Издатель Эмма

Анжелика Тош
Раньше, во времена печатной машинки, рукописи были интересней. Они даже пахли теми, кто их приносил.  И иногда Эмма могла угадать их  автора по запаху. Или по манере скреплять листы. Она тогда работала в издательстве корректором и день начинался с того, что на рабочем столе появлялись новые столбики этих рукописей.

   Она надевала  синие сатиновые чехлы до локтя, наливала горячий чай и садилась читать. Эмма погружалась в бездонный мир фантазий, вымыслов, невероятно закрученных сюжетов и неожиданных концовок. Вместе с героями она бывала на шикарных пляжах,  в дремучих лесах и бежала за любимым мужчиной по берегу моря.

   Она мечтала об этом мужчине, ждала. Но его всё не было, были только рукописи и горячий чай. Она тогда стала мечтать быть писателем и превратить все свои мечты в слова и буквы. 

    Прошло двадцать лет и наступили времена флэшек.  Скучных, безликих, не издающих никакого  запаха,  одинаковых. Она уже была не корректором, а издателем. Выросла. Но в жизни ничего не изменилось. Рядом с компьютером стояла изящная чашка с чаем, сатиновые нарукавники заменил тяжёлый браслет на уже  морщинистом запястье. Она пыталась несколько раз связать с кем-то одинокую жизнь. Не вышло. Пыталась стать писателем. Не получилось. Несколько своих книг она всё же издала.  Видела, что их никто не читал. Поэтому дарила их коллегам и  знакомым, которые из вежливости восторгались и ставили их, так и непрочитанными, на полку. Или преподносила,  как приз на всевозможных конкурсах и тоже была уверена - такой награде никто не рад. 

   Она ушла в издательскую работу с головой,  чтобы отречься от грустных мыслей.  Читала романы, повести и рассказы.  Слабенькие, местами интересные, но не берущие за душу. Словно прошли времена  настоящих писателей. Ей давали заказ на раскрученных детективщиц, на  эротоманов, на пошлых шутников и политиков. Людям это нравилось, продукция раскупалась, читалась в беседках,  электричках, самолётах и в санаториях. Людям нравились разоблачения, скандалы, жестокая правда  и сплетни. И  издательство Эммы уталяло эту жажду. Всё читалось быстро, так же быстро и забывалось.

Прошло ещё десять лет. И однажды принесли рукопись. На флэшке. Девушка была небрежно одета, растрёпана и как-то смело улыбалась. "Я не писатель. Но мне вдруг в голову пришло нечто. Почитаете? " Эмма удивилась. Она уже давно ничего не читала. Надоело. Её вообще раздражали книги, которые она выпускала. Они были настолько примитивны,  скучны и неинтересны,  что у нее нарастало удивление - кто читает эту чушь?

    Девушка протянула руку. Без глянцевого  маникюра,  с царапиной на большом пальце и с красной ниточкой на запястье . Раскрыла ладошки,  в которой пригрелась золотистая флэшка.  Отдала и ушла. Вернулась со смехом,  протянула листик с номером своего телефона.  Опять ушла.

   Эмма усмехнулась. Вставила флэшку. Ого! Тысяча сто страниц! Первая фраза была такой :" В три года я влюбилась. Ему было тридцать два..." Эмма словно забыла о времени. Читала. Запоем.   Смеялась и плакала. Волновалась и переживала. Это была история невероятной любви  малышки-девочки-подростка-девушки-женщины. От чтения Эмма не могла оторваться, каждое слово входило в душу и сердце, словно нож в талое масло.  Было хорошо от забытого счастья чтения.  И уже через два дня Эмма прочла потрясающий роман. Вздохнула, закрыла ноутбук , повертела  в руках листик с телефоном девушки. Но позвонила лишь через два месяца...

   Та пришла, всё такая же небрежно  счастливая. Конечно, она писала о себе. О своей любви. Поделилась ею с миром. Очень чувственно и искренне, как дано единицами. Как не дано было ни Эмме,  ни одному другому автору,  прошедшему через её издательство.

И она сказала девушке :"Я прочла. Мне не понравилось. Увы. Понимаете, нет в вашем произведении стержня. Всё как-то хаотично, беспорядочно. Местами натянуто, местами глупо, местами жалостливо...Не читается, я еле осилила за месяц. Разослала друзьям-издателям, они тоже не в восторге. В вас, несомненно, есть что-то, но...Надо работать и оттачивать перо. Возьмите своё произведение ." И Эмма, склонившись над бумагами и не смотря на девушку,  протянула ей флэшку. Почувствовала тёплый велюр её прикосновения на прощание. Не видела, расстроена она или всё так же нагло счастлива. Дверь закрылась и Эмма выдохнула. Ей было стыдно.  От этой примитивной зависти. К счастью, к таланту. От зависти, с которой она не смогла и не хотела бороться. Она взяла какой-то договор,  машинально поставила подпись на добро очередного  произведения. Через несколько дней в свет вышел новый детектив, который Эмма широко и легко презентовала со словами : "Это восторг! Автору - браво!" И все поверили.