Байка о подруге

Валера Матвеев
               
                Драники

Я своим рассказом об этом незначительном эпизоде, как мне показалось, интересном, в некотором смысле,  случае никаким образом никого не собирался и совсем не собираюсь обидеть. Даже и в мыслях нисколечко такого не держу. Просто хочу поделиться своей шуткой. Не знаю даже почему, но она мне очень понравилась (может быть, потому что своя?). Но, если всё-таки кто-то, однако, всё же, попробует обидеться, то вы уж как-нибудь постарайтесь простить меня за эту случайно нанесённую обиду, я, повторяю, дурных мыслей  в  голове не держал и не держу. Искренне об этой, такой махонькой-махонькой услуге вас очень  попрошу. Извините. Если что.

Поехала на днях моя жена навестить давнюю знакомую, лучшую подругу ещё со времён студенческой поры, с которой почти не виделись с времени нашей свадьбы, где она была «дружкой» А это почти, страшно сказать, почти сорок лет «родственных отношений». Подруга совсем недавно из краёв далёких от нашего места обитания, переселилась в ближние к нам края, в соседний к нам город Геленджик. Отношения  у них «подружиские» сохранились, что иногда случается,   и по сей день.
Приехала из Геленджика не с пустыми руками, а в качестве гостинца привезла из этих гостей драников. Они предназначались для  определения вкусовых качеств данного кулинарного продукта мне (естественно, с последующей обязательной похвалой из моих уст), так как я, при этом дружеском «визите вежливости», как вы понимаете, отсутствовал, в связи с другими своими неотложными делами.
Когда я драники попробовал, то произнёс фразу (вкусовые качества в данном случае не причём), от которой мне самому стало весело (так бывает, что от своих шуток тебе становится веселей всех  потому, что первый успеваешь оценить юмор ещё до его выхода «в эфир»):

- О, знаменитая немецкая национальная кухня! Драники!

Все мои домашние одновременно и вопросительно застыли в немой гоголевской сцене, глядя на меня с выражение глубокого недоумения на застывших лицах, как бы спрашивающих меня, что, я совсем сбрендил, что ли?

Мне пришлось сделать небольшое пояснение для них, раз у них оказалось так тяжело с моей весёлой логикой (по крайней мере, мне так показалось).

- Когда немцы военным маршем шли по Белоруссии, то тогда в свою кухню они и внесли понравившиеся им блюдо, белорусские драники, впоследствии сделавшие их своим национальным немецким блюдом.

От такого объёмного пояснения, как обычно, весь юмор ушёл куда-то на третий или пятый план. Вся острота шутки обрела какую-то уже совсем плоскую поверхность.
 Весело оставалось только по-прежнему мне одному, как автору понравившегося перла.

А теперь небольшое пояснение-разъяснение для всех остальных читателей. Всё дело в том, что девичья фамилия этой студенческой подруги моей жены Вейс, что даёт мне полное право считать, что она является потомком волжских (или поволжских) немцев. Вот такая для кого-то, может быть, и сложная сложилась у меня логическая цепочка. А теперь, сложив всё вместе, оценив экспромт ситуации, можно всем сделать оценку того, удачно пошутил или получилось у меня как всегда: не совсем политкорректно по отношению к подруге, объекту шутки?