Айлор. Церберы и барьер

Михаил Троян
Стоп…
Ступени-то - ловушки, по бокам неплохо видны пазы. Аккуратно по бортику я прошёл, боясь оступиться, уж больно он узкий.
Впереди раздалось негромкое рычание. Скорее всего, цербер какой-нибудь охраняет вход в ад. Всё предсказуемо, ребятки, я в броне, собачкам не по зубам.
Они стояли у больших дверей - две чёрных собаки, каждая величиной со среднего бычка, а между ними какая-то человекоподобная тварь с удлинёнными ногами и когтистыми руками. Да разве это когти? Ножи, лезвия - Росомаха икс отдыхает. К тому же эти когти светились, как и стены, только у них цвет был ярко-красный - карминовый. В глазах чудища и собак был такой же огонь. По ходу это лич-некромант. Умерший маг, служащий демонам. Поэтому-то и его конечности кажутся удлинёнными - он высох, остались лишь кожа да кости. Сразу в нос ударили запах серы и тления -сладковатого-приторного запаха, от которого воротит не по-детски.
Твари неспешно зарычали, у них оказались необычайно широкие пасти. Знаю, на что способны клыки этихтварей. Сдаётся мне, они легко зубками  погнут мои доспехи, что уж говорить о моём бренном аватаре. Да и шкура у них больше напоминает броню, а на спине и лопатках внушительные шипы.
Вскинув арбалет, я выстрелил ближайшей твари в оскаленную пасть. Это для такого цербера - что укус комара, лишь огненные брызги разлетелись по сторонам, а арбалетный болт упал на камни.
Благо, что церберы бросились на меня не одновременно, поэтому, когда удар пробивашки лихо опрокинул первую собаку на спину, я умудрился пригнуться от двух «кнутов» пламени, которые с захлёстом выпустил из посоха лич. Второй цербер увернулся от очередного удара пробивашки, а пока я доставал клинки, клыки сомкнулись на моей ноге, моё счастье, что вся сила укуса пришлась на поножь, металл жалобно заскрежетал.
Да что металл, в следующий миг я уже болтался, будто тряпка, было такое чувство, что нога сейчас оторвётся от тела, так тянуло мышцы и хрустел сустав. Несколько раз я замахивался, чтобы рубануть цербера по черепушке, но меня болтало, и я боялся рубануть по своей ноге. Но изловчился - из разрубленного черепа полыхнуло светом, будто цербер был не из плоти. Я не обращал на это внимание, стоя на колене, рубанул два раза по шее падающее чёрное тело.
Когда поднялся, мы с личем пристально смотрели друг другу в глаза. По очереди он выпустил два огненных кнута, которые я уже тут видел, поэтому «ушёл» просто вниз. Я бы тут покувыркался, но не в доспехах.
Лич не растерялся, сразу скастовал заклинание «ледяного дикобраза» -десятка два летящих в меня острых ледяных шипов. Я даже не остановился, просто выставил энергетическую защиту в надежде, что маны хватит.
Хватило…
Шипы осыпались перед моими вытянутыми руками как пули в Матрице. Больше лич ничего не успел, хотя отступил и пытался защититься посохом, упёршись спиной в каменные двери. Я просто его порубил тремя ударами своих волшебных клинков.
Не скажу, что справился тут легко, чертовски устал. Что дальше будет? Если что, вернусь наверх, там пережду сутки и с помощью портала попаду к ПТНу, к которому и должен был сразу отправиться. Всё из-за магических клинков, если бы не они, не сунулся бы сюда.
Высветилось сообщение; вы достигли десятого уровня, нужно изучение книг или обучение наставником.
Не сейчас… Нет у меня тут книг и наставников на горизонте не наблюдается. Даже горизонта, и того нет. Зато я быстренько загнал все уровневые очки в выносливость, уж больно меня усталость валила с ног.
Так, пришла пора собирать плюшки. У собачек в инвентаре пусто, а вот у лича изъял посох и кошель монет - мой первый удачный фарм. Хотя, ещё неизвестно, сколько будут стоить доспехи, что надеты на мне.
Внимательно осмотрев ворота-двери, пришёл к выводу, что это просто магический барьер.
Чем дальше отходишь от него, тем он более походит на каменный, а чем больше приближаешься, тем барьер прозрачней. Почти прислонившись к нему лицом, разглядел большой арочный коридор, Там стояли два человека. Обычные люди, без оружия, в простых одеждах - штанах и рубахах.
Не увидев там ничего странного, я решительно шагнул сквозь барьер.
И сразу из моей глотки вырвался крик изумления и отчаяния…
Тут было жарче, а в ноздри ударил запах зловония ещё больше, чем за барьером.
Да, здесь и вправду два человека так и стояли недалеко от меня, но что это был за коридор…
Его стены почти до самого верха были заложены человеческими костями и черепами. Причём кости складывались вперемешку из разного времени: одни уже рассыпались от старости и потемнели до неузнаваемости, а другие были беловатыми и «новенькими».
Человеки оказались призраками, повернувшись, они взглянули на меня и поплыли прочь по коридору, в котором с лёгкостью разминётся пара небольших грузовичков.
- Ахедот! Пожиратель! К нам гость! - громко выговорил один из призраков, когда они исчезали за поворотом.
Я рванулся было назад, но силовой барьер с этой стороны оказался крепок как стена. Всё предсказуемо: примитивных сознанием ловят в простые капканы, а разумных заманивают в ловушки более хитрые.
Здесь не было могильной тишины - по сложенным костям бегали и попискивали крысы. От арочного потолка исходил всё тот же алый и неприятный, можно сказать - адский свет.
Понимая, что пути назад нет, я достал пробивашку и пошёл вперёд. Призраки исчезли, но зато впереди послышались тяжёлые шаги и я остановился.