Абсурд экономии

Анжелика Миллер
Эссе

Бабушка учила правнука открывать кран так, чтобы струйка воды текла тоненькая-тоненькая.

Бабушка и дедушка начиная в семи часов вечера сидели в квартире без света. 

На кухне у бабушки всегда стояла в раковине миска с водой. Когда бабушка мыла посуду, вода из миски не выливалась, а оставлялась для следующего мытья посуды на другой день.

Бабушка всегда внимательно рассматривала рекламные проспекты с продуктами и сравнивала цены в том или ином магазине. Если в одном магазине фарш был на 50 центов дешевле, бабушка ехала в этот магазин через весь город с двумя пересадками или же просила внука, чтобы её отвез в другое село за фаршем. Внук иногда выговаривал бабушке, мол, эти пятьдесят центов совершенно не играют никакой роли, если на бензин уходит столько же, сколько вы якобы она сэкономила. Но бабушка продолжала жить, как привыкла.

Бабушка всегда штопала носки, тогда как выбросить старые и купить новые было бы дешевле, если учитывать то время, сколько она потратила на штопку.

По две-три недели бабушка ходила в одном и том же халате, хотя шкаф ломился от абсолютно новой одежды.

У бабушки и дедушки был огород, где они посадили огурцы и помидоры, редисочку, укропчик, петрушку, кабачки, баклажаны, фасоль, дыню и другие интересные вкусности. На огороде росли роскошные кусты малины, смородины, крыжовника. Деревья яблони и вишни. Весь год старики ухаживали за своими «любимцами», и говорили о том, мол, вот она – экономия, всё своё, всё с огорода, ничего в магазине покупать не надо. А потом почти весь урожай раздавали соседям и родственникам. 

В этой жизни всё временно, и сама жизнь – временна. Нужно спешить жить и не цепляться за материальные вещи: дома, машины, деньги.

Обычно в конце жизни начинаешь думать о её начале. Бабушка умерла ровно в 85 лет. Хоронили за счёт государства. Они с дедом так ничего и не накопили, экономя по мелочам.

5. 02. 2017, Мари Шансон