Кому ёлочка?

Михаил Жарков
          Первого января в этом году, как и раньше, я и мои друзья собрались в зоомагазине Виктора Горина, чтобы отметить наступивший Новый Год. Последним пришёл колдун и ловец душ в одном лице Клим, одетый, как Дед Мороз: _ Всех с Новым Годом!!!
_ Дедушка Мороз!!! Ты, почему тридцать первого декабря вечером не приходил, нас поздравить с Новым Годом??? _ с усмешкой поинтересовался хозяин зоомагазина.
_ Занят был.
_ Монетки дома перебирал, _ объяснил колдун Чернокнижник, наливая Климу штрафную. Отодвинув стакан, колдун и ловец душ в одном лице спокойно произнёс: _ Не могу, я за рулём.
_ Выпьешь и машину здесь оставишь. Чего? В первый раз что ли?
_ Не могу, говорю же, ещё работать надо. Разве кому-нибудь из вас понравится? Если ваших детей придёт поздравлять пьяный Дед Мороз.
_ Так, чем же ты был занят? _ не унимался Виктор, пытаясь узнать причину «прогула». _ Может, скажешь, что в полночь детям подарки разносил?
_ Да, история одна приключилась, _ ответил Клим.
_ Рассказывай.
_ Это длинная история.
_ А мы никуда не спешим, _ вмешался в разговор я, усаживаясь на стуле по удобнее.
_ Так я спешу, _ возразил он, показывая на часы. _ Ведь, просто зашёл вас поздравить с наступившим годом и всё.
_ Сам заинтриговал и в кусты! _ наехал на товарища в одежде Деда Мороза колдун Чернокнижник. _ Сказал «А», говорили и «Б». А то, как-то не по-людски получается.
_ Да, да, _ подержал его я. _ Так дела у нас не делаются.
_ Правда, сейчас времени нет, _ ответил Клим. _ Давайте в другой раз, расскажу всё в подробностях.
_ Ты, хоть сейчас вкратце расскажи, _ попросил хозяин магазина. _ А то, не буду по ночам не спать. Думать, что там с тобой случилось.
_ Ладно, вкратце расскажу, _ согласился колдун и ловец душ в одном лице, начав рассказ. _ Тридцатого декабря ко мне пришла жена брата Снежанна. Она попросила меня, чтобы поработал Дедом Морозом с её подругой Светланой. Я сразу же согласился. Так как Снежанна пообещала, что Снегурочка за это дело мне не плохо заплатит. Да, ещё пообещала дать наряд Деда Мороза моего брата, чтоб не искал и не тратил время зря. Я, помня, как в прошлом году мучился с тулупом. Решил одежду Деда Мороза взять на прокат. Узнав адреса, где это можно сделать. Поездил по ним, но ничего себе подобрать не удалось. Сами же понимаете, что всё уже другие по расхватали. Мне ничего не оставалось делать, как отправится за тулупом к брату. Подъехав к его дому, увидел, что в цокольном этаже в подвальчике открылся магазин «Портной». Вить, ты про него знаешь?
_ Конечно, знаю, _ подтвердил слова рассказчика Виктор Горин. _ Сам когда-то там хотел зоомагазин открыть, но что-то тогда не срослось, уже и не помню.
_ Чёрт меня дёрнул туда зайти, _ продолжил рассказ Клим. _ А там на самом видном месте наряды Деда Мороза висели. Я и подумал, может купить, если конечно не дорого. На перспективу, мало ли, когда ещё может и пригодится.
_ А сколько стоит у вас тулуп? _ спросил у симпатичной продавщицы.
_ Они у нас продаются вместе с шапками.
_ А сколько стоит комплект?
_ Сейчас скажу, _ ответила девушка, начав листать толстую тетрадь. _ А вы меряйте.
Я, так и сделал, чтобы время зря не терять, выбрал один. Нарядившись, подошёл к зеркалу, чтобы поглядеть, как он на мне сидит. Да и вы сами видите, что прекрасно, как-будто по мне сшит.   
Мы махнули в знак согласия головой, так как ничего плохого сказать не могли. Да и чего говорить, наряд подходил нашему товарищу.
_ Я ещё раз поинтересовался ценой, а продавщица вместо ответа сказала, что полагается ещё и мешок для подарков.
_ Давайте мешок, _ согласился я, разглядывая себя в зеркале. _ Только цену посмотрите.
В этот момент появилась девушка в наряде Снегурочки с красным мешком и маленькой елочкой в руках. Я хотел сказать, что если к тулупу ещё и прилагается Снегурочка, то явно не потяну, но не успел, _ произнеся последнюю фразу, рассказчик перевёл дыхание.
_ А что дальше??? _ не сговариваясь, мы произнесли в один голос.
_ Что, что? _ дальше продолжил наш товарищ. _ В магазине погас свет. Наступила кромешная тьма.
_ А с этого момента поподробнее, _ попросил Чернокнижник.
_ А когда снова смог видеть, то увидел, что нахожусь на какой-то площади, которую освещали не электрические фонари, а масляные.  В центре неё стояло высокое здание, сделанное из камня. Вокруг ходили люди и играли маленькие дети. Они были одеты в грубого покроя одежду из меха и самодельной ткани. Мне, в первую минуту показалось, что нахожусь на каком-то костюмированном маскараде. Взглянув же, на хвойное дерево, обвешанное деревянными и стеклянными шарами, понял, что нахожусь в параллельном мире. Так как, таких деревьев в нашем мире не существует. Почему, так могу утверждать? Потому что, когда-то хотел стать целителем, изучал лекарственные травы, кустарники и деревья.
