Новый друг домовёнка Рыжика

Юлия Матвеева 2
Самые неожиданные ситуации происходят всегда внезапно. Вот к примеру, твой домовой заявляет, что желает прогуляться в одиночестве. Он уходит, а ты остаёшься с мелкой рыжей кошкой, и начинаешь записывать все ваши приключения. Пишешь- пишешь и вдруг...
В квартиру впадает два не больших комочка. Один в зелёной шапочке, пальто и ботинках и второй почти такой же, только вместо шапочки у него вязанный колпачок. И вот они на тебя смотрят.
Они на тебя, а ты на них.

- Так. И что ж это такое? Ты я вижу с гостем вернулся. Гости это хорошо. Чай и горячие пироги будете?

- Будем. - Рыжик отряхнулся и помог раздеться гостю. Всё-таки он у меня молодец. Всё для гостя сделает. Кстати, а кто у нас гость? Я внимательно присмотрелся к незнакомцу. Маленького роста, усатенький толстячок. С не большими мягкими ладошками. Но по ним хорошо видно, что гость не бездельник.
- Здравствуйте! Я ваш сосед. Городской гном. А зовут меня Громушка. Говорят, что, когда я родился шёл дождь с громом. Потому так и назвали. А ещё потому, что очень люблю я всякие вещи делать. И воду люблю тоже. Так что во время оживших вод я ухожу в море. Громушка-морячок.

Я смотрел на внезапного гостя и не мог себе поверить. Неужели же так бывает? Про лесных, подземных и горных гномов я слышал, а вот что ещё и городские бывают не знал. И уж тем более не догадывался, что они могут быть моряками.

Пока я размышлял над столь не обычными вещами Рыжик и Громушка успели не только раздеться, но и пройти в кухню. Откуда я и услышал:

- А серьёзные пироги у вас бывают?

Я попытался представить "серьёзный пирог". Не получилось. Зато получилось рассмеяться и пойти на встречу голосу.

- Громушка я не знаю, что такое серьёзный пирог, и где же тебя нашел Рыжик. А узнать хочется.

- Я его на крыше нашел. У него там есть маленький домик. С каминчиком даже. Представляешь?

Глаза у Рыжика стали совсем изумрудными. Он у меня очень огонь уважает. Особенно каминный. Уж не знаю почему.


- А разве так бывает? Чтобы в городе жили гномы? Разве им на природе больше не нравится?
- Всё бывает. Мы вас людей немного побаиваемся и лишний раз не показываемся. То есть показываемся или детям, или домовятам. А на счет природы… Я же на половину прибрежный гном. То есть со стороны отца у нас все воду любили. И были моряками. Так что, когда мне в городе тяжело становиться я сразу куда ни будь уплываю. Знаете, какой мир большой оказывается?! Я пока плавать не начал даже представить себе этого не мог.
Мой Рыжик кажется даже про чай забыл. Он смотрел на своего нового друга и глаза у него становились всё больше и больше.
- А мы вот с лесным Гномом пока только подружились. И несколько раз в другие города ездили. Рыжик даже научился придумывать и записывать домовые сказки. Я думаю он тебе их как ни будь почитает.
А потом я узнал, что значит «серьёзный пирог». Так Громушка называет не сладкие пироги. А ещё он любит блинчики и называет их «солнышком».
Гном морячок просидел у нас до позднего вечера, а потом Рыжик отпросился к нему в гости посмотреть на огонь в камине и тёмное звёздное небо.
Я отпустил. Ведь должен же мой домовой иногда жить в настоящей городской сказке.

05.02.2017.