Сны провинциала о Париже

Жилкин Олег
Сегодня приснилось, что я в Париже, в каком-то дешевом отеле. Мне подселяют в комнату давнего знакомого, что с одной стороны удивительно, но с другой как бы не очень, потому что менеджмент в отеле русский, и похоже, что все русские селятся в Париже именно здесь - недалеко от центра и недорого. Между делом выясняется, что у моего знакомого философская лекция в "Нотр-Дам-де-Пари", ну и поскольку я волею случая оказался в Париже тоже, то само-собой разумеется, что я должен ее посетить. Я в принципе не против, почему бы нет, никаких других дел у меня в Париже нет, почему бы и не сходить, но тут знакомый меня предупреждает, что пригласительных билетов у него нет. Я на секунду задумываюсь, но тут ученого приятеля буквально осеняет: "Но с другой стороны - говорит он, - что может помешать случайному прохожему поддаться искушению заглянуть в собор, чтобы послушать лекцию? " Именно так, слово в слово! Однако, мой приятель изрядный книжный червь подумал я, и было пожалел, о том, что случай свел нас в одном номере, но тут выясняется, что в отель вселяется целая делегация моих знакомых ученых из Иркутска и управляющий лично ходит по номерам и уплотняет жильцов, довольно нахально при этом дымя сигаретой. В общем, получился русский сон про Париж. Одно радует, что я в нем оказался случайно и не с делегацией.