мне, что баранья нога  это нечто сказочно вкусное.

   Она, конечно, посмеялась только, вздохнула и спать  нас погнала.  А 31-го декабря, с утра, ушла куда-то и не было её целый день. С нами тётя Поля сидела, соседка. К вечеру пришла мама, весёлая и замёрзшая насквозь. В руках у неё что-то  в тряпке серой. Она это на стол кладёт, мы с сестрой и соседкой бежим смотреть в нетерпении.

   Мама медленно разворачивает, тряпка уксусом воняет и в разводах вся кроваво-красных. И вот она, появляется на свет,  Баранья Нога!  "Вот, Мишка, как ты хотел! Будет у нас теперь праздник!"

   Я сначала так разочаровался,  не так себе баранью ногу представлял.  Но когда мама с тётей Полей её чесноком и солью обмазали,  когда в большом казане стали тушить ( её бы запечь,  но духовки-то у нас тогда не было), такой запах чарующий и волшебный по всей улице шёл, что нам,  наверное все завидовали! Это был самый лучший послевоенный Новый Год. Потом мама нам, уже взрослым, рассказала, как еле выменяла тогда своё зимнее пальтишко на эту ногу. Она худенькая была, никто пальто такое маленькое брать не хотел. Но мясник всё же взял,  на вырост для дочки.  А мы и не заметили,  как мама  в лютом декабре в лёгком плаще пришла..."


  ...Распределили мы с друзьями продукты, составили шикарное и щедрое меню к новогоднему столу. Нас собиралось пять семей, у всех были свои кулинарные задания.    Я вызвалась испечь курник и  торт, напечь блинов и сделать "шубу".

   ДядьМишина история всё никак не выходила из головы, сердце даже немного щимило.  И мы со своей семьёй  решили сделать ему приятное : купили баранью ногу, я её знатно запекла , клюквенным соусом полила,  в фольгу замотала и в багажник её,   на встречу с дядей Мишей.  Пусть, мол, будет приятно старику.

    Приехали мы последние, припоздали. Я бегу с этой ногой на блюде, друзья увидели меня и давай хохотать. Больше всех ДядьМишина. Смеётся, а сам слёзы утирает.   А я не пойму в чем дело. Подхожу к столу, чтобы ногу эту торжественно и празднично в центр водрузить,  а там...уже четыре ноги бараньих красуется!  Каждая другой краше. Всех история про неё тронула.  Все захотели старика обрадовать. Пять семей -пять бараньих ног. Эх...