Троя 38 а гл. Гектор прощается с Андромахой

Галина Калинина
Через Скейские ворота вошёл в Трою Гектор.
Тотчас окружили его женщины и малые дети.
Ничего не сказал он о мужьях их и отцах.
Лишь велел молиться богам-олимпийцам.

Гектор поспешил ко дворцу Приама.
Он просил мать созвать троянок,
Чтоб отнесли в дар Афине Палладе
Великие жертвы и богатое покрывало,

Молили укротить свирепого Диомеда.
Тотчас исполнила просьбу сына Гекуба.
Он же направился в чертоги Париса.
Хотел узнать, как он скрылся так быстро?

Гектор застал Париса в такое время,
Когда тот рассматривал вооружение.
Стал укорять: «Парис дома сидит,
В то время, когда всем гибель грозит».

Сетовала прекрасная Елена на то,
Сколько бед послано на Трою из-за неё.
Но не по её вине, а по вине Париса.
Выйти на поле брани Елена его просила.

Отказался Гектор у Париса отдыхать.
Спешил жену свою и сына повидать.
Не знал Гектор, удастся ли ещё увидеть,
Вернётся ли он живым к ним из битвы?

Не застал Андромахи в своём дворце.
Узнав, что греки теснят троянцев,
Она на городскую стену побежала,
Там стоит с сыном, слёзы проливая.

Гектор к Скейским воротам поспешил,
Встретил там с маленьким сыном жену.
Подобен утренней звезде младенец.
«Погубит тебя, мой муж, твоя храбрость!

Ни меня, ни сына ты не жалеешь!
Буду я вдовой, убьют тебя греки!
Как мне жить, Гектор, без тебя?
Отец, мать и муж ты для меня!

Сжалься надо мной и сыном!
Вели всем троянским воинам
Стать у смоковницы, где слабые стены.
Не ходи в бой!» Гектор жене oтветил:

«Меня самого всё это беспокоит.
Великий стыд, не участвовать в бое!
Не могу я остаться за стенами Трои
В день, когда гибнет священный город!

Но не это печалит сейчас меня,
Заботит жизнь и судьба твоя.
Уведёт тебя в плен грек какой-нибудь,
Для чужеземцев будешь невольницей.

Нет, лучше пусть раньше убьют меня,
Чем увижу, как поведут в плен тебя!
Не хочу видеть тебя плачущей,
Слышать плач ребёнка нашего!»