Миниатюра, микроатюра, наноатюра

Александр Смирнов 83
По своей наивности я считал, что слово миниатюра происходит от слова мини, то есть маленький. Однако оказалось, что это не соответствует истине. Слово миниатюра происходит от французского слова, обозначающего краску типа красного сурика или киновари, которая использовалась художниками для рисования картин малых размеров. Далее это название перешло на сами картины малого размера, а затам было перенесено на литературные произведения небольшого объёма, не более 5-10 страниц.

Но не каждое такое произведение можно отнести к миниатюре. Например, из лирических стихов могут считаться миниатюрами только стихи в прозе, удовлетворяющие определённым требованиям. К миниатюрам относятся эпические произведения небольшого размера, но и то не всякие, а только те, в которых соблюдены определённое расположение частей, их соотношение и пропорции. В миниатюре должна содержаться внешняя законченность, она, оказывается, должна охватывать такую же широкую область, как крупное литературное произведение, а не ограничиваться каким-либо одним моментом, выхваченным из жизни без общественного смысла. Это требует, следовательно, тщательной отделки, по аналогии с живописью малых форм.

Для меня это настолько трудно выполнимо, что ни один из моих опусов я не осмелюсь отнести к миниатюре. У эссе тоже есть свои заморочки. У меня появилась идея ввести новое обозначение для литературных произведений малых форм, которое не предъявляло бы никаких требований к структуре и содержанию  произведения, кроме размера и его принадлежности к литературному творению.

Я не посмею вторгнуться в устоявшиеся понятия, как-то корректировать их. Но поскольку я по образованию инженер, а не литератор, а инженер, как известно, должен создавать что-то новое, поэтому вношу для обсуждения пусть в качестве шутки следующее авантюрное предложение: внести в обиход понятие «микроатюра» -  очень маленькое произведение и наноатюра, на порядок меньше микроатюры. К микроатюрам предлагаю относить произведения размером, например, до тридцати предложений, а к наноатюрам, скажем, до тридцати слов, естественно не бессмысленных, а имеющих право быть в совокупности отнесённым к литературным произведениям. Впрочем, о количестве предложений и слов можно поторговаться.

PS: Поскольку сей опус представлен как шутка, предлагаю и относиться к ней, как к таковой. Иные говорят, что в каждой шутке есть доля шутки.