Гороховое пюре

Вася Курочкин
Гороховое пюре я запомнил еще с тех времен, когда ходил в детский сад. Подавали его обычно к полднику, но иногда и в обед. Выглядело оно не очень, было всегда холодное, ядовито-зеленое и напоминало космическую слизь.

Я тогда сильно капризничал в плане еды, многие говорили, что разбалован. Один вид этого сомнительного блюда вызывал во мне ужасное отвращение. И в детском саду я его не ел.

Воспитатели почему-то называли гороховое пюре "музыкальным". А почему - я тогда не понимал. Вроде бы никто после него не пел и не танцевал.

Мама тоже иногда готовила гороховое пюре, только было оно не зеленым, а желтым и именовалось «гороховая каша с копченостями». Его я тоже не ел. Более приятным казалось пюре из картошки, на сливках и с желтым маслом. А это, гороховое, было мерзким.

Потом я вырос, что, в общем-то, предсказуемо. Гороховое пюре с тех пор не видел, не пробовал и даже позабыл, что оно вообще есть. И тут меня угораздило съехаться с одной женщиной для совместного проживания в любви.

Я на тот момент был сильно погружен в себя, ничего не делал, а все искал, куда бы себя деть, чтобы начать развиваться и не стоять на месте. Но идей не было, и я стоял. Точнее, большей частью лежал в кровати, но это не суть.

Добрая женщина подвернулась мне очень кстати. Она жила в собственной квартире, небольшой, но улучшенной планировки, и, в отличии от меня, знала себе применение. Поэтому она целыми днями работала парикмахером, пока я определялся со своей дальнейшей судьбой. Это немного тяготило, но не так, чтобы сильно. Иногда она, правда, косо посматривала, но ее можно понять.

Однажды за ужином мы стали вспоминать детство. Что раньше ответственности было мало, а времени - много. Что одежда и обувь брались как будто из воздуха, а целое лето можно было бездельничать. Что в школе была продленка, но лучше бы - тихий час. Что в детском саду было вполне сносно в плане поесть, и что там бывало гороховое пюре на полдник, а иногда - и на обед.

Оказалось, что моя женщина очень уважала гороховое пюре, а я, вы знаете, и не пробовал его никогда, а только смотрел и содрогался. Я этот момент тогда для себя отметил, сам не зная, зачем.

Шло время, а я никуда не шел, потому что не мог придумать, куда мне, собственно, идти, и, строго говоря, зачем. Парикмахерское дело отнимало много сил, а у меня эти силы были нерастраченными, и я решил, что можно иногда вылезать из кровати и приносить кое-какую пользу. Пользы от меня было мало, но какая-то все же была. Например, я мог по настроению пропылесосить палас, приготовить несложный ужин и помыть за собой посуду.

В один из скучных дождливых дней, когда просыпаешься, а за окном темновато и мрачно, и ты лежишь-лежишь, но светлее не становится, меня озарило волшебным: а не приготовить ли что-нибудь необычное? Отношения наши к тому моменту стремительно разлаживались, и гороховым пюре вполне можно было замазать образовавшиеся щели.

В общем, я почитал, что, да как, и показалось, что в изготовлении горохового пюре нет ничего сложного. Я нашел в кухонном шкафчике горох и замочил его. Потом бросил в кастрюлю и залил кипятком. Я внимательно следил, как горох ведет себя в варке, я контролировал его, готовый усмирить, как строгий отец унял бы расшалившегося ребенка, но горох не собирался шалить, а был тверд и послушен.

Тогда я осмелел и увеличил огонь. Горох довольно зашкворчал и стал пузыриться. Я ликовал и радовался, пока горох рос в размерах, а потом его почему-то стало слишком много. Почти как в рассказе "Мишкина каша".

Я бы, конечно, мог успеть, но почему-то не успел, наверное, потому, что все случилось внезапно. Гороховое пюре раздулось в кастрюле, а потом низвергнулось, как вулкан. На новенькую плиту, на стену и даже на мои домашние тапки.

Случилось безобразие, причем, неисправимое. Плита была испорчена, стена и тапки - тоже. Потом уставшая женщина пришла с работы, и оказалось, что испорчено вообще все. А то, что было между нами, уже не склеить ни гороховым пюре, ни вообще ничем.
 
Я отбыл в неизвестность, чтобы поискать радости в другом месте. И, кстати, довольно быстро нашел себя в одной довольно перспективной отрасли и стал развиваться как бешеный, что, вообще, для меня не свойственно.

А гороховое пюре не пробовал по сей день.