_ Ты, хотел сказать, что не целителем, а отравителем, _ поправил друга колдун Чернокнижник.
Пропустив слова товарища мимо ушей, Клим продолжил дальше: _ Осмотревшись вокруг, девушка спросила у меня: _ А где это мы? Как сюда попали?
_ Это я должен у тебя спросить.
_ Я ничего не знаю.
_ Затащила меня в параллельный мир, а сама ничего не знает.
_ В какой параллельный мир? Это разве не костюмированное представление?
_ Это мир, который существует параллельно нашему.
_ Это не я.
_ А кто?
_ Я не знаю? Я простая актриса, на Новый год хотела подработать Снегурочкой. Искала себе наряд, мне один человек посоветовал сходить в этот магазинчик.
_ А как зовут того человека?
_ Я не знаю, встретила его в одном магазине по продажи маскарадных костюмов.
_ Ну и как, ты из покупательницы превратилась в продавщицу?
_ У меня не хватило денег, а хозяин предложил сыграть роль. За это пообещал дать этот наряд, _ ответила девушка, показывая на одежду Снегурочки.
По её рассказу и виду, понял, что она не врёт и правда, ничего не знает. Только мне от этого же не легче. Ведь, выбираться то, отсюда как-то надо. Может девушка чего-то пропустила важное? По этому поинтересовался: _ Может ещё, что-нибудь говорил хозяин магазина?
_ Да, он сказал, что вы знаете кому нужны подарки и эта ёлочка.
_ Раз так, тогда пошли.
_ Куда?
_ Искать того, кому надо елочка.
_ А вы, что не знаете?
_ Откуда, первый раз об этом слышу.
_ Ну, я и попала, а завтра утром надо работать, _ отчаялась моя спутница по несчастью, заплакав.
_ Да, не расстраивайся так, _ успокоил девушку. _ Я не из таких ситуаций выкручивался.
Как только она немного успокоилась, мы направились, искать того, кому нужна наша елочка. Идя по улице, по которой располагались каменный особняки. Видел, что возле каждого дома стояла украшенная лесная красавица. Естественно, что спрашивать там, смысла вообще никакого не было. Вот, когда  за ними пошли деревянные постройки, тогда заходил почти в каждый дом. В надежде пристроить ёлочку. Хозяева их, только разводили руками, как бы говоря, что не надо. Так потихоньку добрались до самых окраин города.  Там я и выбрал самую бедную лачугу и зашёл в неё. Надеясь, что именно там пригодиться моя елочка. Оказалось, что нет. Её просто негде было бы поставить в маленькой хижине. Да и к тому же, хозяева развалюхи украсили своё жильё веткой местного хвойного дерева, на которой висели деревянные шарики.
_ Ну, что? _ поинтересовалась моя спутница, когда я покинул лачугу.
_ Здесь тоже наша ёлочка не нужна.
_ А теперь куда?
Куда идти. Я конечно не знал, поэтому решил действовать наугад. Закрыл глаза, покрутившись на месте несколько раз. Пошёл туда, куда несут ноги. Сколько я прошёл по рыхлому снегу не знаю. Остановился только тогда, когда устал. Открыв глаза, увидел могильные холмы, возле которых стояли большие камни с надписями из неизвестных мне букв. Девушка тоже поняла, что это кладбище: _ Ты, думаешь, что здесь кому-то нужна наша елочка?
_ Сейчас увидим, _ сказав это, я воткнул елку в большой сугроб. Достав с мешка стеклянные шарики, развешал их на хвойные лапы. Как только последний шар оказался на новогодней красавице, так появились белые облачка _ души умерших людей, которые по каким-то причинам не попали на небо, а остались здесь на грешной земле.
Увидев их, моя спутница испугалась: _ Кто это?
_ Призраки.
_ Призраки? _ сказав это, она прижалась ко мне.
_ Да, не бойся они тебе ничего плохого не сделают.
_ В этом уверен.
_ Конечно.
Появившиеся приведения стали кружить вокруг елки. Как только кто-то из них касался стеклянных шариков. Елочные игрушки взрывались, а белые облачка растворялись в морозном воздухе. Как только последнее приведение дотронулось до шара, раздался сильный взрыв. Ярких свет, ослепил мне глаза. Когда смог снова видеть, то в темноте разглядел, что нахожусь в Туле возле магазинчика. В тот момент, на подвальчике висел замок и отсутствовала вывеска «Портной».
_ Мы выбрались? _ поинтересовалась моя спутница по путешествию в параллельном мире.
_ Да, _ ответил я, взглянув на неё. Сейчас симпатичная девушка была одета в простую тёплую куртку, а в руках держала пакет, из которого выглядывал наряд Снегурочки. Взглянув на себя, тоже не обнаружил одежду Деда Мороза, он лежал в красном мешке, который находился в моей руке.
_ Я пойду? _ спросила бывшая продавщицу, направляясь к своему дому. Как истинный джентльмен, я её проводил до дому, а после отправился к себе. После  тяжёлого вечера, сразу же уснул крепкий сном, а рано утром меня разбудил звонок в дверь. Когда открыл, то увидел на пороге свою спутницу по параллельному миру, _ на этом закончил свой рассказ Клим.
_ Случилось это тридцатого, а тридцать первого почему не пришёл? _ ещё раз поинтересовался Виктор. На этот вопрос наш товарищ в наряде Деда Мороза не ответил, а попрощавшись, вышел на улицу. В окно зоомагазина мы видели, что он сел в свою машину, в которой его ждала девушка, наряженная в Снегурочку.  Она скорее всего и являлось причиной прогула.